Разработка внеклассного мероприятия Максимум жизни


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9 г. ЧЕРЕМХОВО
Максимум жизни
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Автор разработки:
Мирецкая Екатерина Алексеевна
преподаватель,
ОГБОУ НПО ПУ№9
Черемхово, 2013
Внеклассное мероприятие: «Максимум жизни», методическая разработка. – ОГБОУ НПО ПУ№9 г. Черемхово, 2013 г.,12 стр.
Составитель работы:
Мирецкая Е.А., преподаватель, первая квалификационная категория;
Рецензент:
Цыкоркина Л.Н., преподаватель ОГБОУ НПО ПУ№9 г. Черемхово, высшей квалификационной категории

Краткая аннотация:
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по планированию профессиональной карьеры: «Максимум жизни». Целью данного мероприятия является изучение обучающимися критериев, способствующих построению профессиональной карьеры. В ходе мероприятия предусмотрены такие виды работы, как: дискуссия по тематическим видеосюжетам, работа в группах, психологическое тестирование, тренинг с элементами коучинга. Мероприятие предназначено для развития у обучающихся положительной жизненной мотивации на достижение личных и профессиональных целей, планирование своей профессиональной карьеры..
Данная методическая разработка может быть использована в работе классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, воспитателей и педагогов – психологов, а также преподавателями дисциплин «Введение в профессию», «Учись учиться»
Рассмотрена и одобрена
На заседании методической комиссии
Преподавателей общеобразовательных дисциплин
ОГБОУ НПО ПУ№ 9
Протокол № ___
От «___» __________ 2013 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………...4
Ход мероприятия…………………………………………………….5
Список источников……………………………..……………………9
Приложение 1.2………………………………………………………11
Диск с приложениями № 2,3,4,5
Введение
В настоящее время система профессионального образования переживает сложный период адаптации к новым экономическим реалиям. Профессиональным учебным заведениям приходится быть более мобильными, гибкими, адекватно реагировать на запросы рынка труда. Меняющиеся приоритеты трудовой деятельности выпускника смещают акценты в его профессиональной подготовке. Очевидной становится недостаточность передачи молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов. На первый план выступает формирование личностно-профессиональных компетентностей выпускника на основе его внутреннего потенциала в соответствии с лучшими культурно-историческими и технологическими достижениями человечества, подготовка молодых людей к обдуманному, взвешенному, реалистическому выбору профессии, его конкурентоспособности и профессиональной мобильности.
Особое место в профессиональном становлении молодого рабочего, служащего приобретает процесс планирования профессиональной карьеры на начальном этапе его трудовой деятельности, в период прохождения производственной практики , где происходит непосредственная адаптация к требованиям рынка труда, работодателя. Данный период является одним из наиболее важных в жизни человека, вступающего во взрослую самостоятельную жизнь, и требует особого внимания со стороны педагогов.
Именно поэтому возникла необходимость разработки и внедрения комплекса мероприятий по планированию профессиональной карьеры обучающихся нашего образовательного учреждения.
Цель мероприятия: Сформировать у обучающихся мотивацию на построение успешной профессиональной карьеры;
Задачи: - Познакомить обучающихся с критериями, способствующими построению профессиональной карьеры. - Проанализировать необходимость карьерного роста для личностного развития; - Познакомить обучающихся с источниками информации, способствующими построению профессиональной карьеры.
Формируемые общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оборудование: Проектор, компьютер, демонстрационный экран, колонки для воспроизведения звука, ватман, маркеры, стикеры, вырезки из глянцевых журналов, канцелярский клей.
Ход мероприятия
Педагог: Наше сегодняшнее мероприятие называется странно и непривычно - «Максимум жизни». Что такое Максимум жизни? Но прежде, чем мы разберемся, что это означает, давайте сделаем небольшую психологическую зарядку
(Упражнение «Выбери цвет своего настроения». На слайде представлены цвета. Выберите два цвета, наиболее соответствующие вашему настроению. Посмотрим, изменится ли настроение после нашего мероприятия.
