Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Начальная школа XXI века



п/п Тема урока Тип урока
Кол-во
часовПланируемые
результаты(предметные)
Содержание урока
Планируемые результаты личностные и метапредметныеХарактеристика деятельности Дата
Личностные
УУД Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД Регулятивные
УУД 1 Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Знакомство с предложением
Ознакомление(1ч)
Научить каждое предложение обозначать полоской
Развивать моторику рук Ознакомление с правилами в школе. Принятие образца хорошего ученика Умение различать слово и предложение,
составлять рассказы по сюжетным картинкам
Умение слушать и вступать в диалог Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей 2 Составление рассказа по картинкам.
Введение понятия «слово» Ознакомление
(1ч) Дети должны различать слово и предложение.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы Адекватно воспринимать оценку учителя 3 Литературное слушание. О родной природе.
Е.Серова «Мой дом»
Д.Павлычко. «Где всего прекрасней на земле?» Урок-закрепление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 4 Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами.
Урок-игра
(1ч) Развитие речи учащихся. Дети должны уметь классифицировать предметы, называть каждый предмет на рисунке словом. Обозначать слово маленькой полоской. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы Адекватно воспринимать оценку учителя 5 Составление рассказа по сюжетной картинке.
Урок-закрепление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 6 Сказка «Репка». Выделение первого звука в каждом слове.
Урок-театрализация
(1ч) Дети должны уметь устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т.д.), выявлять сходства и различия в объектах Соотношение реальных поступков со сказочными Умение классифицировать предметы по заданному признаку, выделять первый звук в словах Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Различать способ и результат действия 7 Знакомство со схемой звукового состава слова.
Урок-Ознакомление
(1ч) Дети должны уметь выделять с интонацией первые звуки в словах.
Отрабатывать пространственные отношения между объектами. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им Уметь делить предложения на слова; подбирать пары слов по первому звуку.
Уметь составлять схему звукового состава слова Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Учитывать установленные правила и планировать способы их решения 8 Литературное слушание. В.Белов. «Родничок»
Урок-закрепление (1ч) Должны уметь выделять первые звуки в словах и сравнивать звуки по твёрдости-мягкости Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 9 Звуковой анализ слова «Ау».
Сравнение звуков.
Урок-Ознакомление
(1ч) Дети должны уметь выделять с интонацией гласные звуки в словах.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Уметь делать звуковой анализ слов. Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Оценивание правильности выполнения действий 10 Звуковой анализ слова «мак»
Подбор слов со звуком «м»
Урок – повторения
(1ч) Дети должны уметь подбирать слова со звуком «м», расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам),
Классифицировать предметы (овощи, фрукты) Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Принимать и сохранять учебную задачу 11 Звуковой анализ слов «сыр», «нос»
Сравнение слов по основной структуре.
Урок – повторение
(1ч) Дети должны уметь сравнивать слова по звуковой структуре слов, находить звук «ы» в словах, классифицировать предметы (рыбы, насекомые) Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов. Правильно использовать речь Преобразовывать практическую задачу в познавательную 12 Звуковой анализ слов «кит», «кот»
Сравнение этих слов по звуковой структуре Урок-повторение (1ч) Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре,
Составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова Правильно использовать речь Преобразовывать практическую задачу в познавательную 13 Литературное слушание. М. Михайлов.
«Лесные хоромы»
Урок-закрепление (1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 14 Звуковой анализ слов «лук», «лес»
Сравнение этих слов по звуковой структуре
Урок-повторение (1ч) Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре,
Составлять рассказы по сюжетным картинкам,
Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова Правильно использовать речь Преобразовывать практическую задачу в познавательную 15 Введение понятия «гласный звук»
Обозначение гласного звука красной фишкой
Ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь выделять в словах гласные звуки и обозначать их красной фишкой Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение правильно находить гласный звук в словах и обозначать его красной фишкой Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Оценивание правильности выполнения действий 16 Звуковой анализ слова «Нина» Введение понятия «согласный звук»
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь выделять в словах согласные звуки и обозначать их синей и зелёной фишками Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение правильно находить согласный звук в словах и обозначать его синей и зелёной фишкамиАдекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Оценивание правильности выполнения действий 17 Знакомство с буквой «А»
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Анюта», «луна», подбирать слова со звуком «А» в начале, середине и в конце слова, уметь различать понятия: верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый столбец Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «А» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 18 Литературное слушание.
