Сценарий финала областного командного экологического турнира Увлекательная экология

Областной командный турнир «Увлекательная экология», полуфинал.
19.02.2016 г.
Сценарный ход.
Время
Место
Содержание

10.00 - 10.20


3 каб.,
1 этаж
9 каб.
2 этаж
Встреча и регистрация участников мероприятия.

Кофе-брейк

10.20 - 10.50

Участники мероприятия, группы из 7 человек, переходят в 10 кабинет по мере пребывания, в сопровождении специалистов Центра детского творчества.
10 кабинет 2 этаж:
В кабинете, в информационной части стоит экран, на котором демонстрируется видеоролик о работе МБУДО «Центр детского творчества».
1 кабинет 1 этаж:
Мастер – класс на тему: «В будущее без мусора»
(педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ» – Горохова Е.Н.)

10.55-11.00
В 10 кабинете, в информационной части демонстрируется заставка Конкурса. Команды участники Конкурса занимают свои места.

11.00-12.30
Звучит торжественная музыка.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые педагоги!
Сегодня в стенах МБУДО «Центр детского творчества» г. Сергача пройдёт полуфинал областного командного турнира «Увлекательная экология». Звучит гимн.
Не секрет, что современное общество существует в условиях экологического кризиса, который ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Учёные отмечают, что причина кризиса кроется не только в отсталых технологиях, несовершенстве законодательства, но и в низком уровне экологической культуры населения. В связи с этим возникает необходимость формирования у подрастающего поколения экологических знаний, способности правильно оценивать степень влияния человека на природу, принимать грамотные решения, направленные на оздоровление окружающей среды и ведущие к гармоничным отношениям с ней. Командный турнир «Увлекательная экология», посвящён экологическим проблемам Нижегородской области. Экологические проблемы являются неотъемлемой частью современной экологической политики нашего региона, и их влияние ощутит на себе именно ваше поколение. Мы считаем необходимым акцентировать внимание на этих проблемах уже сейчас, чтобы через несколько лет, именно Вы, смогли грамотно реализовать свои проекты в этих направлениях.
Несмотря на принимаемые меры в регионе, состояние живой природы Нижегородской области требует пристального внимания, ее сохранение - задача не только взрослых, но и детей.
Песня «Эта песня простая».
Перед вами выступила Воронова Евгения обучающаяся МБУДО «ЦДТ», объединение «Юность», рук. Понятовский Алексей Валерьевич.
Мы рады приветствовать в нашем зале три команды участников, занявшие первые места во II этапе конкурса.
Слово для приветствия участников Турнира предоставляется заместителю директора ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» - Лупандиной Марине Владимировне.
Ведущий:
Итак, в нашем турнире сегодня будут принимать участие три команды. Давайте познакомимся с ними:
Команда «Родник» МБОУ Воротынская СОШ,
Рук. Асташина Нина Игоревна.

Команда «Возрождение» МБОУ Сергачская СОШ № 6,
Рук. Пигалова Екатерина Владимировна.

Команда «Экоком» МБОУБольше-Аратская средняя школа Гагинского района. Рук. Гнездина Наталья Ивановна.

А судить их будет наше компетентное жюри. В состав жюри вошли:
Председатель жюри – начальник отдела экологического образования и воспитания ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" - Ольга Юрьевна Громова.

Педагог-организатор отдела экологического образования и воспитания ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" – Симусева Мария Вадимовна

Педагог-организатор отдела экологического образования и воспитания ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" – Бекетова Юлия Андреевна.

Директор муниципального казённого учреждения информационно-диагностического центра Сергачского муниципального района – Панина Елена Владимировна.

Методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Сергачского муниципального района – Кафурина Ирина Николаевна.

Ведущий:
И прежде чем начать я хочу напомнить правила турнира: Весь турнир делится на три раунда. В ходе 1 раунда одна из команд выступает в роли докладчика и представляет подготовленное командой решение одной из турнирных задач. Я напоминаю, что в роли докладчиков могут выступать до 2-х человек из команды.
Вторая команда выступает в роли оппонента, подвергает критике полноту, правильность и обоснованность представленного решения. Задача оппонента всем ясна? Хорошо.
А третья команда выступает в роли рецензента, который наблюдает за работой других участников, за ходом обсуждения решения и делает вывод о том, насколько они справились со своими ролями. Задача рецензента всем ясна?
И снова напоминаю, что докладчиками, оппонентами и рецензентами должны выступать разные участники команды. Во втором и третьем раундах команды меняются ролями по часовой стрелке и таким же образом разыгрываются остальные две турнирные задачи. В конце каждого раунда жюри будет оценивать работу каждой команды по пятибалльной шкале. После третьего раунда все баллы будут подсчитаны. Команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе турнира становится победителем финала конкурса.
Сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд для жеребьевки. Какую команда возьмёт карточку, ту роль она и будет играть в 1 раунде.
Итак, в первом раунде роль докладчика будет играть команда __________________________________________,
роль оппонента команда ____________________________
__________________________________________________,

Роль рецензента будет играть команда __________________________________________________.

