Шаблон отчета по практике ПП 03.02. Организация занятий в дошкольном возрасте
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
Отчет по практике ПП 03.01. Педагогическая практика в группах дошкольного возраста
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ПП 03.02. Педагогическая практика в группах дошкольного возраста
Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Студент Проверил Руководитель практики Котельникова М.А. Версия 1.0 Страница PAGE 1 из NUMPAGES 62016
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
Студент вписывает, какие мероприятия он проводил и какого числа. Мероприятия заполняются на основании плана, выданного руководителем практики, последовательность проведения мероприятий из плана определяет студент совместно с воспитателями группы.
Возрастная группа: ____________________________
5.09.
12.09. 19.09.
6.09.
13.09. 20.09.
7.09.
14.09. 21.09.
8.09.
15.09. 22.09.
9.09.
16.09. 23.09.
*Даты пишутся свои
2.ОПИСАНИЕ НАБЛЮДАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Ф.И.О. студента (воспитателя), мероприятие которого наблюдалось
__________________________________________________
Тема (игры, занятия) ………, целью являлось ……….., в данной игре (занятии) реализовывались следующие виды деятельности………………….., проведенная игра занятие соответствовала образовательной области ………….
В ходе игры (занятии) дети ……………….(описать, как себя вели, что им нужно было делать, что они делали, получилось или нет удерживать внимание детей и поддерживать дисциплину). В целом проведенная игра (занятие) ………………(указать соответствие возрасту), решилась ли поставленная цель.
Общий вывод по просмотренному занятию или игре, предложения по усовершенствованию.
Делается описание 1 любой просмотренной игры у студента или воспитателя.
3.ОПИСАНИЕ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема (игры, занятия) ………, целью являлось ……….., в данной игре (занятии) реализовывались следующие виды деятельности………………….., проведенная игра занятие соответствовала образовательной области ………….
В ходе игры (занятии) дети (перечислить задания, которые давались детям, что они делали), ………………………… описать было ли детям интересно, получилось удержать внимание и дисциплину.
Общий вывод.
Делается описание всех проведенных занятий.
ПЛАН АНАЛИЗА НАБЛЮДАЕМЫХ И ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Выполняется устно, совместно с руководителем практики, или письменно и сдается руководителю практики, в том и другом случаи вы получаете оценку.
1.Соответствует ли мероприятие возрасту, почему?
2.Целесообразность использования методов, приемов, средств?
3.Соблюдены ли основные требования к мероприятию, не нарушена ли структура.
4.Основные плюсы и минусы.
5.Оцените как воспитатель (практикант) взаимодействует с детьми.
6.Оцените используемую наглядность.
7.Рекомендации по усовершенствованию мероприятия.
4.ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ПРАКТИКЕ
Чему я научился на практике, что получилось, какие сложности возникли.
5.ФОТО ОТЧЕТ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
Включается несколько фотографий подтверждающих проведение вами запланированных мероприятий, распечатать фотографии можно черно-белыми.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОПИСАНИЯ
Темой первого занятия по образовательной области речевое развитие являлось «Путешествие к зайчику на день рождение». Цель занятия: формирование у детей правильного произношения звуков.
На занятии от детей требовалось выполнить различные упражнения на твердость и мягкость звуков. Так же дети играли в различные дидактические игры на описание действий предмета или его внешних признаков, на определение рода у слов. Дети выполняли задания, которые давали им животные на протяжении всего пути.
В процессе занятия дети отвечали на все вопросы, были заинтересованы и включены в беседу. Помогали животным на протяжении всего путешествия. Проявляли энтузиазм и артистизм в решении трудностей. Дети с легкостью справились с поставленными им задачами и находили ключики к их решению.
Тема второго занятия по образовательной области познавательное развитие «Письма Королевы Математики», по формированию элементарных математических представлений. Целью данного занятия являлось: формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятия от детей требовалось: отвечать на вопросы, сосчитать конверты, выполнять различные задания, описать конверты, изобразить предметы геометрическими фигурами, решить математическую задачу.
Дети хорошо справились со всеми заданиями, демонстрировали собственные знания, с интересом играли в подвижные игры, решали задачи, делились своими знаниями с другими, с радостью поселили все геометрические фигуры в один домик и назвали его «Дом дружбы», с удовольствием показывали геометрические фигуры похожие на предметы, которые говорил им воспитатель. Занятие детям очень понравилось. Трудностей при проведении занятия не было.
15875-635
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский центр образования № 1»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
___________________________________________
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Курс Группа Дз-13-2
Успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в группах дошкольного возраста
в объеме 108 часов с «__» ________ 201_ г. по «___» ____ 201_г.
