Анализ работы педагога дополнительного образования Рак Л. А. за первое полугодие 2016-2017 уч. года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рак Людмилы Алексеевны
Д/О «К Истокам»
за I полугодие 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА
1.Программа дополнительного образования детей культурологического направления «К Истокам»
2. Срок реализации программы – 3 года, возраст обучающихся 9 – 14 лет.
3. Оценка реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:
Год
обучения
Количество часов по плану
Выдано часов
Основные цели и задачи на год
Способы контроля
Какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе
1
132
60
Цель:
создание условий для формирования общей культуры личности посредством приобщения обучающихся к традициям различных праздников и организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
*оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской культуры;
*формировать привычку готовиться и отмечать вместе с родителями семейные и календарные праздники, стремиться к пониманию их подлинного жизненного смысла;
* способствовать общему развитию ребенка как самодостаточной личности;
опрос на занятии
создание проблемных ситуаций
самостоятельные работы
проектная деятельность
итоговое занятие в I-м полугодии
нестабильная посещаемость
2
219
81
3
219
84
3
219
84
Выводы: запланированные учебно-тематическим планом темы реализованы в полном объеме. Уплотнение часов по причине прохождения педагогом обучающих курсов, позволило изучить все темы. Обучающиеся первого года в достаточной мере освоили алгоритм подготовки к традиционным праздничным мероприятиям. Обучающиеся второго и третьего года продолжают накапливать разные подходы к организации знаменательных дат и традиций, осваивать проектную деятельность.
4. Диагностика обученности.
Группа 1 г/о
№ п/п
Фамилия Имя
обучающегося
Наличие произвольной регуляции, памяти, внимания.
Знание основных терминов и владение ими
Соблюдение этапов работы над изделием
Проявление самостоятельности, фантазии и творчества
Овладение теоретическим материалом
Уровень обученности
1.
Даниленко Варвара
С
С
В
Н
С
средний
2.
Кравченко Арина
С
С
С
Н
С
средний
3.
Медведева Полина
В
В
В
В
В
высокий
4.
Мордовкин Артём
С
С
С
С
С
средний
5.
Надеина София
С
С
С
С
С
средний
6.
Оганесян Рузанна
С
Н
С
Н
Н
низкий
7.
Педыч Кристина
В
С
В
С
С
средний
8.
Ребреева Ольга
С
Н
С
Н
Н
низкий
9.
Рондик Алина
С
С
В
С
В
средний
10.
Старичкова Алёна
В
В
В
В
В
высокий
11.
Химичева Елизавета
С
Н
Н
Н
С
низкий
12.
Негода Вероника
В
В
В
В
В
высокий
13.
Шевченко Ангелина
С
С
В
С
В
средний
Итого:
1 полугодие
Низкий уровень
3 человека – 23%
Средний уровень
7 человек – 54%
Высокий уровень
3 человека – 23%
Группа 2 г/о
№ п/п
Фамилия Имя
обучающегося
Наличие произвольной регуляции, памяти, внимания.
Знание основных терминов и владение ими
Соблюдение этапов работы над изделием
Проявление самостоятельности, фантазии и творчества
Овладение теоретическим материалом
Уровень обученности
1.
Буденная Дарья
С
С
С
С
С
средний
2.
Камалетдинов Иван
В
В
В
В
В
высокий
3.
Кузнецова Анастасия
С
С
С
С
С
средний
4.
Павлова Ольга
В
В
В
В
В
высокий
5.
Пинчук Арина
С
Н
С
Н
С
средний
6.
Приходько Софья
В
С
В
С
В
средний
7.
Прокопенко Диана
Н
Н
С
Н
С
низкий
8.
Рак Анна
С
С
С
С
С
средний
9.
Хавилова Дарья
С
С
С
С
С
средний
10.
Шевченко Татьяна
В
С
В
В
В
высокий
Итого:
1 полугодие
Низкий уровень
1 человек 10%
Средний уровень
6 человек 60%
Высокий уровень
человек 30%
Группа 3 г/о
№ п/п
Фамилия Имя
обучающегося
Наличие произвольной регуляции, памяти, внимания.
Знание основных терминов и владение ими
Соблюдение этапов работы над изделием
Проявление самостоятельности, фантазии и творчества
Овладение теоретическим материалом
Уровень обученности
1.
Бобылева Лилия
В
В
В
В
В
высокий
2.
Галочкина Софья
С
С
С
С
С
средний
3.
Лозовая Дарья
Н
С
Н
С
С
средний
4.
Луценко Анна
В
С
С
С
С
средний
5.