Уважаемые оппоненты, я прошу вас внимательно слушать доклад команды-докладчика, записывая на листок ваши заметки и после того как они закончат последовательно задавать вопросы.
Если докладчики затрудняются с ответом, им может помочь их команда. Помните, за то, как вы будете отвечать и задавать вопросы, жюри будет ставить вам оценки. Жюри так же могут задавать вопросы, касательно вашего доклада.
Уважаемые рецензенты, вы внимательно слушаете доклад, наблюдаете за оппонентами, как они задают вопросы и как на них отвечают докладчики. Делайте свои заметки на бумаге. После обсуждения вам будет дано слово. Вопросы у команд есть? Хорошо, тогда начнем.
Итак, команда – докладчик___________________________ ___________________________________________________ представляет свое решение первой турнирной задачи, которая звучит так:
«Большая половина человечества живет в мегаполисах. Серая дымка над городом, плохая видимость даже днем, воздух с примесью выхлопных газов, гари и других продуктов распада – к сожалению, на сегодняшний день, это постоянная проблема большинства мегаполисов мира, и название ее – СМОГ. Как смог влияет на состояние окружающей среды, какие методы борьбы со смогом существуют в настоящее время? Предложите варианты – как сделать чище воздух в больших городах?»
А теперь прошу команду-оппонента задать первый вопрос. Хорошо. У оппонентов есть еще вопросы?
Может быть у жюри есть вопросы?
Спасибо жюри, команде-оппоненту, команде-докладчику, можете занять свои места.
А теперь я передаю слово рецензенту. Спасибо команде-рецензенту.
А теперь, посмотрим, как жюри оценило команды в 1 раунде. Итак, оценки команде-докладчику:___, оценки команде-оппоненту:___, оценки команде-рецензенту___.
А мы переходим ко 2 раунду нашего турнира и теперь команды меняются ролями по часовой стрелке.
Командой-докладчиком становится команда – __________
__________________________________________________,
командой-оппонентом – команда_____________________ __________________________________________________,

и командой рецензентом – команда____________________ __________________________________________________.
Всем понятны ваши действия? Хорошо. Прошу команду-докладчика выйти к экрану.
Вторая турнирная задача звучит так:
«Не секрет, что человечество активно – и часто варварски – использует Землю. При этом мы не только забираем все, до чего можем дотянуться – мы еще и портим оставшееся. Одной из важнейших экологических проблем в наше время является вырубка лесов. Ведь такими темпами на Земле скоро не останется ни одного дерева. Сравните, как происходит вырубка леса в других странах. Назовите основные причины вырубок. Куда после этого денутся звери, птицы и насекомые? Как на территории Нижегородской области остановить вырубку деревьев и есть такая в нашей области?»
Прошу оппонентов озвучить свои вопросы.
У жюри есть вопросы?
А теперь я даю слово команде-рецензенту.
Спасибо команде-рецензенту. А теперь посмотрим, как жюри оценило команды во 2 раунде. Итак, оценки команде-докладчику:___, оценки команде-оппоненту:___, оценки команде-рецензенту____.

И, наконец, третий раунд турнира.
Команда ___________________________________________
выступает в роли докладчика, команда __________________________________в роли оппонента и команда __________________________ в роли рецензента.

Прошу докладчиков к экрану.
Третья турнирная задача звучит так:
«В современном мире существует множество факторов, негативно влияющих на природу. Одним из таких факторов является браконьерство. Браконьерство наносит непоправимый урон животному миру. В настоящее время в России его масштабы таковы, что оно несет угрозу национальной безопасности. Назовите основные виды браконьерства в Нижегородской области. Опишите все последствия браконьерства и возможные способы спасения животных от браконьеров».

Прошу оппонентов озвучить свои вопросы.
У жюри есть вопросы?
А теперь я даю слово команде-рецензенту.
Спасибо команде-рецензенту. А теперь посмотрим, как жюри оценило команды во 2 раунде. Итак, оценки команде-докладчику:___, оценки команде-оппоненту:___, оценки команде-рецензенту____.


12.30 – 12.50
- работа жюри по подведению итогов;
- демонстрация мини видеофильмов из серии "Сокровища матушки Волги" (для участников мероприятия).

12.50 - 13.20
Ведущий:
Баллы подсчитаны, и я даю слово председателю жюри Ольге Юрьевне Громовой.
Пришло время объявить победителя турнира. Итак, третье место, набрав ____ баллов занимает команда __________________________________________________, второе место, набрав ___ баллов занимает команда _______________школы№___________________________, и, наконец, первое место, набрав ___ баллов занимает команда _____________________________ школы №___ _____________________________. Поздравляем!
По приказу министерства образования Нижегородской области о проведении областного командного турнира «Увлекательная экология» победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

Ведущий:
Слово для награждения представляется начальнику отдела экологического образования и воспитания ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» - Громовой Ольге Юрьевне и заместителю директора ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» - Лупандиной Марине Владимировне.
Торжественное награждение, согласно выданной информации.

Ведущий:
На этом мы с вами прощаемся и надеемся, что вам понравилось принимать участие в Турнире. Ведь на нем вы показали свое умение решать экологические проблемы, логически мыслить, анализировать, доказывать свою правоту в форме дискуссии. Мы желаем вам дальнейших успехов в учебе. До новых встреч!

13.30 - 14.00
Отъезд участников












13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15