Обобщающий урок по литературе по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»


Обобщающий урок литературы в 8 классе
Создание буктрейлера по пьесе Гоголя «Ревизор»
Учитель Гаврилова З. М.
2012 год
Предварительная подготовка к уроку: прочитанная комедия Гоголя «Ревизор». Ознакомление с понятием «Буктрейлер», Знакомство с буктрейлерами по другим произведениям.
Справка. Бук-трейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя Создавая ролик, можно проявить себя как сценарист, режиссер и художник в одном лице  В рамках этого жанра сетевого искусства заключен парадокс нашего времени, когда традиционная схема “сначала книга, потом кино” начинает работу в обратном направлении.
Среди создателей буктрейлеров проводятся конкурсы, анонсируются интересные новинки и переиздания старых, заслуженных мастеров художественного слова
Оборудование урока: Компьютер с проектором, сигналы, памятка, о чтении, таблица на доске, факты в пользу чтения на доске, «В помощь режиссеру»
Памятка по созданию буктрейлера1. Выбор эпизода для рекламы.
2. Мотиваций в выборе эпизода для создания буктрейлера
-важная часть композиции;
-наличие интриги;
-юмористическая сторона эпизода;
-характерные герои
-важность эпизода для понимания идеи произведения
3. Распределить роли в эпизоде.
4 Продумать вступление и заключение к буктрейлеру.
(это может быть слово режиссера, цитата, слово Гоголя и т. д)
5. Музыкальное сопровождение ролика.
Форма проведения: комбинированный урок обобщения изученного.
Цели урока: научить выделять зпизоды для создания буктрейлера, показать учащимся актуальность гоголевской комедии в наши дни и зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды.
Задачи.
Выделить эпизод для создания буктрейлера по комедии, повторить элементы композиции: завязку, развязку, развитие действия и кульминацию.
Формировать у учащихся навык анализа эпизода драматического произведения, характеристики персонажей; развивать речь учащихся.
Воспитывать у учащихся честность и принципиальность, уважительное отношение к закону, непримиримое отношение к лицемерию.
Развивать интерес к чтению, уважительное отношение к книге.
Ход урока
Сообщение темы урока. Создаем буктрейлер-Что такое буктрейлер?
-Цель буктрейлера? заинтересовать, заинтриговать читателя
-появление буктрейлеров – это веяние времени. Из библиотеки
2. Цель задачи. Зачем? Ведь мы не сценаристы, не режиссеры. (уметь выделить и проанализировать значимые эпизоды. Охарактеризовать образ).
А ведь "Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" В. Сухомлинский.
-Какие качества можно проявить, создавая буктрейлер? сценарист, режиссер и художник и муз оформитель
2 Наша цель- создать 4-минутный сценарий для буктрейлера по комедии Гоголя. Это непросто: так как драм произведение имеет свои особенности. Какие?
3.Повторение особенностей драм произведения. (Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене )Движущая сила сюжета – диалог. Что такое?
Образ создается своими особыми средствами. Какими?
Эти понятия приготятся вам при создании буктрейлера.
4.Распределение на группы и распределение ролей в группе.
Для этого разделимся на 3 группы. Выберем режиссера. Он направляет обсуждение проблемы. Ознакомимся с памяткой по созданию буктрейлера.
Что нужно напомнить? Композиция, интрига
А еще нужно помнить, что помогут в создании буктрейлера знания по анализу эпизода комедии.
5.Самостоятельная работа в группах 10 мин
6.Представление буктрейлера.
Мы увидим работу первой группы. Вступительное слово режиссеру.
Мы выбрали эпизод. Который является в комедии …………… Он интересен ………. Нам кажется, что посмотрев его, зрители захотят прочитать произведение.
Присутствующие оценивают идею, игру актеров, голос за кадром.
1 группа 2 группа
Удачен ли эпизод Игра актеров Работа режиссера 9. Рефлексия
– Сегодня на уроке вы были внимательны к слову, активны и заинтересованы.
Актуальна ли проблема. поставленная в комедии? (Учащиеся отвечаюты бороться с этим?Николай Васильевич Гоголь объявил борьбу коррупции и взяточничеству в 19 веке. 21 век… А проблема осталась. Как лично вы стали бороться с негативом?
Мы создали буктрейлер , его сценическую основу. Можно ли снять ролик? У кого появилось желание сделать это? Где можно использовать ролики?
Итог урока
Скажите, зачем нужны ревизоры?
Почему пьеса «Ревизор» до сих пор изучается в школе и идет на сценах театров? (пьеса злободневная)
Какие недостатки, осмеянные Гоголем, проявляются и в современном обществе? (взяточничество, отмывание денег, неестественность веления дел и т.д.)
10 Дом задание Как вы понимаете эпиграф к комедии?
Составить синквейн к образу любого персонажа
– Спасибо за работу!