Урок литературного чтения в 1 классе Школа XXI века по системе Виноградовой Знакомство с буквой Ц


МБОУ « Погореловская СОШ» Корочанскогорайона Белгородской области
Конспект урока
Знакомство с буквой «Ц»
Подготовила :учитель начальных классов
Вернигора Майя Ивановна,
первая квалификационная категория
2016г.
Тема: « Знакомство с буквой Ц»
-1 класс
-« Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой
-Базовый учебник « Букварь» для 1 класса четырехлетней начальной школы
Авторы: Журова Л. Е. ,Евдокимова А. О
Цель урока: познакомить с буквой Цц ,формировать умения слышать
звук в словах,организовать деятельность учащихся, направленную на формирование у учащихся умение выделять в слове согласный звук [ Ц] умения читать в словах,эту букву.
Задачи:
Обучающие:
1)знакомство с буквой «Ц», обучать чтению с буквой «Ц»и ранее изученными буквами. Давать характеристику звуку.
2) учить определять место звука в словах
Развивающие:
развитие познавательного интереса, формировать умение моделировать,использовать знаково-символические средства для решения задач.
развивать умение строить речевые высказывания,
развивать познавательный интерес
развивать умение осуществлять поиск необходимой информации (из рассказов учителя , из жизненного опыта,рассказов , сказок.)
развивать творческие способности.
Воспитательные:
1)умение слушать собеседника согласовывать свои действия
2) воспитывать интерес к учебной деятельности
3)расширять кругозор по средствам краеведения. ^
 Регулятивные УУД: -ученик научится использовать речь для регуляции своего действия;-сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; Познавательные УУД: -научиться использовать знаково-символические средства, в том числе модели.Коммуникативные УУД:-внимательно слушать друг друга;-получит возможность научиться взаимодействовать друг с другом. Тип урока: урок -формирования новых знаний умений и навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная ,индивидуальная , в малых группах.
Оборудование: проектор , магнитофон,теневой театр.
Структура и ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас
Встали все красиво ,
Поздоровались учтивоТихо сели спинки прямо,
Начинается урок ,
Тем кто любит заниматься
Я, открою свой секрет-
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.
Дорогие ребята !
Я, думаю , что вы пришли на урок с хорошим настроением. Ведь с хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается.
2.Актуализация знаний.
На каждом уроке , вы становитесь настоящими мастерами слова, учитесь слышать . понимать и внимательно читать .Считается , что повторение – мать учения.
Давайте повторим,что вы уже знаете.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова? ( из букв и звуков)
Какие звуки вы знаете? ( гласные и согласные)
Какие называются гласные звуки?
Какие звуки согласные . ?
3.Целеполагание:
Сегодня ребята мы продолжим путешествие по страницам « Букваря»
Предположите,чем мы будем заниматься?
-знакомиться новой буквой
-моделировать схемы слов
-знакомиться с новым правилом
-решать кроссворды
-отгадывать загадки
- читать слоги . слова, предложения
-Давайте определим тему урока. С какой буквой мы будем знакомиться.
Нам поможет « Волшебный сундучок» (Слайд 3)
В нем находятся предметы в названии которых повторяется буква , которую мы будем изучать.
( достаю предметы кольцо, ножницы, птица, цепочка)
Определите тему урока
Тема урока: « Знакомство с буквой ЦРечевая разминка (слайд 4)
Встречайте букву громкими аплодисментами.
Буква « Цэ» , а звук (Ц) (Слайд5)
-Определим гласный или согласный
-Звонкий или глухой
-Проверим мягкий или твердый
Парный или не парный
Чтение слогов ( моделирование со слогами) (Слайд 6)
Составление схем. (Слайд7)
А сейчас работаем в парах. У каждого на столе лежит письмо . К вам прилетели разные птички . У кого письмо с синичкой или цаплей
(Работа у доски)
Что вы знаете о этих птицах? Синицы зимуют в пределах родины и не улетают . 12 ноября –« Синичкин день» Назвали их потому , что они поют «Синь – Синь» Если синица постучала в окно ,это к подарку.
Цапля- живет около водоемов. Питается жабами, лягушками, головастиками ,мальками.
-Чтение слов
Колодцы- колодец (Слайд 8)
Колодец –одно из самых древних сооружений. Узкая глубокая яма, служит для добывания воды.
А вы знаете что у нас тоже есть легендарный колодец называется « Ясный»
Давным давно на Белой горе стояла крепость, держали корочане осаду о крымских татар. Возглавлял дружину сын воеводы Ясень Петрушка.Был он ранен . А спасла его девушка , которая принесла напиться воды из Ясного колодца. В тот же миг все раны зажили .
Дворец – дворцы (Слайд 9)
Дворец большое здание в котором жили цари .Так называют Большие здания общественного назначения.
Овца – овцы- ( Слайд10)
домашние животные
Цукат – цукаты( Слайд 11)
сваренные в сахарном сиропе сочные плоды
Вывод:буква ц может находится в начале слова , в середине, в конце
Работа по учебнику(Слайд 12)
С .138
-Какой вывод можно сделать?
У звука (ц) нет мягкой пары(Слайд 13)
Еще раз читаем слоги четко и ясно ( Слайд 14)
Сравните слоги ци и цы, как звучит слог це
Продолжаем работать по учебнику с. 139( Слайд15)
Читаем про себя приготовились читать вслух.( Чтение загадки)
Ребус ( Слайд15)
Физминутка
Сегодня мы познакомимся со сказкой Георгия Юдина К нам явился в желтой шубке , он сказал прощай скорлупка Догадались ? Это цыпленок , а звали его « Цып»
Сказка называется « Цыпленок Цып»
Запомните слова со звуком (Ц)
Какой совет дала цапля? ( Чтобы учить – надо самому знать)
Чему учит сказка?Какие слова встретились со звуком (Ц)
Моделируем.
Кого встретил Цып первым? Вторым…..
Какие слова вы запомнили ?
Итог ( Рефлексия )
Что особенного в новой букве?
Согласный , твердый , непарный. Буквы И, Е не оказывают на Ц ни какого влияния.Звук (ц) всегда твердый.
« Открытый микрофон»
-Я сегодня на уроке узнал…
-Мне запомнилось……
-Я научился…….
Список использованных источников для оформления презентации.
http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/Suschestvitelnoe/Imja-suschestvitelnoe.html - http://allday2.com/index.php?newsid=139907 -http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/glasnye-i-soglasnye-zvuki.html http://propowerpoint.ru/detskij-shkolnyj-shablon-dlya-prezentacij/http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh_chast_2/0-210 http://www.max-foto.info/birds/sinitsa/bolshaya-sinitsa-na-v…