Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру. первые следы жизни на Земле
Тема: Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру. Первые следы жизни на Земле.
Цель урока: Сформировать у учащихся систему знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры.
Научить школьников обосновывать значение для эволюции тех ароморфозов у микроорганизмов, растений и животных, которые возникли в архейскую, протерозойскую эры..
Ожидаемый результат: Убедить учащихся в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.
Стратегии: кластер, таблица ЗХУ, проблемный вопрос, оценивание, взаимопроверка ,диалоговое обучение.
Разделы деятельность учителя деятельность учащихся
Вводная часть
Создание коллаборативной среды
2 мин. Психологический настрой на урок.
Сегодня на уроке будете работать в парах.
Будете оценивать свою работу на уроке по таксономии Блума.Листы оценивания лежат у вас на партах. Приветствуют учителя и рассаживаются по местам.
Проверка знаний
Задание
Использование стратегии кластер.
3-4 мин. В каких направлениях может развиваться эволюционный процесс?
Какие пути достижения биологического прогресса вы можете назвать?
В чем принципиальное отличие ароморфоза от идиоадаптации?
1-пара.составление ментальной карты на тему -: усложнение уровня организации живой природы, 2-пара – многообразие видов, относительная приспособленность 29146569850конвергенция
00конвергенция
16573594615дивергенция,.
00дивергенция,.
Ученики работают в парах и составляют кластер на заданную тему.
Затем отвечают.
Клетки эукариот, содержащие множество сложных органоидов, возникли в архее
изучение нового материала Использование стратегии критического мышления
Таблица ЗХУ
5 мин.
3-4 мин. знаю Хочу узнать узнал
По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?
- Какие эры и периоды выделяют в истории развитии жизни на Земле?
- Расскажите, когда и как возникли первые живые организмы.
- Какими организмами был представлен живой мир к началу протерозойской эры?
Работа по учебнику. Самостоятельно изучают новую тему.
работа по таблице в учебнике. Учащиеся работают в парах и заполняют первую,
вторую графы
Обсуждают и
рассказывают о темах
Закрепление новой темы проблемный вопрос
5мин.
1 группа - "Основные этапы биохимической эволюции". Дополнить колонку "роль в эволюции"
2 группа - "Эволюция пробионтов". Дополнить колонку "Этапы эволюции"
обсуждают в парах и делают выводы о задание
3 -4 мин.
Слитно или раздельно?
4 мин. .Группа: Опишите геологические изменения, произошедшие в архейскую эру.
Группа2. Опишите, как был представлен органический мир в архейскую эру.
Группа3. Перечислите на какие эры подразделяется история развития жизни на Земле.
записывают предложения и делают выводы
Мини-исследование
8-10мин. Какие важнейшие ароморфозы произошли в архейскую эру? Какое это имело значение для развития жизни на Земле?
2. Когда, в результате каких процессов появился в атмосфере Земли кислород? Как это отразилось на развитии жизни?
3. Какие изменения в органическом мире произошли в протерозойскую эру? Почему оказались перенаселенными моря в эту эру?
4, Объясните одновременное существование различных способов дыхания, питания, размножения, простых и сложных организмов.
Обобщение урока 4 мин Заполнение третьей графы таблицы Записывают, что нового узнали о местоимений
д\з 1мин Разряды местоимений.
Рефлексия 2мин Взаимооценивание и самооценивание