Жёлтый и красный Не хватает витаминов, надо выспаться
Красный и фиолетовый Тревожность
Жёлтый и зелёный Гармония
Фиолетовый и зелёный Агрессия
Упражнение «Комплимент»
(Посидите в кругу молча и посмотрите друг на друга. Подумайте. что в товарищах вызывает у вас чувство спокойствия. радости или другие приятные ощущения. Найдите из всего. что вы видите. что-нибудь одно ,наиболее сильное и привлекательное для вас в данный момент. Например. кого- то может привести в комфортное состояние улыбка соседа или его пушистый свитер. А сейчас выскажите свои симпатии тому, кто у вас их вызвал.)
2. Педагог: Каждый из нас оставляет в мире после себя какой-то след, и Максимум жизни — это то самое большое и важное, что окажется настоящим результатом твоей жизни. И что это будет у тебя? Что окажется настоящим смыслом твоей жизни?
Один из самых простых способов найти ответ на этот вопрос — попытаться представить, каким будет завершение вашей жизни. Если не ударяться в мистику, то каждый про себя это немного знает. Да, это не самая популярная тема для общего разговора, но на серьезные вопросы о времени и обстоятельствах своей смерти большинство отвечает вполне определенно. Тут нет ничего таинственного — как ты живешь, так ты и доживешь. Вопрос о смерти — это вопрос о твоей жизни, о ее стиле, содержании, направленности и энергии. Это вопрос о том, как вы живете.
Давайте посмотрим небольшой сюжет, который поможет вам разобраться как нужно формировать цель своей жизни : (см.Приложение №1 на диске)(Дискуссия по вопросам)
1.От чего зависит успех наших начинаний в жизни?
2. Какими должны быть цели?
3.Почему нам необходимо ставить самые смелые цели?
3. Педагог: Мотивация достижения - поезд к улучшению результатов, недовольство полученным, настойчивость на пути к своей цели, стремлению добиться своего что-нибудь - одно из самых ярких свойств личности, которые влияют на всю человеческую жизнь.
Многочисленные исследования продемонстрировали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это не случайно! Доказано, что люди, которые владеют высоким уровнем мотивации, ищут ситуации достижения, уверенные в позитивном результате. Находят информацию для суждений относительно своих успехов, они готовы взять на себя ответственность, решительные в неуверенных ситуациях, является настойчивыми в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных заданий, не теряются в такой ситуации, как соревнование, обнаруживают незаурядное рвение при столкновении с препятствиями.
Желаете ли вы сделать умопомрачительную карьеру?
Проверьте, достаточно ли у вас мотивации достижения, с помощью специального теста Тест (см. Приложение 1.2)
4. Педагог: Как быстро продвинуться и сделать блестящую карьеру?
Давно миновали те золотые для выпускников профессиональных учебных заведений времена, когда, оставляя альма-матер, они получали распределение на ведущие предприятия страны - так называемые "путевки в жизнь". Согласно суровым законам новой эпохи молодой специалист сам должен пробивать себе дорогу, искать место - и, зацепившись там, заново учиться своему делу. Одна из проблем, с которой при поиске первой работы сталкиваются новоиспеченные добытчики даже при наличии диплома о профессиональном образовании, это нехватка опыта. Неужели же три, пять лет учебы (а возможно, и достаточно большие деньги) потрачена зря, и молодому специалисту придется соглашаться на вакансию, которая не требует никакой подготовки?Совсем нет. Попробуем разобраться, каким образом стоит начинать карьеру сразу после выпуска. Давайте обсудим вопрос:
Почему для личности так важна карьера? (Дискуссия)Тренинговое упражнение:
Давайте пофантазируем, и каждый опишет план личностного роста на 5, 10 и 15 лет. (Участникам предлагается представить, что они встретились друг с другом через пять лет. При встрече нужно расспросить друг друга о том, как сложилась их личная жизнь и карьера.)
5. Как сделать карьеру, или психология общения на работе Педагог: Мы сегодня говорим о карьере. Многие ассоциируют карьеру со счастьем. Общепринято человеческое желание прожить свою жизнь долго и счастливо. Но делаем ли все мы для того, чтобы это случилось?
Если проанализировать типичный день обычного человека, то чаще все идет наоборот. Сами экстремалы утром с трудом встав из кровати в режиме биоробота идут к школе, училищу, университету или на работу, где нервничают по глупостям, ссорятся с коллегами, мошенничают, перенапрягаются, пытаясь обеспечить " рекламное" качество жизни. По вечерам отдыхают у телевизоров, выходные мечтают провести на даче около мангала с шашлыками или занимаясь "шопингом", а отпуск, лежа на топчане заграничного пляжа. В дополнение объедаются за столом, ссорятся с родными, завидуют знакомым и обсуждают кого-либо, отличающегося от них. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни способствует успеху. Все мы от роду получаем определенный набор генов, который должен обеспечить достижение максимально возможных для него жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Давайте посмотрим видеосюжет (см.Приложение №2 на диске).
Задумайтесь, ведь в иногда в погоне за карьерой мы с вами забываем о самом главном, о здоровье!
6. Тайм менеджмент
Педагог:Мы иногда задумываемся, как стать успешным, как воплотить в жизнь все свои мечтания, наконец, отдыхать восстанавливать свои силы. Но вот вопрос. Человеку всегда мало, можно ли успеть еще больше? Не поверите, это возможно, если научиться управлять временем.
Давайте послушаем совета гуру российского тайм менеджмента Глеба Архангельского: (см. Приложение№3 на диске)Дискуссия:
Как найти общий язык со своим временем?
Какие приемы тайм - менеджмента можно взять на вооружение?
Задание: Работа в группе.
Педагог: Важно планировать не только работу или учебу, но и отдых. Составьте рекомендации по правильному планированию дня. Создайте план на текущую неделю. После выполнения, команды представляют свои работы
7. Имидж
Педагог: Не секрет, что ваш внешний вид это 50 % вашего успеха в карьере. Как же необходимо выглядеть деловому человеку? Этот сюжет расскажет вам о некоторых секретах делового гардероба. (см. Приложение № 4 на диске)
Задание: Работа в группе. Представьте, что вам предстоит важное собеседование, от которого зависит ваша дальнейшая карьера. Выберите из предложенных фотографий одежды ту, которая наиболее соответствует моменту (учащимся предлагаются вырезки из глянцевых журналов, клей и чистые листы) После выполнения, команды представляют свои работы
8. Педагог: Если вы желаете преуспеть в карьере, нужно постоянно совершенствоваться, приобретать ценные знания. Строительство своей карьеры, своей жизни - настоящее искусство. Закончим сегодняшний урок заполнив дерево целей .
( На доске прикреплено изображение дерева. Участникам мероприятия выдаются стикеры, на которых они рисуют или записывают свои будущие жизненные цели и мечты и приклеивают на ветки дерева:
9. Рефлексия: Упражнение «Выбери цвет своего настроения». Презентция «счастье» (см. Приложение 5 на диске)

Список источников:
1. http://school.xvatit.com/2. http://ru.wikipedia.org/ 3. http://znaj.net/ 4. http://school.xvatit.com/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2
Тест1. Считаю, что успех в жизни больше зависит от случая, чем от расчета. 2. Если я останусь без любимого занятия, жизни для меня потеряет всяческий смысл. 3. Для меня в любом деле более важно не ее выполнение, а конечный результат. 4. Думаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с родными. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехи, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем действенные. 8. Даже в обычной работе я пытаюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Углублен в мысли об успехе, я могу забыть о мерах предосторожностей. 10. Мои близкие считают меня ленивым. 11. По моему убеждению, в моих неудачах виновато больше обстоятельство, чем я сам. 12. Терпение во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком сурово контролировали меня. 14. Леность, а не сомнение, в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений. 15. Считаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы небольшие. 17. Я - старательный человек. 18. Когда все идет гладесенько, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, то писал бы, вероятнее, об оригинальных изобретениях людей, чем о событиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Ключ к тесту:Ответы "Да" на вопрос: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23.Ответы "Ни" на вопрос: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Проработка и интерпретация результатов теста Ответы, которые совпадают с ключевыми(по коду), подытоживаются(по 1 баллу за каждую такой ответ). Таблица перевода "серых" баллов в стандартные: Уровень мотивации достижения Низкий Средний Высокий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма балов 2—9 10 11 12 13 14 15 16 17 18—19