Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Начальная школа XXI века
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована МО учителей Утверждаю
начальных классов Директор МОУ «Первомайская СОШ»
протокол от _______ №______ _________________ М.А.Калинина
приказ от ______ № _____
Рабочая программа
по технологии
Уровень общего образования: начальное
Срок реализации программы: 1 год
Класс: 2
Составитель: Устинова Елена Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Первомайская СОШ»
с. Первомайское, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета технология составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – 2009 г.;
Авторской программы для образовательных учреждений Е.А. Лутцевой «Технология»;
Образовательной программы школы;
Положения о рабочей программе.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2012 г.
Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2013.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011./
На изучение изобразительного искусства во 2 классе в соответствии с авторской программой отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю), а годовой учебный график предполагает 35 учебных недель. Поэтому 35 час предусматривается итоговое повторение.
Главная цель предмета научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Данный предмет носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Содержание целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.
Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края;
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели;
Уметь:
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Использование информационных технологий (практика работы на ко
·мпьютере)
Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;
уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Перечень учебно – методического обеспечения:
Учебник:
Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2012 г.
Рабочая тетрадь:
Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2012 г.
Методическое пособие:
Технология: 2 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011.
Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2013 г.
Дидактические материалы:
литературные произведения;
шаблоны, трафареты;
набор иллюстраций;
образцы изделий;
инструменты, материалы;
дидактические игры;
Технические средства обучения:
Учебные столы.
Магнитная доска.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Экран.
Список литературы
1. Виноградова Н.Ф. Сборник программ «Начальная школа XXI века» – М.: Вентана-Граф, 2011 г.
2. Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам. М.: Вентана – Граф, 2012 г.
3. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1-4 классы. М.: Вентана – Граф, 2013 г.
4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
Примерное тематическое планирование курса технологии
Примерные темы разделов, примерное количество часов, отводимых на них
Основное содержание по темам
Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание (8/16 ч)
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (1/2 ч)
Человек творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.
С помощью учителя:
искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2/4 ч)
Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.
Соблюдение в работе безопасных приёмов труда
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (1/2 ч)
Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве
Тема 4. Природа и техническая среда (2/4 ч)
Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).
Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций
Тема 5. Дом и семья.
Самообслуживание (2/4 ч)
Декоративное оформление культурно-бытовой среды.
Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты (15/30 ч)
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2/4 ч)
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.
Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).
Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов
С помощью учителя:
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1/2 ч)
Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (1/2 ч)
Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7/14 ч)
Подбор материалов и инструментов.
Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).
Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).
Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4/8 ч)
Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.
Линии чертежа.
Чтение чертежа (эскиза).
Разметка с опорой на чертёж (эскиз)
Раздел 3. Конструирование и моделирование (9/18 ч)
Тема 1. Изделие и его конструкция (1/2 ч)
Изделие с различными конструктивными особенностями
С помощью учителя:
сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);
конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1/2 ч)
Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (7/14 ч)
Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)
Раздел 4. Использование информационных технологий
(практика работы на компьютере)* (2/4 ч)
Тема. Компьютер в учебном процессе (2/4 ч)
Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях
С помощью учителя:
наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);
наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;
выполнять предложенные на цифровых носителях задания
Календарно-тематическое планирование уроков.
Дата по плану
Дата по факту
Название раздела, количество часов
№ урока
Тема урока
Виды учебной деятельности
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
8 часов
1
Человек творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.
С помощью учителя:
искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено
2
Ремёсла и ремесленники.
3
Процессы ремесла. Разделение труда
4-5
Свойства материалов
6-8
Декоративное оформление культурно-бытовой среды.
Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
15 часов
9-10
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.
Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).
Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов
С помощью учителя:
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
11
Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)
12
Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)
13-19
Подбор материалов и инструментов.
Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).
Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).
Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)
20-23
Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.
Линии чертежа.
Чтение чертежа (эскиза).
Разметка с опорой на чертёж (эскиз)
Конструирование и моделирование
9 часов
24
Изделие с различными конструктивными особенностями
С помощью учителя:
сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);
конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
25
Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)
26-32
Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)
Использование информационных технологий
(практика работы на компьютере)
2 часа
33-34
Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях
С помощью учителя:
наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);
наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;
выполнять предложенные на цифровых носителях задания
35
Итоговый урок
14 "HJNRTZ
·
·
·
·
·*,RVh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заголовок 115