Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъф ывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Урок русского языка
Разделительный мягкий знак. Закрепление
23.01.2014
Алексеенко Екатерина Викторовна

Урок русского языка на тему: «Разделительный Ь. Закрепление»
3 класс.
Учитель: Алексеенко Е.В.
Цели:
- закрепить знания о разделительном Ь, навыков определения наличия или отсутствие разделительного Ь в словах, предложениях; навыков написания слов с разделительным Ь;
- развивать внимание, память на основе выполнения минутки чистописания, д/игры «Один - много»;; слуховое восприятие путем записи слов под диктовку с проговариванием; словарный запас; орфографическую зоркость;
- формировать навыки письма;
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;
- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности и навыки адекватной самооценки; воспитывать уважительное отношение к товарищам и развитие навыков самооценки.
Ход занятия:
Приветствие.
Организационный момент.
Определение темы и целей урока.
Пальчиковая физминутка.
Минутка чистописания.
Закрепление навыков правописания слов с разделительным Ь.
Повторение правила о разделительном Ь.
Запись слов с разделительным Ь.
Дополнение предложений словами-паронимами.
Физминутка.
Закрепление навыков правописания и чтения слов с разделительным Ь
Работа по карточкам.
взаимопроверка.
Подведение итогов урока.
Оборудование: мультимедиа, карточки для самостоятельной работы по группам, картинки со сказочными героями.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие.
Прозвенел звонок для нас,
Все вошли тихонько в класс,
Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Заходят в класс, встают у парт, здороваются, садятся за парты.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите.
- Мы должны показать свои знания гостям. Для этого нужно быть внимательными, сообразительными. Определение темы и целей урока.
- Но к нам на урок пришли ещё гости – сказочные герои, а кто, мы сейчас узнаем.
Друзья, открою я секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье , ем варенье
Кто же это? (Карлсон)
- Какое правило он предлагает повторить в своей загадке?
- Это тема нашего урока.
- Какие слова с разделительным Ь есть в загадке? ( друзья, варенье, печенье, здоровье, веселье) Дети отгадывают загадку.
Определяют тему урока. Называют слова с разделительным Ь.
Пальчиковая физминутка. Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел пальчик погулять.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи. Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот. Хлопок. правой ладони. Выполняют задание Хлопки на счет. Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Присоединяется средний палец.
Повторить движения левой рукой по кругу.
Минутка чистописания. - Запишите дату.
- Отгадайте, кто ещё пришёл к нам в гости?(Буратино)
На доске запись; е,ё,я,и,ю,ь*- Прочитайте буквы, записанные на доске. Найдите лишнюю букву в этом ряду.
- Спишите буквы в тетрадь.
Посадка при письме.
С а м о к о н т р о л ь.
- Отличную букву в тетрадке найдите
И в малый кружочек её обведите. Дети записывают число, месяц (Лишняя буква – Ь, т.к. она не обозначает звука.)
Записывают буквы в тетрадь и обводят самую красивую.
Закрепление навыков правописания слов с разделительным Ь
Повторение правила о разделительном Ь.
(1-3 учащ)
Запись слов с разделительным Ь. с предварительным проговариванием.Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами.
Три медведя.
Помогите правильно написать предложения.
Прилетела синичка – любопытная ... . Ждём дорогого ... – красногрудого снегиря.
(гостя, гостья)
1-3 учащихся рассказывают правило.
записывают слова, проговаривая. (друзья, варенье, печенье, здоровье, веселье)
Физминутка.
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним – поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(дети идут как медведь)
(поднимают руки вверх)
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
(садятся на корточки)
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Закрепление навыков правописания и чтения слов с разделительным Ь
Работа по карточкам.
1 группа (низкий уровень) – Списать предложения, найти и подчеркнуть слова с разделительным Ь.
2-3 группа.
Упражнение в чтении слогов. Найдите разделительный Ь, подчеркните его и правильно прочитайте слоги.
В з а и м о п р о в е р к а:
- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
- Как вам удалось отыскать разделительный Ь? Выполняют задания по карточкам.
2 и 3 группа по очереди читают слоги с разделительным Ь, затем меняются карточками, проверяют друг у друга.
Отвечают: Разделительный Ь пишется между согласной и гласной буквами.
Подведение итогов урока.
- Над какой темой работали на уроке?
Домашнее задание: Составить и записать предложения со словами перья, листья, волчьи. Это что за очень странныйчеловечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это?...е,ё,я,и,ю,ьВозле леса,
На опушке,
Трое их живёт
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Прилетела синичка –любопытная... .
Ждём дорогого ... – красногрудого снегиря.
гостя гостья
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним – поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Проверка Один-много