Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка в 7 классе как способ подготовки к ЕНТ.
Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка в 7 классе как способ подготовки к ЕНТ.
Строй Е.В.
5775960802640Материал 7 класса составляет основную часть тестовых заданий по орфографии на ЕНТ. Качественному усвоению изучаемых тем способствуют разноуровневые задания для учащихся. Деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит в:
делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям)
разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний
оценивании деятельности учащихся.
Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для первой группы (группа “А”) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для второй группы (группа “В”) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для третьей группы (группа “ С”) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.
Примеры заданий. ПРИЧАСТИЕ.
Правописание -Н- и -НН- в причастиях
Пишется -Н-:
В кратких страдательных причастиях Письмо (каково?) написаНоКартины (каковы?) развешаНы
Пишется -НН-:
В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида куплеННая тетрадь
(от глагола совершенного вида купить)
В полных страдательных причастиях прошедшего времени брошеННый камень
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е. в причастном обороте) крашеННая (чем?) масляной краской дверь;
варёННый (где?) в кастрюле картофель
При наличии приставки (кроме не-) накрашеННая, сломаННыйВ причастиях на -ованный (-еванный) мариноваННый в уксусеисклеваННый птицей
В причастиях, выражающих временное состояние Он, ранеННый, ждал помощи
ПРИМЕЧАНИЯ:
1) При всем множестве случаев, когда в полном страдательном причастии пишется НН, их всех объединяет одно обстоятельство: во всех случаях это причастия прошедшего времени. Поэтому получается, что прошедшее время – достаточное условие написания НН в полных причастиях. Больше того, можно сказать и так: полные страдательные причастия всегда пишутся с двумя Н. Если в слове одна буква Н, то это не причастие, а отглагольное прилагательное (например,печеная картошка, плавленый сыр).
2) Не забывайте о том, что причастия могут переходить в прилагательные – и в этом случае в слове пишется одна буква Н. Поэтому важно не путать причастия и прилагательные.
Примеры:
назваНый брат – назваННый братом (переход причастия названный в прилагательное названый);
посажеНый отец – посажеННый во дворе (переход причастия посаженный в прилагательное посаженый).
-13525520955
Уровень 1. Пользуясь схемой, вставьте н-нн.1. Отважная четвёрка двинулась вслед за холмы, в далёкие леса, в страну непуга ых птиц и зверей. 2. Каждую четверть часа несётся с кремлёвских стен перезвон. И спит перед новым днём улица в невида ом, неслыха ом красноторговом Китай – городе. 3. Лошади мчались по земле, кова ой из серебра. 4. Над равниной чёрною и над тучей рва ою плачет золочё ое разочарование. 5. Стира ое много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие загорелые ноги девочки. 6. Турбин долго стоял перед камином и рассматривал портрет Толстого, писа ый масляными красками. 7. И застыло у ворот стриже ое детство. Уровень 2. Объясните правописание н-нн и постановку знаков препинания.Уровень 3. Объясните правописание н-нн и расставьте знаки препинания
Уровень 1.
Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей и подсказками.
Иногда люди хотят, чтобы их н_ узнавали ( — если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) н_родственники, н_соседи, н_ чужие (— частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав н_свет н_ заря
( — фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только н_хотел примерить красивый деревянный капюшон ( — простое восклицательное предложение)! Кто н_ приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение
( — предложение сложное, частицу можно опустить). Но как н_старался(— предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труженик, н_ одна
(— ничто) из его работ н_ доживала (— если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника, потому что, по обычаю, все сгорало в огромном костре. Н_раз ( — много раз) обижался мастер на эту традицию, но н_разу ( — никогда) никому
н_ жаловался ( — если опустим частицу, смысл изменится на противоположный), ведь он дарил людям радость.
Уровень 2.
Вставьте пропущенные буквы, используя подсказку, расставьте знаки препинания.
Иногда люди хотят чтобы их не узнавали (н_) родственники, (н_) соседи, (н_) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (h_) свет (h_) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только (н_) хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто (н__) приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н_) старался этот скромный труженик (н_) одна из его работ (н_) доживала до следующего праздника потому что, по обычаю, все сгорало в огромном костре. (Н_) раз обижался мастер на эту традицию, но (н_) разу никому (н__) жаловался ведь он дарил людям радость.
Уровень 3. Выполните все задания самостоятельно.
НАРЕЧИЕ
Уровень 1.
Раскройте скобки.
Надеть (с) верху, прикрепить (с) боку, застегнуть (с) лева, вывернуть (на) изнанку, подколоть (с) права, купить (по) дешевке, подложить (с) изнанки, сложить (в) двое, отрезать (по) короче, расположить (по) середине, прострочить (с) верху, украсить (по) низу, пришить крепко (на) крепко, выглядеть (по) домашнему, завязать (по) английски, вышить крест(на) крест.
Уровень 2.
Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было бы использовать в вашем тексте. Раскройте скобки.
(С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.Для справок: вышить, прикрепить, вывернуть, надеть, украсить, сложить, отрезать, подколоть, застегнуть, купить, подложить, расположить, прострочить, пришить, выглядеть, завязать.Уровень 3. Раскройте скобки, составьте текст.
(С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.ЗАДАНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА.
Учитель предлагает выбрать опорную схему ответа нескольким ученикам. После подготовки учащиеся рассказывают выбранное правило, иллюстрируя его примерами. Примерная опорная схема.
--- -ОВ
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Англичан, южан, грузин, армян, болгар калмыков, монголов, туркменов, таджиков
МЕРЫ ВЕСОВ И ДЛИНЫ
граммов, гектаров
ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ
валенок, чулок носков
ФРУКТЫ, ОВОЩИ
яблок
помидоров, апельсинов
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ- 50,80,100. (100%- 5, 80%- 4, 50%-3)
Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество, непредвиде...ые обстоятельства, оказать вооруже...ое сопротивление, довере...ое лицо, дипломирова...ый специалист.
Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые деревья.Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.
Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый, трансляцио_ый,революцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.
Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый, коллекцио_ый, пого_ый,благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а.