Муса Гали. «Земные краски.» Урок-ознакомление (1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «а» и букву «а» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 19 Знакомство с буквой «Я»
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «пять», «дыня», подбирать слова со звуком «Я» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Я» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 20 Буква «я» в начале слова.
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь подбирать слова со звуком «Я» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Я» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 21 Знакомство с буквой «О».
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слова «полка», составлять по схеме различные имена с изученными буквами, подбирать слова со звуком «о» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «О» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 22
Знакомство с буквой «Ё» Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок», подбирать слова со звуком «ё» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворды по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «ё» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 23 Литературное слушание.
А.Барто. «В школу».
Урок – ознакомление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «ё» и букву «ё» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 24 Буква «Ё» в начале слова.
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь подбирать слова со звуком «ё» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворды по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «ё» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 25 Знакомство с буквой «У». Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнение слов «утка», «утята», подбирать слова со звуком «у» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «у» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 26 Знакомство с буквой «Ю».
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ключ», «утюг», «юла», подбирать слова со звуком «ю» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Ю» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 27 Буква «Ю» в начале слова
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь подбирать слова со звуком «ю» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Ю» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 28 Литературное слушание. В.Железников. «История с азбукой.»
Урок – ознакомление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «ю» и букву «ю» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 29 Знакомство с буквой «Э»
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «экран», «эхо», подбирать слова со звуком «э» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Э» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 30 Знакомство с буквой «Е»
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лев», «ели», подбирать слова со звуком «е» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Е» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 31 Буква «Е» в начале слова.
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь подбирать слова со звуком «е» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Е» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 32 Знакомство с буквой «ы».
Урок – ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы», подбирать слова со звуком «ы» в середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «ы» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 33 Литературное слушание. Л.Пантелеев. Буква «ты».
Урок-закрепление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчных и заглавных буквы и правильно их соединять Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 34 Знакомство с буквой «И»
Урок-ознакомление (1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы», подбирать слова со звуком «ы» в середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «И» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 35 Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.
Чтение слов, получающихся при замене гласной буквы Урок-повторение (1ч) Дети должны знать правила написания гласных букв после твёрдых, мягких согласных звуков, составлять модели заданных слов, читать слова, получающихся при замене гласной буквы Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Преобразовывать практическую задачу в познавательную 36 Знакомство с буквой «М»
Урок-ознакомление (1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Маша», «Миша», «мама», подбирать слова со звуком «м» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, составлять словосочетания Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «м» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 37 Литературное слушание.
Я.Аким. Мой верный чиж.
Урок-ознакомление (1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «м» и букву «м» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 38 Знакомство с буквой «Н»
Урок-ознакомление (1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «нос», «нитки», подбирать слова со звуком «н» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «н» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 39 Знакомство с буквой «Р» Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рысь», «речка», подбирать слова со звуком «р» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказ Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «Р» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 40 Знакомство с буквой «Л»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «луна», «лиса», подбирать слова со звуком «л» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «л» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 41 Знакомство с буквой «Й» Слог. Деление слов на слоги.
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайка», «гайка», подбирать слова со звуком «й» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, делить слова на слоги, определять слова, состоящие из одного слога Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «Й» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 42 Литературное слушание. Е.Ильина.
«Шум и Шумок». Урок-закрепление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «и» и букву «и» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 43 Знакомство с буквой «Г»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рога», «флаги», подбирать слова со звуком «г» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, считалки, находить ударный слог в словах, соотносить слова и рисунки, читать рассказы Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «г» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 44 Знакомство с буквой «К»
Сопоставление звуков «Г» и «К» по звонкости-глухости
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «карта», «брюки», подбирать слова со звуком «к» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, сопоставлять звуки «г» и « к» по звонкости-глухости Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «к» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 45 Литературное слушание. Е.Благиний. Тюлюлюй.