Паляница Юлия
В
В
В
В
В
высокий
6.
Робота Ярослава
С
С
С
С
С
средний
7.
Челак Ксения
С
С
С
С
С
средний
8.
Чернова Ксения
В
С
В
С
В
высокий
Итого:
1 полугодие
Низкий уровень
нет
Средний уровень
5 человек 62%
Высокий уровень
3 человека 38%
Группа 3 г/о
№ п/п
Фамилия Имя
обучающегося
Наличие произвольной регуляции, памяти, внимания.
Знание основных терминов и владение ими
Соблюдение этапов работы над изделием
Проявление самостоятельности, фантазии и творчества
Овладение теоретическим материалом
Уровень обученности
1.
Гончарова Алина
В
С
С
С
В
средний
2.
Гордиенко Вероника
С
С
С
С
С
средний
3.
Каргашилова Виктория
В
В
В
В
В
высокий
4.
Канцедалова Виктория
В
В
В
С
В
высокий
5.
Новожилова Виктория
В
В
В
В
В
высокий
6.
Овчарова Елена
С
С
С
С
С
средний
7.
Стадникова Вероника
В
С
В
В
С
средний
8.
Серова Ольга
В
В
В
В
В
высокий
9.
Хомякова Полина
С
С
С
С
С
средний
10.
Шмарева Полина
В
С
В
В
С
средний
Итого:
1 полугодие
Низкий уровень - нет Средний уровень 6 человек – 60% Высокий уровень 4 человека – 40%
Выводы: По результатам диагностики можно сказать, что больше половины обучающихся всех групп на высоком уровне (60-62%) освоили программные требования. У обучающихся продолжают накапливаться теоритические знания по изучению традиций различных праздников. Знают основные термины и атрибутику, сопутствующие праздничным мероприятиям. Научились поэтапно строить свою деятельность по изготовлению подарочных сувениров.
Вместе с тем у большинства обучающихся (от 60 до 54%), по-прежнему, слабо развиты самостоятельность. Не могут сами определиться с выбором того или иного сувенира, затрудняются подбирать цветовую гамму, сочетать цвета. Примеры проявления фантазии и творческого подхода возникают крайне редко. Пока что не все мои воспитанницы могут эспериментировать с выбором цвета будущей поделки или ее деталей. Во втором полугодии необходимо давать больше заданий на проявление творческого подхода, использовать для этого задания по созданию авторских сувениров.
Показатели оценки:
«Н» - низкий уровень проявления качества
«С» - средний уровень проявления качества
«В» - высокий уровень проявления качества
5. Состав детского объединения.
Год обучения
Наполняемость
20.10.2015.
Выбыло на конец 1 полугодия
Пришло в течение
1 полугодия
Наполняемость
01.03.2014.
Выбыло на конец
2 полугодия
Пришло в течение
2 полугодия
Причина выбытия
1
11
0
2
2
10
0
0
3
8
0
0
3
10
0
0
Выводы: наполняемость соответствует учебному плану образовательного учреждения и требованиям программы «К Истокам..». Однако, для того чтобы была стабильная наполняемость на каждом занятии необходимо приглашать еще детей в детское объединение.
А) Контроль контингента по состоянию на январь 2017/май 2017 г. (с учетом зачисленных и отчисленных обучающихся) полугодие/год
1.
Общее количество обучающихся в объединении
Девочки
Мальчики
39
2
2.
Количество обучающихся по годам обучения:
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения (1 группа + 2 группа)
13
10
10+8=18
3.
Количество обучающихся по возрастам:
6,5 – 9 лет
10 – 14 лет
21
20
4.
Количество обучающихся из малообеспеченных семей
24
5.
Количество детей из неблагополучных семей
0
6.
Количество обучающихся, находящихся под опекой
0
7.
Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции
0
8.
Количество обучающихся по МОУ:
ЕСОШ №1
ЕСОШ №7
39
2
Анализируя возраст моих воспитанников, можно сказать в среднем в д/о больше девочек (начальная школа). Мальчиков всего двое (Артём Мордовкин и Иван Камалетдинов)
Больше учащихся ЕСОШ №1, всего двое из ЕСОШ № 7, совсем нет учащихся из ЕСОШ 11.
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
В рамках «Недели открытых дверей» в сентябре 2016 г. была проведена презентации д/о в СОШ №1, в том числе и на родительских собраниях, состоялись экскурсии по ЦВР с посещением выставки. В течение полугодия проводились «Дни именинников» с приглашением друзей и вручением подарков, изготовленных своими руками, грамот и дипломов за участие в конкурсах. В октябре состоялось мероприятие «Осенний марафон». Ребятам из всех групп было предложено привести в объединение своих друзей. На сайте учреждения была опубликована реклама д/о. В целях привлечения детей были разработаны красочные пригласительные буклеты.
