Пеерспективное планирование видов деятельности : младший, средний и старший дошкольный возраст


2 мл. группаСентябрь Реализуемые виды деятельности
Тема Игровая,
Двигательная активность Коммуникативная Восприятие худ.литературы Познавательно
-исследовательская Продуктивная деятельность
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофёр... Программные задачи: дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта
Д/и «Собери картинку» - систематизировать знания о профессии людей работающих на транспорте, о различных видах транспорта. П/и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» - развивать навык бега, умение слушать сигнал. С/р игра «Шофёры» - знакомить с простыми правилами движения. Этюды Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! — обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.
Зайкино футбольное поле около дороги.- учим правило «нельзя играть у края дороги». Чтение отрывка « Айболит»
К
Чуковского (про зайчика)
«Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Рассматривание иллюстраций
различного вида транспорта
Наблюдение «Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта. Экскурсия «Знакомство с улицей» — уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными
правилами поведения на улице .
Обыгрывание сценки «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы».
октябрь
«Что случилось с колобком , который ушел гулять без спроса»
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми
«Если дома ты один»
Тренироать в запоминании предметов, опасных в обращении. Игра-инсценировка «Карлсон и незнакомка»
Упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомыми людьми.
«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.
«Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения.
«Тебя взяли на руки и.несут в машину»- обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать)
Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом. Чтение сказки «Колобок»
Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят»
Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, просмотр м/Ф «Варежка» - обсудить поведение героев. Рассматривание
иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей. Практическое упражнение «Носовые платочки» учить следить за своим внешним видом.
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» ( с использованием иллюстративного материала)
Драматизация «Волк и 7 козлят», «Теремок»
Ноябрь
Спички не тронь — в спичках огонь.
Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем П/и «Найди свой цвет»
Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации
д//и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими предм. «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.
Опыт со свечой — показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. «Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички..
декабрь
«Как избежать неприятностей» -учить правильному поведению зимой на улице
«Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»-развивать умение оценивать ситуацию правильного-неправильного поведения на улице Чтение сказки «Снегурочка»
Стих. « Ворона снега съела » Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе. . Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду
январь
досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы
д\и «Правильно-неправильно» - обучать правильному поведению в быту
П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия. Этюд « Незнайка собирается в детский сад» «Девочка чумазая» А.Барто
Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Беседа о личной гигиене — развивать понимание необходимости гигиенических процедур.
февраль
Экскурсия на кухню. Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для приготовления пищи. д/и «Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.
Этюд « Будем учиться варить кашу»

«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей.
»
«В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.
март
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Программные зада-чи: познакомить детей с понятием витамины .Закре-пить знания об ово-щах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру
еды, чувство меры, развивать логическое мыщление, внимание. д/и «Парные картинки»- развивать способности сравнивать предметы д/и «Что где растёт» детей развивать внимание, мышление. Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог. Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов .
Просмотр м/ф «Доктор Айболит» О роли лекарств и витаминов — обогащение знаний детей о пользе витаминов.
«
апрель
д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.
д/и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.
«Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес.
М. Бородицкая Разговор с пчелой»
«Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак
Рассматривание насекомых греющихся на солнышке.
«Вещи вокруг нас»— учить осторожному обращению с приборами.
«Все мы дружные ребята»
май
Экскурсия в парк Программные задачи: Учить на практике применять правила поведения на природе, полученные ранее. «Чьи детки»-закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.
«Чудесный сундучок» - закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.
д/и «Парные картинки» развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. «Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.
Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой»—рассказать о последствиях от купания в грязной воде. «Как Стобед качался на качелях» Д.Орлов - закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
средняя группа. Реализуемые виды деятельности
Тема Игровая, двигательная активность Коммуникативная Восприятие худ.лит. Познавательно-исследовательская Продуктивная
сентябрь
Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.
Д/и «Островок безопасности» развивать внимание , закреплять правила безопасности
д/и «Так- не так».
«Собери знак». «Исправь ошибку»- развивать внимание.
Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице.
Моделирование ситуации «Играем на дороге»-знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.
С, Михалков «Моя улица», «Дядя Степа— милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.
А, Дмоховский «Чудесный островок»
— отгадки. Экскурсия «Перекресток» - знакомить с правилами перехода улицы.