Урок-повторение (1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Преобразовывать практическую задачу в познавательную 46 Знакомство с буквой «З»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «зебра», «замок», подбирать слова со звуком «з» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, читать рассказы Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «з» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 47 Знакомство с буквой «С»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «гусь», «сумка», подбирать слова со звуком «с» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказы, сопоставлять звуки «з» и «с» по глухости-звонкости Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «с» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 48 Сопоставление звуков «з» и «с» по глухости-звонкости Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь сопоставлять звуки «з» и «с» по глухости-звонкости. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «с» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 49 Знакомство с буквой «Д»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «душ», «дятел», подбирать слова со звуком «д» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, стихотворения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «д» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 50 Литературное слушание. «Кот, петух и лиса». Русская народная сказка.
Урок-закрепление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать текст под диктовку Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 51 Знакомство с буквой «Т»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «тигр», «труба», подбирать слова со звуком «т» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения, стихотворения, рассказы Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «т» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 52 Сопоставление звуков «д» и «т» по глухости-звонкости Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь сопоставлять звуки «д» и «т» по глухости-звонкости. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «д» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 53 Знакомство с буквой «Б» Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «бант», «бинт», подбирать слова со звуком «б» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, придумать окончание рассказа Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «б» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 54 Знакомство с буквой «П»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «печка», «пушка», подбирать слова со звуком «п» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «п» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 55 Литературное слушание.
В.Сутеев. «Дядя Миша».
Урок-обобщение и закрепления
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова с парными согласными буквами Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 56 Знакомство с буквой «В».
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ветка», «волна», подбирать слова со звуком «в» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения, тексты Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «в» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 57 Знакомство с буквой «Ф»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «фонарь», «филин», подбирать слова со звуком «ф» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ф» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 58 Знакомство с буквой «Ж»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», подбирать слова со звуком «ж» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ж» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 59 Знакомство с буквой «Ш»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «груша», «катушка», подбирать слова со звуком «ш» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ш» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 60 Литературное слушание.
С. Маршак. «Тихая сказка».
Урок-обобщение и закрепления
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 61 Знакомство с буквой «Ч»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайник», «спичка», подбирать слова со звуком «ч» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова, предложения, рассказы, знать особенности звука «ч» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ч» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 62 Знакомство с буквой «Щ»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ящик», «клещи», подбирать слова со звуком «щ» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «щ» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 63 Знакомство с буквой «Х»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «хобот», «хвост», подбирать слова со звуком «х» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «х» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 64 Знакомство с буквой «Ц».
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «цапля», «синица», подбирать слова со звуком «ц» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова в единственном и множественном числе Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ц» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 65 Литературное слушание.
Шарль Перро. «Красная Шапочка»
Урок-ознакомление
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения с изученными правилами Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 66 Знакомство с буквой «ь»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны знать функции мягкого знака, читать слова по моделям, сравнивать звуки по твёрдости-мягкости, читать слова, предложения, рассказы, подбирать слова со «ь» в середине и в конце слова Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ь» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 67 Чтение рассказа «Трус». И.БутминУрок-обобщение и закрепления
(1ч) Дети должны уметь образовывать формы множественного числа с использованием мягкого знака,
Уметь правильно и грамотно читать Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение строить речевое высказывание в письменной и устной форме Использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы одноклассникам Адекватно воспринимать оценку учителя 68 Знакомство с буквой «ъ»
Урок-ознакомление
(1ч) Ученики должны уметь сравнивать слова, читать стихотворения с фиксацией внимания на мягком и твёрдом знаке, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ъ» в середине слов и делать звуковой анализ этих слов
Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 69 Литературное слушание. М.Пришвин. «Лисичкин хлеб».
Урок-обобщение и закрепления
(1ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение списывать текст Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 70 Три котёнка.
В.СутеевБеспокойные соседки. А.Шибаев.
Про нос и язык.
Е.ПермякМеня нет дома.
Г.Остер. Урок-театрализация
(1ч) Дети должны уметь воспринимать прочитанный текст на слух и сравнивать их Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Школьники научатся вести диалог в различных куммуникативных ситуациях Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 71 На зарядку – становись!.Познакомились.
А.Шибаев.
Как Никитка играл в доктора.
Е.Чарушин. Урок-игра
(1ч) Установка на здоровый образ жизни Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме 72 Всегда вместе.
А.Шибаев.
Маленький тигр.
Г.Цыферов.
Кто? Саша Чёрный Урок-игра
(1ч) Ученик должен уметь читать художественные произведения с выделением смысловых пауз, интонации Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Умение осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста Договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности Адекватно воспринимать оценку учителя 73 Литературное слушание. А.Блок. «Зайчик».
Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 74 Середина сосиски.
Г.ОстерЖадина. Я.АкимУрок- беседа
(1ч) Ученик должен уметь представлять, предполагать текст по заголовку, определять главную мысль произведения Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения Ориентироваться на разнообразие способов решения проблемы Учитывать разные мнения, интересы одноклассников, контролировать действия Планировать своё действие в соответствии с поставленной проблемой 75 Если был бы я девчонкой.
Э.Успенский.
Рукавичка.
Укр. нар.сказкаСпускаться легче.
Г.ОстерУрок-диалог
(1ч) Ученик должен учиться определять тему и главную мысль текста Понимать чувства других людей и сопереживать им Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Использовать речь для регуляции своего действия Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 76 Под грибом.
В.СутеевУрок-игра
(1ч) Ученики должны уметь правильно восстановить текст по иллюстрациям Способность к самооценке «Я как – член общества» Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий Умение слушать и вести диалог Осуществлять пошаговый контроль по результату 77 Литературное слушание.
Г.Скребицкий «Пушок». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 78 Что за шутки?
А.ШибаевХорошо спрятанная котлета. Г.ОстерУрок-диалог
(1ч) Ученики должны правильно и выразительно читать худ. произведения, используя выразительные средства: интонацию, темп речи, тембр голоса, паузу. Развитие этических чувств и способность к самооценке Устанавливать причинно-следственные связи Умение задавать вопросы, контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения своих действий 79 Как меня называли.
Б.Житков.
Большая новость.
А.КушнерКак поросёнок говорить научился.
Л.ПантелеевУрок-диалог
(1ч) Дети должны уметь различать жанры художественных произведений: рассказ, сказка, юмор.произведение, стихотворение Реализация в реальном поведении и поступках Участвовать в коллективном обсуждении, слушать выступления товарищей Умение задавать вопросы, контролировать свои действия Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 80 Яшка. Е.Чарушин.
Что я узнал! А.КушнерМедвежата. Ю.ДмитриевМедвежата. Г.СнегирёвУрок-ознакомление
(1ч) Дети должны уметь определять тему текста о животных, птицах; уметь работать с иллюстрациями к тексту Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение слушать и вести диалог Использовать речь для регуляции своего действия Принимать и сохранять учебную задачу 81 Литературное слушание.
Е.Трутнева. «Когда это бывает?». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 82 Растеряшка. М.КаремЗаколдованная буква. В.Драгунский Ступеньки. Н.НосовУрок-игра
(1ч)
Ученики должны уметь сравнивать произведения разных жанров Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей Строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативно использовать речевые средства Выполнять учебные действия в устной форме 83 Литературное слушание.
А.Пушкин. «Сказка о царе салтане…» Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 84 Горячий привет. О. ДризПривет мартышке.
Г.ОстерУрок-
путешествие по сказке
(1ч) Дети должны уметь сравнивать сказки и стихотворения, находить различия и схожесть содержания Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Анализировать текст Строить понятные высказывания, развивать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 85 Зайчата. Е.ЧарушинСорока и заяц.
Лиса и заяц. Н.Сладков Затейники. Н.НосовКомбинирован
ный(1ч) Дети должны уметь характеризовать героя по предложенному плану Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, трусости как регуляторов морального поведения Правильно строить речевое высказывание Задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы Вносить необходимые коррективы в действия героев 86 Литературное слушание.
