Анализ воспитательной работы во 2 классе за второе полугодие 2015-2016 уч.года


Анализ воспитательной работы за II полугодие 2015-2016 учебного года
классного руководителя 2А класса Хромченко Е.А.
Воспитательная работа во  2-«А» классе велась по плану, утвержденному завучем школы. Вся работа направлена на создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Основной целью являлось развитие интеллектуальной, толерантной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоактуализации. 
Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 29 учащихся. На конец учебного года стало 32 учащихся,   прибыли – 3 ученика. На конец II полугодия в классе 17 девочек и 15 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. В классе будет 5 отличников, Все дети учатся в меру своих возможностей:  17 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Ученики, которые прибыли в класс адаптировались и выполняют все требования нашей школы.Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Опоздание – нет.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Этому способствуют мероприятия, которые в системе проводятся в классе, игры по интересам на переменах (родителями приобретены настольные игры), экскурсии, встречи с интересными людьми. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Но все же в классе есть негативные лидеры: Коптев Сергей, Парпиев Сергей, Фугело Виктория которые пытаются провоцировать одноклассников на нарушение дисциплины.
Большинство учащихся посещают кружки по интересам. Школьные: хореография, рисование, музыкальные, спортивный. Спортивные секции нашего города: художественная гимнастика, эстетическая гимнастика, акробатика, футбол, плавание.
Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях. Но есть в классе и те учащиеся, которые с неохотой это делают, из-за нежелание учить слова: Тимофеенко С, Фугело В, Фадеев М, Еролич С. Стоит отметить и то, что ученики, которые нарушают в классе дисциплину (Коптев С., Коптев В, Парпиев С., Мойсеенко С.), с большой охотой принимают участие в классных и школьных мероприятиях.
Мною  был проведен социометрический опрос учащихся, для диагностики эмоциональных связей, выявлены лидеры класса: Бондаренко София и Потапов Сергей, на которых старались равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению. София выбрана  командиром класса. В статус «аутсайдеров» определены 12 учеников. 5 учащихся в статусе предпочитаемых. Пренебрегаемые – 3 ученика. Юля Шарафутдинова, Кузнецова Дарья, Гапеенко Дарья замкнутые, спокойные и отрешённые от всех, дети, которые живут в своем мире, причиной этому есть замкнутость характера и семейное воспитание. Как классный руководитель стараюсь чаще привлекать этих учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
Актив класса оказывает большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает. В классе есть дежурные, которые следят за чистотой; библиотекарь: следит за чистотой книг и поддерживает связь с школьным библиотекарем, физрук, ответственные за внешний вид учащихся своего ряда. При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2010-2011 учебный год и текущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, мастер-классы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении II полугодия были проведены следующие мероприятия.
Общекультурное направление
(гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)
Задачи воспитания:
Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства , его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
Сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.
Развивать интерес к общественным явлениям, понимании активной роли человека в обществе.
Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.
Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Развивать умение отвечать за свои поступки.
Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
Сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Виды и формы воспитательных мероприятий:  с учащимися были проведены:
Изучение важнейших событий и этапов в истории нашей Родины, культурных особенностей нашей страны.
Организация читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне.
Организация просмотров и обсуждения документального фильм «Прививка против фашизма».
Урок Мира Уроки Мужества: « Нам этот мир завещано беречь», «Поклонимся Великим тем годам».
Классный час «Права ребенка в новом веке»
Классный час «Огонь- твой друг и враг!»
Акции «Телефон доверия», «Вернем детей в школу!»
Благотворительная акция Операция «Долг».
Всероссийская неделя « Музей и дети»: Экскурсия в школьный музей и музей Черноморского флота
Подготовка фотографий на выставку: Вахта Памяти на Посту № 1
Мастер-класс изготовление открытки к 9 Мая
Просмотр презентации: «Первый человек в космосе».
Круглый стол «День ребенка»
Развлекательно-познавательное шоу «По морям, по волнам»
Экскурсия по историческому центру города
Конкурсы рисунков «Служу Отечеству»,
Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Чернобыльской катастрофе 30 лет»
Викторина «Славные вехи истории Армии России»
Обучение учащихся бережному отношению к природе: -Озеленение кабинетов; -Проведение операции «Зеленый наряд школы».
Турпоход в горы Крыма
Конкурс рисунков «День Земли»
Творческие проекты «Мой лучший друг кактус.», «Мой кот»
Духовно – нравственное направление
(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Задачи воспитания:
Сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
Сформировать представления о правилах поведения.
Сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
 Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимоподдержке.
Виды и формы  воспитательных мероприятий: с учащимися были проведены:
Международный день Семьи (совместное родительское собрание)
Посещение музея рыбаков
Игровая программа «Я в мире прав».
Музыкальный поезд В.Шаинскому 90 лет
Экскурсия по историческому центру города
Экскурсия в школьный музей
Размышление у открытого микрофона «Права и обязанности учащегося как часть прав и обязанностей человека».
Брейн-ринг «Улицы нашего города»
Викторина «Без прав нет обязанностей»
Уроки этики « Мы такие разные, этим и прекрасны мы!», «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу»
Контроль за посещаемостью, беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительных причин.
Классные часы «Толерантность- что это?», «Жить в мире с собой и другими», «Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?»
Участие в районных конкурсах «Рождественская звезда», «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка»
Социальное направление
(самоуправление, трудовое)
Задачи воспитания:
Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и  общества.
 Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
Сформировать элементарные представления о профессиях.
Сформировать  первоначальные навыки коллективной работы.
 Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий.
Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Виды и формы воспитательных мероприятий:  
Трудовые операции и акции: -«Чистая школа», «Чистый класс»
Озеленение класса.
генеральная уборка класса.
«Все профессии важны» - интеллектуальная игра.
Ремонт школьных книг
Акция «Посади и вырасти дерево»
Классный час: Война с королем мусора.
Час общения “Что я должен делать сам”, “Моё рабочее место”
Рейд “Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки”
Праздник “Все работы хороши, пусть меня научат”
Час общения “Я помогаю маме, папе”, “Мое общественное поручение”
Конкурс рисунков “Профессии моих родителей”
Здоровьесберегающее направление
(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)
Задачи воспитания:
Сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Его образования. Труда и творчества.
Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
Сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня,  здорового питания.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
День Здоровья
Ученическая конференция «Мы за здоровый образ жизни!»
Игра «По морям, по волнам»
Спортивные соревнования
Уроки Здоровья
Посещение спортивной секции и кружков
Диагностика здоровья
Мониторинг заболеваемости
Праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».
Интеллектуальное направление
Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся;
Развивать культуру чтения и речи;
Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии;
Организовывать работу по развитию памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия
«Все профессии важны» - интеллектуальная игра.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках
Участие в проектной деятельности: «Мой друг кактус», «Мой кот», «Детские фантазии»
Участие в предметных неделях(по отдельному плану).
Турнир смекалистых(интеллектуальный брейн-ринг «Улицы моего города»
Встреча с севастопольской писательницей Аленой Новиковой
Знакомство с произведением севастопольского писателя А. Озерова «Слоненок – боцманенок
Участие во всероссийских олимпиадах: «Лисенок» (1 обладатель диплома 1 степени, 1 обладатель диплома 2 степени)
Работа с родителями:
Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость (критерии оценивания) и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники. Ни одно классное или школьное мероприятие не проводилось без участия и помощи родителей. Если школа и родители будут действовать в тандеме, можно говорить о реальности достижения целей
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
По результатам 2 полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на 2 полугодие полностью реализован.
В следующем учебном году продолжить работу над формированием и  сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире. Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий.