Урок по математике 6 класс Свойства сложения рациональных чисел


Математика 6 учитель математики Емцева Л.И.
Тема урока Свойства сложения рациональных чисел
Цель урока формирование навыков сложения рациональных чисел
Ключевые идеи: рациональные числа, сравнение чисел, модуль числа, сложение чисел, свойства сложения
Ожидаемый результат: выполнять сложение отрицательных чисел, чисел с разными знаками, выполнять сложение удобным способом, уметь обосновывать свой ответ
Тип урока формирование навыков
Методы и приемы: обучение критическому мышлению, оценивание обучения
Источники и ресурсы: учебник «Математика 6», Алматы «Атамура » 2015 год, презентация
Ход урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Начало урока
Эмоциональный настрой
2 мин Приветствие уч-ся.
Учащиеся показывают готовность к уроку – улыбка
2 Проверка д/з
2 мин
АЗУ
5 мин
Разминка
2 мин
Фронтальный опрос
3 мин
Устно:
3 мин
Формирование навыков
23 мин 1)проверка решений дом.работы – вопросы по ее выполнению (сдать тетради)

2) Два ученика работают по карточкам
3) На улице сегодня – 4 С. К вечеру температура повысится на 2 С. Какой будет температура? ( -2 C)
Температура воздуха была -2 C. Какой стала температура воздуха ,когда она повысилась на 3 С,( 1 C), на 1 С, (-1 С ), понизилась на 5 С (-7С )
4) Какие числа называются целыми? Пример?
Что такое модуль числа? Пример?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа? Пример?
Как сложить числа с одинаковыми знаками? Пример?
Как сложить числа с разными знаками? 
5) а)
1) Определите закономерность и продолжите ряд: А) 2; 4; 8; 16; …
Б) – 2; – 4; – 8; – 16; …
2) Дан ряд чисел:
– 5; 3; 0; – 7; – 104; 104; 12; 19.
А) Назовите положительные числа.Б) Назовите отрицательные числа.В) Назовите все числа одним словом.
Ответы:
1) А) каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза.Б) каждое последующее число меньше предыдущего в 2 раза.
2)А) 3; 104; 12; 19.Б) –5; –7; –104.В) целые.
6)решение заданий, с целью отработки навыков сложения чисел:
506(1,2,3)
№ 507(1,2,3), № 511 (1)
Дети обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание (ответы на доске)
Дают ответы по решению письменно
Слушают вопросы, дают ответы на них
Ученики отвечают правила
Слайд3,4
Правила сл.5
Знаки сл.6
Примеры сл.7,8
Логическое задание с применением правил сложения
Слайд9
Слайд 10
Выполняют работу , объясняют решение, подтверждают решение правилами
3 Оценивание
2 мин Формативное и суммативное оценивание
По результатам работы
в классе, письменные работы
4 Домашнее задание
1 мин
№ 502(2), 504(5-8)
(дать рекомендации к решению) сл.11 Слушают рекомендации по выполнению, записывают в дневник
5 Рефлексия результативности и настроения.
2 мин Я узнал - зеленый круг
Мне понятно - желтыйНадо еще узнать- оранжевый Дают быстрый ответ,
приклеивают вокруг вагончика