К.Чуковский «Муха Цокатуха». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 87 Людоед и принцесса, или Всё наоборот.
Г.СапгирУрок-сказка
(1ч) Дети должны уметь инсценировать текст, ставить живые картинки Понимать чувства других людей и сопереживать
имУметь передавать особенности героев Строить понятные высказывания, развивать речь Выполнять учебные действия в устной форме 88 Про мышку, которая ела кошек.
Дж.Родари.
Ёж А.ТолстойВолк ужасно разъярён. В.Лунин.
Зелёный заяц.
Г.ЦыферовУрок-сказка
(1ч) Дети должны уметь различать жанры художественных произведений: рассказ, сказка, юмор.произведение, стихотворение Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Уметь передавать особенности героев Строить понятные высказывания, развивать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 89 Он живой и светится.
В.ДрагунскийУрок-ознакомление
(1ч)
Ученики должны уметь находить главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию Определять позицию героев Уметь ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах в рамках изученного Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме, формулировать несложные выводы 90 Литературное слушание. В.Сутеев «Ёлка». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 91 Лиса и журавль.
Рус.нар сказка
Лиса и мышь.
Н.Сладков.
Лошарик. Г.СапгирУрок-театрализация
(1ч) Дети должны уметь сравнивать авторские сказки с народными Выявлять специфику различных видов текстов Умение инсценировать художественные произведения Правильно использовать речь Вносить необходимые коррективы в действия героев 92 Картинки в лужах.
В.Берестов Сказка о царе Салтане…
А.ПушкинПузырь, Соломинка и Лапоть.
Рус.нар.сказкаУрок-ознакомление с разделом «Сказки, загадки, скороговорки»
(1ч) Ученики должны уметь выразительно прочитывать сказку в стихотворной форме, рисовать словесные у картины, находить в тексте ответы на вопросы, передавать особенности героев Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение отличать народную сказку от авторской. Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме, формулировать несложные выводы 93 Литературное слушание. В.Сутеев «Палочка - выручалочка». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 94 Кораблик. В.СутеевЛис и мышонок.
В.Бианки Играющие собаки.
К.Ушинский.
Косточка. Л.ТолстойУрок-ознакомление
с новым разделом
«Учимся уму – разуму»
(1ч) Ученики должны уметь подробно пересказывать рассказ по плану
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Понимать чувства других людей и сопереживать
имФормулировать собственное мнение и мышление Выполнять учебные действия в устной форме, формулировать несложные выводы 95 Кто наказал его?
В.ОсееваЕё питомцы.
И.СеверянинКомбинированный
(1ч) Ученики должны правильно и выразительно читать худ. произведения, используя выразительные средства: интонацию, темп речи, тембр голоса, паузу., заучивать стихотворение наизусть Реализация в реальном поведении и поступках Понимать чувства других людей и сопереживать
имФормулировать собственное мнение и мышление Вносить необходимые коррективы в действия героев 96 Литературное слушание.
Е.Пермяк. «Пичугин мост». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 97 Торопливый ножик.
Е.ПермякПотерянный день
В.ОсееваУрок-обучение
(1ч) Уметь пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей Оценивать поступки героя с опорой на личный опыт Строить понятные высказывания, развивать речь Выполнять учебные действия в устной форме 98 Три товарища.
Печенье. В.ОсееваУрок-этики
(1ч) Уметь определять главную мысль произведения и дать краткую характеристику поступкам героев Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, жадности как регуляторов морального поведения Умение оценивать поступки героев, опираясь на личный опыт Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Моделировать различные ситуации поведения 99 Я – лишний. А.БартоВсё в порядке.
Э.УспенскийУрок-инсценировка
(1ч) Уметь выразительно читать произведения по ролям Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступков Строить рассуждения в форме связи простых суждений о героях Формулировать собственное мнение и мышление Вносить необходимые коррективы в действия героев 100 Литературное слушание.
