Разработка урока по теме Южная Америка. Географическое положение и исследование
Открытый урок, проведенный на районном семинаре
учителей географии:
Разработала и провела учитель географии:
Ибатуллина Лилия Ринатовна.
Урок географии в 7 классе по теме:
« Южная Америка. Географическое положение и исследование.»
Цели:
Позновательные:
-начать формирование представлений о природе Южной Америки;
-рассмотреть особенности географического положения и береговой
линии Ю.А;
-сравнить ФГП Южной Америки и Африки;
-познакомиться с историей открытия материка.
Развивающие:
-продолжить формирование умения определять ГП материка;
-учиться работать с контурными картами и атласом;
-развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
Воспитательные:
-воспитывать познавательность, прививать интерес к путешествиям и открытиям;
-формирование самостоятельности и умение оценивать себя.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: физическая карта Юж. Америки, атласы, рисунок «Ленивец», мультимедия «Слайд-шоу. Южная Америка.»
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Слово учителя. Итак мы сегодня начинаем изучение уникального материкаЮжная Америка. Прежде чем начнем, давайте скажем, что мы знаем о Ю.А. Ведь Южная Америка богата различными рекордами:
Версии учащихся: 1.самый влажный материк,
2.Самые протяженные горы--Анды,
3.Самый высокий водопадАнхель,
4.Самое высокогорное озероТитикака,
5.Самая обширная низменностьАмазонская,
Дополнительно сообщает учитель:
6.Самое влажное местоТутунедо (11770мм),
7.Самое сухое местоКалама (Атакама, 0мм),
На доске: 8.Поророкаволна-«разрушитель»--Амазонский прилив,
9.Бакаутжелезное дерево,
10.БальзаСамое легкое дерево.
Хорошо ребята!!!
Изучение нового материала.
Записываем число и тему урока.
Формулирование задач урока, сообщается учащимся:
1.усовершенствование своих умений по определению ГП
материка;
2.изучение береговой линии;
3.знакомство с учеными, исследователями и
путешественниками Юж. Америки;
4.Определение черты сходства и различия Юж. Америки и
Африки.
1)Вступительное слово учителя.
Ю.А. напоминает большой треугольник, суживающий к югу, а также гроздь винограда.
Ю.А. удалена от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды. С Северной Америкой они образуют единую часть света. Граница между ними проходят по Панамскому каналу.
2)А теперь приступаем к определению ГП материка по плану (план на мультемидийной доске)
--Координаты крайних точек (учащиеся определяют самостоятельно), потом проверяют по слайду. Работа с контурными картами.
--Береговая линия:
А)изрезанность береговой линии,
Б)океаны, омывающие берега: Тихий, Атлантический.
В)моря: Карибское,
Г)проливы: Магелланов, Дрейка,
Д)острова: Огненная Земля, Чилийский архипелаг, Фолькленские, Галапогосские, Малые Антильские, Тринидад,
Е)канал: Панамский.
(Проверка по слайдам). Работа с контурными картами.
--Линии градусной сетки:
1)Пересекает ли экватор, 0 меридиан, полярные круги, тропики? В каком
полушарии находится?
2)Определите протяженность материка с запада на восток по экватору, и с
севера на юг по 70 меридиану.
(После определения проверяют по слайдам). Работа с атласом и
контурными картами.
--Размеры материка.
S=18,13 млн км2 без островов, занимает четвертое место по площади на Земле. Самая высока точка г. Аканкогуа6960м, самая низкаяп-ов Вальдес(-40м).
Работа с контурными картами.
--Климатические пояса.
Учащиеся определяют в каких климатических поясах находится Ю.А. по карте климатических поясов.
--Как находится относительно других материков. Работа с атласами и мультимедия.
А теперь давайте определим черты сходства и различия Южной Америки и Африки.
Начертим таблицу: С помощью наводящих вопросов определяем черты сходства и различия.
С х о д с т в а
Р а з л и ч и я
1)береговая линия слабо изрезана.
1)Юю. Америка находится в 3-х полушариях
2)пересекает экватор.
2)Африка-в 4-х полушариях, перес.0 меридиан
3)пересекает южный тропик.
3)В Африке нет умеренного клим. Пояса.
4)оба южные материки
4) Африку пересекает еще сев. тропик.
5)омывает Атлантический океан.
5) Ю.А.4 место, Африка2место по S.
Дети заполняют таблицу в тетрадях.
3)Исследователи Африки.
Сообщения учащихся на 2 минуты:
1) Христофор Колумб;
2) Америго Веспучи;
3) Фернан Магеллан; 4) Александр Гумбольт.
По слайдам показываются эти путешественники.
Закрепление. Практикум. (Вопросы на слайдах)
Тестирование.
Номенклатура (взаимопроверка).
Дача домашнего задания:
Тема 40, изучить.
Выучить номенклатуру.
Дифференцированные задания:
а) I уровень: выполните тест.
1.Крайняя северная точка материка:
а) мыс Гальинас,
б)мыс Фроуэрд,
в)мыс Париньяс,
г)мыс Кабу-Бранку.
2.Самая высокая точка Южной Америки:
А)вкл. Килиманджаро,
Б)г. Косцюшко,
В)г. Аконкагуа.
3.Какое место занимает Южная Америка по площади:
А)первое,
Б) третье,
В) четвертое
4.) Кому принадлежит открытие Америки:
А) Ф.Магеллан,
Б) Х. Колумб.
5.На какую геометрическую фигуру похожа по очертанию материк:
А) треугольник, суживающийся к югу,
Б) треугольник, суживающийся к северу.
Б) II уровень: Узнай слово!
1.Южная крайняя точка Южной Америкимыс Фроуэрд А
2.Площадь Южной Америки без островов равна 18,13 млн км2 М
3.Берега Южной Америки изрезаны сильно К
4.Южная Америка расположена в западном полушарии Е
5.Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник,
суживающий к северу О
6.Панамский каналэто условная граница между Сев. и Юж.
Америкой Р
7.Йоркэто крайняя северная точка Юж. Америки У
8.По величине она занимает 4 место среди всех континентов И
9.Максимальная высота Юж. Америкиг.Аконкагуа. Г
10.Об этом можно сказать, что это самое большое скопление
островов Т
11.Материк расположен в 6-ти климатических поясах: от субэкв.
северного полушария до умеренного южного полушария О
В)III уровень:
1.Составьте круговую диаграмму площадей Южных матер-
ков.
2.Начертите профиль рельефа Южной Америки по 60 градусу западной долготы.
"Южная Америка.
Географическое положение и исследование"Фото 002