Комбинированный урок по теме «Свойства сложения рациональных чисел»


Тема: «Свойства сложения рациональных чисел».
Цель: повторение свойств сложения чисел, применение их к сложению рациональных чисел, т.е. использование рационального метода решения.
Задачи:
1. Складывание рациональных чисел наиболее удобным способом.
2. Развитие предметных и обще-учебных навыков и умений для достижения поставленных целей, формирование навыков самоконтроля.
3. Выработка желания и потребности получения знаний, воспитание самостоятельности, интереса к предмету.
Оборудование: карточки для устного счета, задания для самостоятельной работы, интерактивная доска.
Сценарий урока:
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Сообщение цели и задач урока.
Устный счет по карточкам
-3+2; 4+7+(-4); -11+11+(-15); выполни сложение
х+(-2)=0; у+2=-4; -а+2-0. Угадай корень уравнения
Проверка домашнего задания №499 (II столбик)
(Пошаговое решение на интерактивной доске)
-2,25+х=7,3
х=7,3-(-2,25)
х=7,3+2,25
х=9,55
ответ: 9,55.
у+15,76=-3,34
у=-3,34-15,76
у=-3,34+(-15,76)
у=-19,1
ответ: -19,1
Опрос.
А) Заполни пропуски.
Чтобы найти неизвестное первое слагаемое нужно ___________________________.
Чтобы найти неизвестное второе слагаемое нужно ___________________________.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно ______________________________.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно _______________________________.
Б) Разноуровневая самостоятельная работа.
Решить уравнения:
х+(-3,5)=23
х-7,3=-8,1
/х-3/=0
у+4,7=-2,3
у-6,91=-12,4
/х/=5
-у+7,8=-3,5
-х-2,7=3,9
/х-23/=4
Повторение.
Свойства сложения: переместительное и сочетательное.
а) чтение свойстаб) запись а+в=в+а а+(в+с)=(а+в)+с
Задание №482 (с объяснением)
-7+3; -7+2; -7+(-2); -7+(-4).
Задание №483 (устно).
20 см=20100=0,2 м; 5м-0,2м=4,8 м.
Задание № 491 (с комментированием).
400+(-70)+(-130)+100=(400+100)+(-70+(-130))=500+(-200)=300 м.
Математическая зоркость.
Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501.
Решение: 501+500+(-499)+(-498)+…+(-1)+1+0=501+500+(-499+499)+(-498+498)+…+(-1+1)+0=501+500=1001.
Итог урока.
Домашнее задание: №488, №487 (3,4) стр. 113.