Н. Саконская. «Мы с мамой». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 101 Солнце и ветер.
Л.ТолстойСиничкин календарь
В.БианкиУрок-ознакомление
с разделом «Читаем о родной природе»
(1ч) Уметь иллюстрировать отдельные эпизоды, работать по иллюстрациям к тексту Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение пересказывать фрагменты текста Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 102 Русский лес.
И.Соколов-Микитов.
Берёзонька.
Рус.нар.песняКомбинированный
(1ч) Ученики должны правильно и выразительно читать худ. произведения, используя выразительные средства: интонацию, темп речи, тембр голоса, паузу., заучивать предложения из прозаического текста Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Правильно строить речевое высказывание Строить понятные высказывания, развивать речь Выполнять учебные действия в устной форме 103 Лесная капель.
М.Пришвин. Комбинированный
(1ч) Уметь выразительно читать и заучивать отрывок из прозаического текста
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с растительным миром Умение ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах в рамках изученного Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме, формулировать несложные выводы 104 Литературное слушание. В.Чаплина «Мушка». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 105 Давайте дружить.
И.МазнинБабочка. Ю.КовальУрок-ознакомление с новым разделом «О наших друзьях – животных»
(1ч) Уметь выразительно читать прозаические и стихотворные произведения, показывать своё отношение к автору
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение быть добрым, отзывчивым, любящим природу и животных Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 106 Аисты и лягушки.
С.МихалковТомкины сны.
Е.ЧарушинКомбинированный
(1ч) Уметь дать краткую характеристику героям сказок, умение читать по ролям, фантазироватьЧувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 107 Ёжик. М.ПришвинУбежал. Ю.МогутинКомбинированный
(1ч) Уметь дать краткую характеристику героям сказок, умение читать по ролям, фантазироватьЧувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 108 Литературное слушание.
С.Баруздин. «Человеки». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 109 Норка и Жулька.
М.ПришвинКотик. Рус.нар.песняГлухарь. Э.ШимКомбинированный
(1ч) Уметь дать краткую характеристику животным, умение читать выразитель
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 110 Самые быстрые крылья.
Г.СкребицкийКомбинированный
(1ч) Уметь читать по ролям произведения о животных, придумывать рассказ о птицах, сравнивать рисунки
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 111 Добрая лошадь.
М.ПляцковскийКто хозяин? В.ОсееваУрок-ознакомление
с новым разделом «Учимся уму разуму»
(1ч) Уметь читать выразительно рассказы, озаглавливать каждую часть рассказа, пересказывать Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение быть добрым, отзывчивым, любящим природу и животных Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме, формулировать несложные выводы 112 Литературное слушание.
Е.Ильина. «Чик-чик ножницами». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 113 Просто старушка.
В.ОсееваПро то, для кого Вовка учится
В.ГолявкинУрок-диалог (1ч) Уметь правильно грамотно и выразительно читать диалог детей, дать характеристику героям, пересказывать текст Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение определять главную мысль произведения, строить рассуждения Формулировать собственное мнение и мышление Вносить необходимые коррективы в действия героев 114 Самое страшное.
Е.ПермякКто кого. С.ВостоковУрок –беседа
(1ч) Уметь придумывать историю-коммикс по иллюстрациям, уметь находить ответы на вопросы в тексте Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, трусости как регуляторов морального поведения Умение объяснять смысл заглавия произведения Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме 115 Трус. И.БутманБумажный змей
Е.Пермяк
Сережа и гвозди.
В.БерестовУрок-беседа (1ч) Уметь придумывать истории по иллюстрациям, уметь находить ответы на вопросы в тексте Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, трусости как регуляторов морального поведения Умение объяснять смысл заглавия произведения Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме 116 Литературное слушание.
Х.К.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 117 Урок дружбы.
М.ПляцковскийКак малышу нашли маму. В.ОрловУрок-ознакомление с новым разделом «Читаем сказки, пословицы, считалки»
(1ч) Знать произведения русского фольклора, уметь самостоятельно читать сказки, стихи, считалки. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение объяснять смысл заглавия произведения Формулировать собственное мнение и мышление Вносить необходимые коррективы в действия героев 118 Грамотная мышка.