6. Воспитательная работа педагога в детском объединении.
Анализируя воспитательный аспект реализации программы «К Истокам..», надо сказать, что строился он по основным направлениям воспитательной системы ЦВР: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа. На занятиях в ходе обучения основным навыкам много внимания уделялось становлению культуры личности моих воспитанников. Сама программа предполагает в ходе изучения традиций нашего народа формирование гражданско-патриотических, нравственных проявлений. Каждый год мы дарим подарки ветеранам педагогического труда, детям с ОВЗ. В этом году не удалось по традиции поздравить наших старших друзей из клуба «Золотая пора», потому что в сценарии не было продумано участие детей.
По традиции воспитанники нашего объединения приняли активное участие в организации Фестиваля «Открытые двери», мы изготовили подарки для детей с ОВЗ, предоставили свои поделки для продажи на благотворительной ярмарке «Сад добрых дел». Тем самым внесли посильный вклад в приобретение подарка для Кондратьева Ивана (интерактивного динозавра). Третий год подряд активно участвовали в акции газеты «Заря» «Помощники Деда Мороза», отнесли более 15 подарков для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Также отдали свои подарки для акции «Зажги звезду для каждого», которую проводят активисты д/о «Геология».
Ребята из детского объединения «К Истокам» приняли участие в воспитательных мероприятиях организуемых в ЦВР:
1. «Неделя безопасности» (Безопасный маршрут от дома до ЦВР)
2. Конкурс рисунков ко Дню учителя (2 место).
3. Выставка ДПИ, посвященная Дню Матери
4. Конкурс рисунков ко Дню Конституции.
5. Тематический час «Безопасность детей в сети Интернет.
5. Новогоднее представление «Добро пожаловать в сказку».
Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:
Критерии оценки
Гуманность
Коммуни
кативные
навыки
Культура поведения в обществе
Культура поведения в природной среде
Культура общения
Навыки самостоя
тельной
работы
Логика изложения материала
Познава
тельная активность
Вообра
жение
Оценка
ФИ обучающегося
Даниленко Варвара
В
С
С
С
С
Н
С
В
С
средний
Кравченко Арина
В
В
С
В
В
С
В
В
В
высокий
Медведева Полина
В
С
С
С
С
Н
С
В
С
средний
Мордовкин Артём
В
С
С
С
С
В
С
В
С
средний
Надеина София
В
С
С
С
С
Н
Н
В
С
средний
Оганесян Рузанна
В
С
С
В
С
В
С
В
В
высокий
Педыч Кристина
В
Н
С
С
С
Н
Н
В
С
средний
Ребреева Ольга
В
С
С
С
Н
Н
С
В
С
средний
Рондик Алина
В
Н
С
С
В
С
В
В
В
высокий
Старичкова Алёна
В
В
С
С
С
С
В
В
С
средний
Химичева Елизавета
В
С
С
С
С
Н
В
В
С
средний
Негода Вероника
В
В
С
В
В
В
В
В
С
высокий
Шевченко Ангелина
В
С
С
В
С
С
С
В
В
средний
Буденная Дарья
В
С
С
С
В
С
С
В
С
средний
Камалетдинов Иван
В
Н
С
С
С
Н
С
В
С
средний
Кузнецова Анастасия
В
С
С
В
В
В
В
В
В
высокий
Павлова Ольга
В
С
С
С
В
С
С
В
С
средний
Пинчук Арина
В
Н
С
С
С
С
С
В
С
средний
Приходько Софья
В
С
С
С
С
В
С
В
В
средний
Прокопенко Диана
В
С
С
С
С
С
С
В
С
средний
Рак Анна
В
С
С
С
В
С
С
В
С
высокий
Хавилова Дарья
В
С
С
В
В
С
С
В
В
высокий
Шевченко Татьяна
В
В
С
С
С
В
С
В
С
средний
Бобылева Лилия
В
С
С
С
С
С
С
В
С
средний
Галочкина Софья
В
С
С
С
В
В
В
В
В
высокий
Лозовая Дарья
В
С
С
С
С
Н
С
В
С
средний
Луценко Анна
В
С
С
С
С
В
С
В
С
средний
Паляница Юлия
В
Н
С
С
С
Н
С
В
С
средний
Робота Ярослава
В
В
С
В
В
В
В
В
В
высокий
Челак Ксения
В
С
С
С
С
С
С
В
С
средний