Проверочная работа за первое полугодие по биологии 5 класс


Контрольная работа №1 по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант I
А. Выбери один правильный вариант ответа:
Предмет изучения биологии: а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.
Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.
Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.
Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода: а) покрытосеменные; б) голосеменные; в) мохообразные.
Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.
Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.
У многих животных, обитающих в почве плохо развиты органы: а) зрения; б) обоняния; в) осязания; г) слуха.
Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматривают как: а) типы; б) подцарства; в) царства; г) классы.
Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.
Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют: а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.
В 1. Внимательно прочти текст и ответь на вопросы.
Текст:
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Вопросы.
О какой среде идёт речь?
Назови животных, живущих в этой среде.
В 2. Установите соответствие между царствами и его признаками:
1. Грибы А. Рост ограничен, активно перемещаются в пространстве
2. Бактерии Б. Растут всю жизнь на одном месте, создают органические вещества
3. Животные В. Неподвижны и постоянно растут, питаются органическими веществами
4. Растения Г. Разлагают органические вещества, способны жить всюду
В 3. Укажи номера верных утверждений:
1. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
2.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
3. Растения не могут сами создавать органические вещества, поэтому являются потребителями.
4. У хищников и жертв формируются взаимные приспособления, которые поддерживают необходимое сообществу равновесие численности организмов обоих видов.
5. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
С 1. Какую пользу приносят сообществу разрушители органических веществ?
С 2. Запишите, как приспособлены растения и животные к водной среде обитания.
Контрольная работа №1 по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант II
А. Выбери один правильный вариант ответа:
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой: а) палеонтология; б) экология; в) зоология.
Область планеты, в которой существует жизнь: а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.
Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются: а) грибы; б) животные; в) бактерии.
Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.
Растение -паразит: а) пырей; б) осот; в) повилика.
Водные растения не обитают на большой глубине, так как там недостаточно: а) тепла; б) кислорода; в) влаги; г) света.
Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматривают как: а) типы; б) подцарства; в) царства; г) классы.
Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют: а) воспроизведением; б) эволюцией; в) раздражимостью; г) нормой реакции.
Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.
Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.
В 1. Внимательно прочти текст и ответь на вопросы.
Текст:
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Вопросы.
Как называется эта среда обитания?
Каких животных, живущих в этой среде ты знаешь? Назови их.
В 2. Установите соответствие между царствами и его признаками:
1. Растения А. Рост ограничен, активно перемещаются в пространстве
2. Бактерии Б. Растут всю жизнь на одном месте, создают органические вещества
3. Грибы В. Неподвижны и постоянно растут, питаются органическими веществами
4. Животные Г. Разлагают органические вещества, способны жить всюду
В 3. Укажи номера верных утверждений:
Растения сами создавать органические вещества, поэтому являются
производителями.
2. Существует четыре типа отношений организмов в сообществе: конкуренция, хищничество, паразитизм и взаимовыгодные отношения.
3. У хищников и жертв формируются взаимные приспособления, которые
поддерживают необходимое сообществу равновесие численности организмов обоих
видов.
4. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
5. Различают три среды обитания: наземно-воздушную, организменную и водную.
С 1. Какую пользу приносят сообществу производители органических веществ?
С 2. Запишите, как приспособлены растения и животные к организменной среде обитания.
Проверочная работа №1 по биологии 5 класс (ответы)
Вопрос Вариант I Вариант II
1 Б Б
2 В А
3 Б В
4 А Б
5 Б В
6 Б Г
7 А В
8 В В
9 В Б
10 А В
Тестовая часть А. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
Максимально: 5 баллов.
В1, В2, В3 – по 1 баллу. Максимально: 3 балла.С1, С2 – по 1,5 баллу. Максимально: 3 балла.
Шкала перевода баллов
Баллы Оценка
1-3 «2»
4-6 «3»
7-8 «4»
9-11 «5»