А.УсачёвВ лесной библиотеке.
М.ЯсновУрок-игра
(1ч) Уметь выразительно читать произведения, различать весёлую и грустную историю, придумывать истории, фантазировать Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение конструировать монологические высказывания на заданную тему Задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы Вносить необходимые коррективы в действия героев 119 Цыплёнок и Утёнок.
В.СутеевСказка о том, что надо дарить.
С.ПрокофьеваУрок-сказка
(1ч) Уметь читать диалоги, используя интонацию, выразительность, тембр голоса., давать характеристику героям Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формулировать правильно предложения с использованием знаков препинания в конце предложения Строить понятные высказывания, развивать речь Выполнять учебные действия в устной форме 120 Литературное слушание.
В.Бианки. «Лесной колобок – Колючий Бок». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 121 Дракон Комодо.
Д.БиссетУрок-сказка
(1ч) Уметь выразительно читать по ролям, фантазировать. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение определять главную мысль произведения, строить рассуждения Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 122 Жук. А.БартоНа одном бревне
Н.СладковУрок-ознакомление с новым разделом «О наших друзьях – животных»
(1ч) Уметь читать выразительно стихи и рассказы, находить в тексте ответы на вопросы, подробно пересказывать Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с животным миром Умение быть добрым, отзывчивым, любящим природу и животных Сравнивать, сопоставлять, задавать вопросы и находить на них ответы Выполнять учебные действия в устной форме, формулировать несложные выводы 123 Томка и корова
Е.ЧарушинВыводок. В.БерестовКомбинированный
(1ч) Уметь правильно прочитывать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, учить стихотворение наизусть Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение конструировать монологические высказывания на заданную тему Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 124 Литературное слушание.
РНС «Терёшечка». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 125 Радуга.
И.Соколов-Микитов
Эхо. Е.ТрутневаЛенивое эхо.
И.ШевчукУрок-ознакомление с новым разделом «Читаем о родной природе»
(1ч) Уметь отвечать на вопросы, заучивать предложения, работать по иллюстрации текста, устно рисовать радугу, читать правильно диалог, используя интонацию, тембр голоса, выразительность Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение определять главную мысль произведения, строить рассуждения Формулировать собственное мнение и мышление Вносить необходимые коррективы в действия героев 126 Май.
И.Соколов-Микитов
Травка зеленеет.
А.ПлещеевУрок-заочная экскурсия
(1ч) Уметь вести беседу, читать выразительно, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать стихотворение наизусть Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с растительным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 127 Всё здесь.
По ягоды.
Я.Тайц. Урок-диалог (1ч) Уметь читать диалог, используя выразительность, интонацию, тембр голоса, придумывать историю на заданную тему, искать ответы на вопросы в тексте Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с растительным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 128 Литературное слушание.
РНС «Лисичка- сестричка и волк» Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 129 Радость.
К.ЧуковскийМоя небольшая родина.
М.ЕсеновскийКомбинированный (1ч) Уметь читать диалог, используя выразительность, интонацию, тембр голоса, придумывать историю на заданную тему, искать ответы на вопросы в тексте Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с растительным миром Умение сравнивать художественные и научно-популярные тексты Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 130 Волшебное письмо.
Ю.Коринец.
Здравствуй, лето!
Р.ВалееваУрок-диалог
(1ч) Уметь правильно прочитывать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, работать по иллюстрациям текста Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение конструировать монологические высказывания на заданную тему Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 131 Я видела чудо.
В.Лунин.
Проверь себя Урок-обобщение
(1ч) Уметь читать словами вслух тексты, пересказывать содержание прочитанного по вопросам, работать с доступными книгами Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение конструировать монологические высказывания на заданную тему Правильно использовать речь Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников 132 Литературное слушание.
Г. Скребицкий «Мать». А.Барто «Весенняя гроза». Урок-слушание.
(1ч.) Уметь слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Строить речевое высказывание в устной форме Строить монологическое высказывание Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве