Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика


МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Обоянского района
Контрольная работа
Для оценки достижений метапредметных результатов обучения
(конец 5 класса)
учительматематики Лыкова Ольга Николаевна

2014
Контрольная работа
Для оценки достижения метапредметных результатов обучения
(Конец 5 класса)
I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
1. Целеполагание.
Задание №1. Реши задачу.
Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша вместе весят 430 г. Сколько весит яблоко, апельсин и груша в отдельности, если все они вместе весят 565 г?

Ответ:_________________________________________________
Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить 5 арифметических действия.
Верное выполнение.
1) 415+ 430= 845 (г)
2) 845-565= 280 (г) - апельсин
4) 415 – 280= 135 (г) – яблоко
5) 430- 280= 150 (г) – груша.
Ответ: апельсин весит 280 г, яблоко -135 г, груша- 150 г.
Задание №2. На 8 Марта Вася решил купить маме 3 розы по 145 руб за штуку и 3 гвоздики бабушке по 70 руб. У мальчика есть 500 рублей. Хватит ли у него денег, чтобы выполнить задуманное?
Ответ:_________________________________________________
Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным.
Решение:
145х3= 435 (руб.)
70х3=210 (руб.)
435+ 210= 645 (руб.)
Верное выполнение. Ответ: денег не хватит.
II. Планирование. Прогнозирование. Контроль и самоконтроль. Коррекция и оценка.
Задание №1. При выполнении задания ученик допустил ошибки. Найди и исправь их.
5 га = 5000 м² 5 т 3 кг = 5003 кг
30 м 7см= 307см 4 а5 м² =45 м²
__________________________________________________
Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.
Верное выполнение: 5 га= 50000 м²
30 м 7см = 3007 см
4 а 5 м² = 405 м²
Задание №2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:
8 х 9 -2 = 56

25 – 6 х 3 =57
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным»
Верное выполнение: 8 х ( 9 – 2) = 56 (25 – 6) х 3 =57
Коррекция. Оценка.
Задание №1.Коля, Петя, Сеня и Женя взвесились на весах. Получились результаты: 37,7 кг, 42,5 кг,39,2 кг, 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.
_____________________________________
Комментарий. Проверяется способность соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Верное решение: Женя - 37,7 кг; Сеня -39,2 кг; Коля- 40,8 кг; Петя-42,5 кг.
Задание №2.Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбиками, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 30. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Верное решение: 29х0,4=11,6 м
Ответ: длина моста 11,6 м.
III. Использование знако-символических средств представления информации.
Задача 1. У коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши?
Подбери к задаче подходящий чертеж и реши задачу.
А Б В
17 ? 14 17 ? 14 17 14
?
23 23 23
Г Д Е
17 ? 14 17 14 17 14
? ?
23 23 23

Комментарий: Проверяется умение использовать и схемы для решения задач.
Верное решение: Схема Д. У Саши 8 машинок.
Задача 2. Школьники принесли из дома саженцы кустов, чтобы посадить их на пришкольном участке. Сведения о количестве принесенных ими саженцев представлены в таблице. Закончите заполнение таблицы и ответьте на вопросы:
а) Сколько ребят принесли по 3 саженца? По 2 саженца?
б) Сколько всего ребят принесли саженцы?
в) Сколько всего саженцев принесли школьники?
Принесли саженцев Число ребят Число саженцев
По 1 / / / 1∙3=3По 2 - По 3 / / / / По 4 / / Всего Комментарий: Проверяется умение выбирать необходимую информацию, представлять ее в таблице.Умение читать таблицы.
Верное решение:
Принесли саженцев Число ребят Число саженцев
По 1 / / / 1∙3=3По 2 - -
По 3 / / / / 3∙4=12По 4 / / 4∙2=8Всего 9 3 + 12 + 8 = 23

а) Четверо ребят принесли по 3 саженца. Никто не принес по 2 саженца .
б) Саженцы приесли 9 ребят.
в) 23 саженца принесли школьники.
IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями.
Задача 1. Раздели все фигуры на две группы(фигуры одной группы отметь значком ×, а фигуры другой группы – значком ∅)Назови признак по которому ты образовал группы
Используй подсказку, приведенную на рисунке.
. × ∅ ×Комментарий: Проверяется умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Верное решение:
∅ × × ∅ ∅ × ∅ ∅ ×Задача 2. Из квадратов, кругов и треугольников составляют ряд по определенному правилу. На рисунке показано начало этого ряда
Нарисуй три фигуры этого ряда, начиная с 50-й.
Комментарий: Проверяется умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Верное решение:
V. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
Задача 1. На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей- весной или осенью – и на сколько штук больше?
2500 2400 2300 2200 2100 2000 1900 1800 1700 Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноябр. Дек.
Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной разными способами, умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, работать с информацией, представленной в виде диаграммы.
Верное решение: Осенью больше, чем весной , на 100 шт.
Задача 2. Число – нарушитель. В каждом ряду зачеркните число-нарушитель. Укажите каким общим свойством обладают оставшиеся четыре числа.
А 15 132 81 37 42
Б 14 58 35 8 96
В 9 36 17 121 25
Г 2 3 4 5 6
Д 4 8 125 27 64
Комментарий: Проверяется умение работать с информацией, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Верное решение:
А 15 132 81 37 42
Б 14 58 35 8 96
В 9 36 17 121 25
Г 2 3 4 5 6
Д 4 8 125 27 64
а) все числа делятся на 3;
б) четные числа;
в ) квадраты чисел;
г ) простые числа;
д) кубы чисел.
VI. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Задача 1. Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы А,В,С заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)
Ответ:_________________________________________________
Комментарий: Проверяется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении задач.
Верное решение:1832 (А = 8, В = 9, С = 7)
Задача 2. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Какими могут быть длины его сторон, если они выражены в сантиметрах? Рассмотрите все возможные варианты. В каком случае периметр прямоугольника будет наименьший?
_____________________________________
Комментарий: Проверяется умение контролировать и оценивать результат деятельности.
Верное решение: Длины сторон прямоугольника могут быть равны: 1см и 36 см; 2см и 18 см; 3см и 12 см; 4 см и 9 см. Периметр прямоугольника будет наименьшим, если длины его сторон равны 4 см и 9 см.
VII . Умение взаимодействовать в ходе решения различных задач.
Задача 1. Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3м. У Пети получилось,что площадь квадрата равна 9м2, а периметр 12 м., из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади.
Сережа возразил Пете:»Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квадрата равна 30 дм. Его площадь равна 900дм2, а периметр 120 дм. Значит площадь больше периметра».
А как считаешь ты? Изложи свою точку зреиия так, чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте.
_____________________________________
Комментарий: Проверяется умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые и письменные средства для решения коммуникативных задач.
Верное решение: Оба мальчика неправы. Потому что сравнивать площадь и периметр нельзя, т.к. это величины разных родов.
Задача 2. На рисунке изображена сломанная линейка.

Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины отрезка.
_____________________________________
Комментарий: Проверяется умение действовать в соответствии с известным алгоритмом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Верное решение: Текст должен иметь форму инструкции и корректно учитывать, тот факт, что отсчет ведется от ненулевого деления.