План работы с одаренными детьми.Рекомендации учителю по системе работы с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения русского языка.
План работы
с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для развития одаренных детей в интересах личности ребенка и потребности общества
Задачи:
1)Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей детей
2)Проведение мероприятий по работе с одаренными детьми :олимпиады, конференции, конкурсы,интеллектуальные марафоны, защита проектов
№ Мероприятие Сроки
1 Выявление одаренных детей на основе наблюдений ,изучения психологических особенностей ,речи ,памяти, логического мышления. сентябрь
2 Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности обучающихся.сентябрь
3 Использование занимательного материала по русскому языку и литературе с целью повышения интереса к изучаемому предмету в течение года
Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий в течение года
4 Организация работы предметного кружка «Занимательная грамматика» в течение года
5 Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет- ресурсами.
в течение года
6
Организация участия детей в школьных, муниципальных , республиканских ,российских и международных олимпиадах по русскому языку и литературе сентябрь -октябрь
7 Использование занимательного материала по русскому языку и литературе с целью повышения интереса к изучаемому предмету в течение года
8 Организация научно- исследовательской работы учащихся. в течение года
9
Подготовка учащихся к участию в школьных и муниципальных научно- исследовательских конференциях
в течение года
Участие в Международной игре –конкурсе «Русский медвежонок» ноябрь
Участие в Международной игре « Золотое руно» февраль
Участие в Республиканском конкурсе «Глаголица» в течение года
Подготовка к муниципальному конкурсу чтецов «Живая классика» март
Организация работы « Школы интеллектуально-творческого развития» в течение года
10 Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей:
- проведение конкурсов сочинений, юных поэтов;
- проведение презентации юных сказочников;
- проведение выставки иллюстраций произведений;
- организация развлекательно- познавательных игр;
- участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество»;
- использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету;
- проведение Недели русского языка и литературы;
- проведение «Читательского марафона» в течение года
Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы. в течение года
Подготовка их к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку с учетом их интеллектуальных способностей. в течение года
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2016-2017учебный год. в течение года
Рекомендации учителю
по системе работы с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения русского языка.
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон1. Выявление слабоуспевающих детей на основе наблюдений на уроке, на основе выполненных работ, изучения психологических особенностей обучающихся
2.Проверка богатства активного словаря и развитости связной речи учащихся.
3.Создание мотивации успеха при работе с данной категорией учащихся (например, дать посильное задание , c которым выступит перед классом)
3.Индивидуальный подход к каждому учащемуся , с учетом его психологических особенностей .
4.Оказание помощи учащимся на дополнительных занятиях .5.Организация консультаций по группам под руководством консультантов – одноклассников.
6.Использование возможностей кабинета для повышения мотивации к обучению русскому языку.
7. Организация работы учащихся в парах сменного состава.
8.Тщательный подбор дидактического материала для индивидуальной работы с учащимися.
9.Учет пробелов знаний в специальной «Ведомости учета текущих пробелов».
10.Анализ типичных ошибок (характер затруднения)
11.Организация ведения «Тетрадей учета ошибок», допущенных в контрольных диктантах.
12.Использование различных форм работы по ликвидации орфографической и пунктуационной запущенности:
- комментированное письмо;
- решение орфографических задач по алгоритму;
- работа над ошибками;
- разнообразие тренировочного материала (разной степени трудности);
- самостоятельная работа учащихся дома по определённой учителем программе;
-задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность, групповые зачёты, деловые игры;
-работа с памятками – наглядными пособиями на бумагоносителе (при индивидуальном и фронтальном опросе);
-использование новых информационных технологий и игровых технологий как одного из способов заинтересовать предметом.
13.Подбор дозированного домашнего задания.
14.Проведение консультаций для родителей в помощи учащимся и контроле знаний
Рекомендации ученикам,
испытывающим стойкие затруднения в процессе изучения русского языка.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель
Ежедневно читайте до 10 страниц печатного текста.
Ведите специальный рукописный справочник с опорными схемами, таблицами, конспектами. Записывайте или подчеркивайте примеры разными цветами. Выделенное цветом лучше запоминается.
Регулярно работайте с лингвистическими словарями, пусть они станут для вас настольными книгами.
Систематически и качественно выполняйте заданные учителем на дом задания: они способствуют закреплению знаний, умений и развивают орфографическую и пунктуационную грамотность.
От семантики – к грамматике. Осмысливайте, сопоставляйте, учитесь анализировать, синтезировать, устанавливать закономерности, выстраивать ассоциативные ряды, заставляя работать образную память.
Интенсивная работа мысли и силы воли – необходимое условие повышения качества успеваемости.
Регулярно посещайте дополнительные занятия по совершенствованию знаний, умений и навыков.
Систематически работайте в тетрадях для дополнительных занятий.
Основательно выполняйте работу над ошибками в рабочих тетрадях, тетрадях для контрольных работ, тетрадях по развитию речи.
Не пренебрегайте консультациями по группам под руководством консультантов – одноклассников.
Используйте новые информационные технологии и игровые технологии как один из способов ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку.
Только путем многократного, продолжительного, периодического повторения каждым учеником своих «проблемных» тем, возвращения к «слабому» звену в цепочке знаний можно добиться результатов в обучении русскому языку
По ходу урока, при выполнении домашних работ , если что-то не смогли сразу понять, необходимо ставить пометки на полях , чтобы потом подумать или воспользоваться помощью учителя, одноклассника.