и освоила вид профессиональной деятельности (ВПД) Организацию и проведение занятий в группах дошкольного возраста
МАДОУ «Детский сад № 16» ул. Труда 48
Результаты формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.
Высокий (В) уровень (5 баллов) – обучающийся выполняет все виды работ уверенно, добросовестно, эффективно, без ошибок, в полном объеме.
Средний (С) уровень (4 балла) – обучающийся выполняет все виды работ уверенно, добросовестно, эффективно, но с незначительными ошибками.
Низкий (Н) уровень (3 балла) – при выполнении профессиональных работ обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Наименование ОК, ПК Основные показатели оценки результатов Результаты формирования ОК, ПК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - проявляет интерес к проведению занятий, старается сделать их интересными.
- понимает значение работы воспитателя через формулировку триединой цели. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -отбирает методы решения поставленных задач.
-вовремя выполняет и сдает работы.
- соблюдает трудовой режим установленный в детском саду. ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - учитывает индивидуальные особенности детей;
- гибко реагирует и перестраивается, может быстро ответить на вопрос, найти решение проблемы. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития. - самостоятельно находит информацию.
- пользуется разными источниками информации.
-выделяет главное, кратко формулирует основные мысли. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использует видеоролики при презентации для занятий.
- может найти наглядный материал в сети Интернет.
- пользуется электронной презентацией. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и
заказчиками образовательных услуг. - распределяет работу, берет на себя ответственность.
- взаимодействует с другими студентами для решения задач.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество -формулирует цели и задачи;
- проводит мотивацию.
- активизирует детей по ходу занятия. ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -видит и намечает пути исправления ошибок по конспектам занятий.
-определяет пробелы в знаниях, намечает способы их восполнения. ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - использует методы современных педагогических технологий.
- приписывать цели и задачи в соответствии с ФГОС дошкольного образования. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. -отбирает безопасное оборудование для занятий.
-планирует мероприятия в безопасных условиях. ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - разрабатывать мероприятия с учетом требованиям программы «Детство» и «Азбука здоровья». ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. -Правильно сформулирована цель и задачи (окончание);
-Задачи выделены в три группы (обучающая, воспитательная, развивающая); ПК 3.2.Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. -Сформулированное программное содержание реализуется по ходу занятия;
-активизирует детей по ходу занятия.
- использует разнообразные методы взаимодействия с детьми. ПК 3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. -Подобранны задания разного уровня сложности и помогают отследить знания детей.
-следит за реакцией детей, гибко реагирует, перестраивается по необходимости.
ПК 3.4.Анализировать занятия. -Выполнен подробный анализ с аргументацией.
-Продемонстрированы знания возрастных особенностей, требований к организации занятий.
-Сделан общий вывод, даны рекомендации.
ПК 3.5Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
-Определен тип занятия.
-Соблюдается структура занятия.
-Прописаны методы и средства работы с детьми на каждом этапе.
-Прослеживается реализация целей и задач.
-Время занятия соответствует возрасту. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - определять цели и задачи, правильно их формулировать;
- оформлять материалы в соответствии с требованиями;
- соблюдать структуру написания конспекта игры. ПК 5.2.Создавать в группе предметно - развивающую среду. -подбирать демонстрационный материал;
-при необходимости создает материал самостоятельно. ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-использовать знания, полученные на практике.
-анализировать конспекты занятий сокурсников.
-анализирует работу воспитателя, использует полученные знания. ПК 5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
-оформлять конспекты в соответствии с требованиями, готовиться к обсуждению.
-оформляет отчет в соответствии с требованиями. ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
-самостоятельно находить информацию и разрабатывать конспекты занятий.
-разрабатывает материалы с учетом результатом диагностик. Заключение: обучающаяся за время производственной практики показала_______ уровень формирования ПК и ОК.
Дата « » _______201_ г. Подпись руководителя практики
___________________(Котельникова М.А.)
Подпись руководителя практики от предприятия
___________________(__________________)
ПЛАН ПРАКТИКИ
Возрастная группа:___________________________
Мероприятие Дата проведения Занятие по ФЭМП Занятие по экологическому образованию Занятие по безопасности Организация наблюдения Организация экспериментирования Занятие по ознакомлению с художественной литературой Занятие по развитию речи Развлечение Развитие речи (пересказ или составление рассказа)
В мл. гр. Можно заменить на заучивание стихов Прогулка Экологическое образование Патриотическое воспитание Беседа Воспитатели:
подписьподпись