Конспект по окружающему миру Деревья, кустарники, травы


ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока по окружающему миру,
проведенного в МБОУ СШ №7 в 1 «Б» классе
студенткой 414 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Колосовой Дарьей Александровной
Тема: «Деревья, кустарники, травы»
Методист: Шимина Е. В. _________________
Учитель: Еловикова И. В. __________________
Руководитель подгруппы практикантов: Королёва Н.А._________________
Дата: ______________
Оценка: ____________

2015-2016 уч. год
Тема: «Деревья, кустарники, травы»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками различных групп растений
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
формирование чувства любви к родной природе.
Предметные УУД:
освоение знаний по теме урока;
распределять растения по группам, согласно их отличительным признакам
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания и находить необходимую информацию;
формирование умения работать с новой информацией по теме;
сравнивать и группировать предметы по их отличительным признакам, классифицировать
Коммуникативные УУД:
сотрудничать в совместном решении проблемы;
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
формирование умения выстраивать речевые высказывания
Регулятивные УУД:
формирование начальных форм рефлексии.
Оборудования: мультимедийная установка, учебник УМК «Планета знаний» 1кл., раздаточный материал
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Оргмомент- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь
Дети приветствуют учителя, садятся 2. Актуализация знаний - Посмотрите на слайд. Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур.
- Верно. Молодцы
- Как назвать одним словом все, что вы видите?
- Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками
- Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них. Найти «лишнее»
- Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство - это Царство растений. В волшебном царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой. В этом государстве приветствует нас сама Королева Флора. Флора в переводе с латинского языка означает цветок. Так вот, Королева Флора очень бережно охраняет своё Царство и желает нам, чтобы мы тоже научились бережно относиться к растениям.
- Как вы думаете, если у нас в гостях королева растений, то о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня мы поговорим о растениях. А именно о деревьях, кустарниках и травах. - Мак, дуб, лук
- Растения
- Разбить на группы, найти части растений, найти «лишнее растение»
- О растениях Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Личностные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя
3. Открытие новых знаний - Каких представителей этого царства вы видите?
Богиня Флора предлагает разделить эти растения на 3 группы
- На какие группы мы можем их разделить?
- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете эти группы:
- Много рук, а нога одна
- Я на дерево похож, но не дерево:
У него один ствол, да большой,
А у меня много, но маленьких
- Росла на лугу, оказалась в стогу
- Кто знает, какая наука изучает растения? (ботаника). Сегодня в царстве растений вы будете в роли ботаников.
- Посмотрите, у вас на партах лежит лист с информацией о растениях. Сейчас каждая пара будет изучать растение, а именно к какой группе оно относится. А после обменяемся полученными знаниями (учитель раздает на парту название растения и его изображение)
Проблемный вопрос
- Дерево
- Кустарник
- Трава
- Ботаника
Познавательные:
формирование умения работать с новой информацией по теме
Познавательные:
распределять растения по группам, согласно их отличительным признакам
Физминутка На сладе будут открываться картинки. Если это травянистые растения, садитесь на корточки, деревья, встаете на носочки и вытягиваете руки, кустарники, хлопайте в ладоши. Дети выполняют разминку - Проверим, что у вас получилось. Называете растение и рассказываете, к какой группе оно относится.
- Молодцы. Откроем учебник на стр. 73
- Посмотрите на картинку, что вы видите?
- Скажите, в чем сходство, а в чем различие?
- Верно. Ребята, берёза-это лиственное дерево. Какие еще лиственные деревья вы знаете?
- Молодцы. Теперь посмотрите на картинку ниже. Что здесь изображено?
- Сравните ветку ели и ветку сосны
- Да, сосна и ель – это хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете?
- Молодцы.
- Переверните страницу учебника. Прочитайте, на какие группы можно еще разделить растения?
- Дикорастущие – это какие? Приведите примеры
- А культурные? Приведите примеры
- Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «Исправь ошибки»
Деревья Кустарники Травы
дуб малина ромашка
шиповник крыжовник подорожник
берёза клён банан
- Банан вызвал у вас затруднения.
- Банан часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем высотой до 7 метров. Несмотря на внешнее сходство с деревьями, банановая пальма не дерево, а трава, и, как всякую траву их можно “скосить”, после чего, из корневища, вырастет новое растение. Банан - это трава, притом многолетняя.
Игра «Четвёртый лишний». На слайде будут показаны картинки. Вы должны выбрать лишнее растение и сказать почему. Дети отвечают
- Ель и березу
- У этих деревьев есть ствол, ветки, отличаются тем, что у березы листочки, а у ели иголки
- Дуб, липа, клен, осина, тополь, …
- Ель и сосна
- На ветках иголки и шишки
- Кедр, пихта, …
- Дикорастущие растения и культурные растения
- Это растения, которые растут на лугах и в лесах (колокольчик, подорожник, дуб, ель). Культурные растения растут в саду и огороде (слива, клубника, смородина, тыква, лук, картофель)
- Шиповник-кустарник
Клён-дерево
Банан-?Дети играют Коммуникативные:
сотрудничать в совместном решении проблемы
Коммуникативные:
формирование умения выстраивать речевые высказывания
Познавательные:
сравнивать и группировать предметы по их отличительным признакам, классифицировать
4. Итог урока, рефлексия - Ребята, что вы теперь знаете о растениях?
Оценивание своей работы на уроке (красный – работал очень хорошо, зелёный – не очень хорошо, синий – плохо работал на уроке).
- Спасибо за работу. Урок окончен Дети показывают цвет Регулятивные:
формирование начальных форм рефлексии.