Прогулка по групповой комнате- знакомить с правилами поведения в групповых помещениях.
«Как ты шёл в детский сад» -беседа во время экскурсии к перекрестку
Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевой игры.
Октябрь
Путешествие по групповой комнате
Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. д/и «Подбери игрушку Танюшке» . - закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять
д/и. «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.
С/р «Семья» д/и «Найди четвёртый лишний» развивать логическое мышление. Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес). - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами)
«Мойдодыр» К. Чуковского
«Девочка чумазая» А. Барто
«Спичка — невеличка» Е. Хоринская
«Путаница» К. Чуковского
Загадывание загадок с показом картинки Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.
Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения. Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок — обогащать знания детей о безопасном поведении в доме.
Это не игрушки, это опасно - закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками
«О личной гигиене дома и в детском саду.
Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался
ноябрь
«Люди вокруг нас»
Программные задачи:
Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)
Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.
Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе»- закрепление правил поведения в групповых помещениях
Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- развивать интерес к технике, зрительное внимание
Обучение приёмам самообороны:
закричать, убежать и тд,,
Ситуация:
Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.) Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми»,
В. Клименко «Зайка- велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице
Рассматривание иллюстраций на тему беседы.
Рассматривание иллюстраций
«Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»
«Как мы играем с друзьями в игрушки»
«В мире опасных предметов» (посуда)
декабрь
Спички не тронь, в спичках- огонь
Программные задачи:
Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически
запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.
С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.
П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.
Ситуации «Как бы ты
поступил?»- знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами.
Е. Хоринская « Спички - невелички» - сформировать понимание какую опасность представляют спички( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг»
Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.
Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять знания о назначении пожарной машины;
рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.
«Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
«Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.
Беседа на тему «Что может испортить
новогодний праздник»
январь
Зимние каникулы.
Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.
д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам , закреплять знания о том, какими
можно играть.
д/и «Чего не стало»
развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.
Ситуации- загадки на
на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.
Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка»-знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами.
Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей»
Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»
-учить правилам поведения во время стихийного бедствия
Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о
пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«В мире опасных предметов»
(инструменты)
февраль
Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить
понимать состояние и поведение
животных, учить
общению с ними,
воспитывать любовь к животным.
д/и«Сложи картинку»
- уточнять и расширять представления детей о домашних животных
«Кто в домике живёт»-развивать
память,
внимание, наблюдательность.
С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в
игре, распределять роли.

«Собаки и кошки- наши друзья» - учить правильно обращаться с
животными К. Чуковский «Путаница» - развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками
Сказка «Как собака друга искала»
Рассматривание
альбомов (фото)
«Собаки», «Кошки» -
знакомить с различными породами животных.
Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»
«Мой четвероногий друг»
«Опасные ситуации контактов с животными» -дать сведения о мерах
к животным, осторожного
обращения с
животными.
март
Айболит в гостях у детей
Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах
Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.
«Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.
Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»
Г. Зайцев «Крепкие зубы»,
Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»
Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.
Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.

«Фрукты полезны взрослым и детям»
апрель
Каждому предмету- своё место
Программные задачи:
Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.
Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
Игра «Можно- нельзя»
Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице»
С. Еремеев «Правила движения»
К. Чуковский «Мойдодыр»,
К. Кузнецова «Замарашка»
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться
осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)
Экскурсия по улице
— закреплять знание
о правилах
поведения на улице
и в общественных
местах. (23,49) «Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
«В мире опасных предметов» (бытовые приборы)
май
Насекомые вокруг нас
Программные
задачи:
Расширять знания
детей о насекомых,
Учить выделять их
главные признаки.
Учить правилам
поведения при
встрече с
насекомыми,
Воспитывать
любознательность. П/и«Цветные автомобили» - закреплять
умение начинать движение
в соответствии с цветом
своего автомобиля,
руководствуясь сигналами
светофора.
д/и «Чей домик»,
«Четвёртый лишний» -
развивать мышление.
«Зоологическое лото» -
развивать внимание,
помочь детям запомнить
М
Моделирование
ситуаций на тему
«Зная азбуку «Ау» - я
в лесу не пропаду
«Если ты вдруг
потерялся» -
закрепление знаний о
том, к кому можно
обратиться за
помощью, знания
своего домашнего
адреса.
Н. Калинина
«Как
ребята переходили
улицу»- закреплять
навыки правильного
поведения на улице
Т. Волгина « Два
друга»
В. Рождественский
Подорожник» (23,108)
Чтение стихов, загадок
о растениях,
насекомых Иллюстраций из
пособия
«Зная азбуку «Ау» -
я в лесу не пропаду»
Экскурсия в парк —учить находить и узнавать
лекарственные
растения,
формировать
бережное
отношение к
природе Рисование «Не всяк грибок
клади в кузовок»
«Такие разные
Букашки» -
формировать
навыки
осторожности при
встрече с
насекомыми,
незнакомыми
растениями.
Старшая группа Реализуемые виды деятельности
Тема Игровая, двигательная активность. Коммуни-кативная Восприятие худ. литературы Познавательно-исследовательская. Продуктивная
сентябрь
Дети и дорога.
Программные задачи:
расширять знания детей
о ПДД
о сигналах светофора,
правилах для
пешеходов.
Продолжать знакомство
с назначением
дорожных знаков.
Игры с макетом
дороги —
закрепление
правил ПДД.
п/и «Пешеходы и
Автомобиль»-
развивать
внимание,
быстроту реакции.
(Воспитатель
Моделирование
ситуации с
использованием
макета
«Перекресток», «Улица» - учить
находить
правильное
решение в
создавшейся
ситуации.
Ситуация
«Буратино и
Мальвина едут в
автобусе. Перед
ними
освобождается
место. Кто должен
его занять?
Почему?» Н.Носов. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле.»
Н Кончаловский
«Самокат ».
А. Рангов «Кто
храбрей?» Рассматривание
дорожных знаков —
продолжать
знакомить со
значением дорожных
знаков:
запрещающие,
предупреждающие.
Ознакомление
с групповой
комнатой
(запретные зоны) —
закрепление правил
поведения.
Беседа «Культура
поведения пешехода»-
расширять
знания о
предупреждении
дорожного
травматизма.
Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»
.
октябрь
Путешествие на «Островок безопасности»
Программные задачи:
Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы
Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи. «Так-не так»— закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Игра «Расставь нужные знаки”
— закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования.
Эстафета «Отнеси лекарство другу»- развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий.
Решение проблемы:
«К вам в гости пришёл милиционер; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто—то пытается открыть дверь».
Ситуация
«Случилась беда
— друг поранился» - обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь. Загадывание загадок об опасных предметах в быту.
Н .Мищеряков
«Азбука
безопасности» (с.51, 59, 75, 83).
С .Михалков «Скверная история»
Е.Пермяк
«Торопливый ножик».
Сказка
«Проводок»
Сказка «Лиса в заячьей шкуре»
Рассматривание картинок из серии «Уроки безопасности: Если ты дома один».
Экскурсия — наблюдение
«Опасные места по дороге в детский сад»
закреплять правила поведения на улице.
Наблюдение
«Транспорт на улицах» - закрепление правила: пусть торопимся опять, но нельзя перед машиной на дорогу выбегать.
«Отгадай загадку- нарисуй отгадку» (по
точкам) — развивать мелкую моторику, закреплять представление об источниках опасности в быту.
«Ток бежит по
проводам» - учить правила пользования электричеством, предостеречь от несчастных случаев в быту.
ноябрь
Не каждый
встречный — друг
сердечный .
Программные задачи:
рассмотреть и обсудить
с детьми такие опасные
ситуации, как контакты
с чужими людьми, учить
правильно вести себя в
таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно.
Стимулировать развитие
у детей самостоятельности и
ответственности,
способствовать
приобретению
определенного навыка и
опыта. Воспитывать
чувство осторожности и
взаимопомощи. Эстафета
« Убегу от чужого»
развивать
ловкость.
«Доскажи
словечко» -
развивать
внимание.
Игра « Зажги
фонарик» -
продолжать
знакомить с
лекарственными
растениями и их
свойствами. Моделирование
ситуации:
У меня
зазвонил
телефон: друг,
незнакомец,
знакомый
взрослый » -
закреплять
умение вести
диалог
«Кто стучится в
дверь ко мне» -
закрепление
правила
«Никогда и ни
при каких
обстоятельствах
не открывать
дверь». С Михалков
«Как друзья
познаются. ..»
Сказка братьев
Гримм
«Белоснежка и
семь гномов». Картинки — загадки «Кто стучится в дверь ко мне».
«Этикет
телефонного
разговора ».
декабрь
Огонь — друг, огонь —
враг
Программные задачи:
показать детям
значение огня в жизни
человека,
дать знания о
необходимости
безопасного
обращения с огнем,
развивать чувство
ответственности за
свои поступки. Игра «Если
возник пожар» -
закреплять
правила
осторожного
обращения с
огнем.
Н/п игра
«Кому, что
нужно» -
развивать
мышление.
«Где мы были
мы не скажем, а
что делали
покажем» Ситуация «Если ты
обжегся» - обучение
правилам оказания
первой помощи.
Игра в кухне ( макет) —закреплять правила
безопасности при
использовании
бытовой техники
«Экспериментирова-ние со свечой»- знакомить
с тем, что и свеча
может быть опасна.
Ситуация «Дым в
квартире, зажгли
бенгальский огонек» -
закрепление правил
поведения. Заучивание
пословиц и
поговорок об огне
«Огонь не вода —
хватит, не
выплывешь» и др. Экскурсия по ДОУ —
закрепление знаний
о путях эвакуации.
Рассматривание
плакатов на
противопожарную тематику
Рассматривание
картинок и
составление рассказа
по ним
«Отчего возник
пожар» - развивать
умение составлять
рассказы — описания.
Цросмотр
мультфильма
«Кошкин дом ». «Если возник
пожар» —
закреплять
правила
поведения при
возникновении
пожара.
Беседа «Доктор
Кролик
советует» -
уточнение
правил ухода за зубами.
Беседа о труде
пожарных—
воспитывать
уважение к труду
пожарного.
январь
3имние забавы
Программные задачи Сформировать
представление о
правилах безопасности
во время проведения
зимних игр; научить
пользоваться санками, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать
уважительное,
дружеское отношение
друг к другу. «Так — не так» -
закреплять умения отличать опасные для жизни
ситуации от
неопасных,
«Дорожные знаки»
- закреплять
умения подбирать
к дорожному знаку
соответствующую
дорожную
ситуацию
Моделирование ситуации:
«Один на улице»
«Тебя зовут на
соседнюю
улицу»
«Тебя угостил незнакомец» - закреплять
правила
безопасного
поведения Б.Житков
«На льдине».
М.Богданов
«След человека» Рассматривание картинок на тему «Опасности дома» -
развивать внимание,
увидев опасность,
рассказать о ней,
Рассматривание
картинок на тему «Как избежать неприятностей» - развивать умение
оценивать ситуацию,
принимать
правильное решение. Беседа «Эй, не стойте слишком
близко, я — тигренок, а не
киска» -
закрепление
правил
обращения с
животными.
Беседа « Моя безопасность» -
закреплять
правила
поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций зимой.
февраль
Наши четвероногие друзьям.
Программные задачи:
Учить детей понимать
состояние и поведение
животных; знать, что
каждое животное
обладает своим характером;
сформировать
представление о том, что можно и чего нельзя
делать при контакте с
животными;
воспитывать интерес к
жизни животных,
добрые чувства к ним. Узнай по описанию
«Рыба, зверь, птица».
«Дорисуй чего не
хватает» -
развивать
внимание.
«Да — нет» -
развивать мышление, речь,
знание
о характерных признаках
предмета.
«Собери картину»
С/р «Доктор
Айболит» -
расширение структуры знакомой игры. Игра «Расставь нужные знаки» - развивать знания правил пользования
электроприборами.
Что будешь делать, если ...
(моделирование ситуации встречи с животными) —
закреплять
правила
поведения при
встречи с животными.
«Потерялся, что
делать?»-
закреплять
знания о своем домашнем
адресе. Г. Новицкая «Дворняжка»
И. Токмакова «Ничья кошка».
А Дмитриев
«Бездомная
кошка ».
Н Гарин —
Михайловский
«Тема и Жучка»
Е. Пермяк «Самая
страшная». Рассматривание
альбома
«Четвероногие друзья»-знакомство с разными породами
собак.
Наблюдение:
«Транспорт на шоссе -
расширять
знание о различных
видах транспорта. «Укусила собака» - закреплять правило
«Руками сильно не маши, когда собаку
встретишь.
Укусит — маме
покажи и с той
собакой не дружи».
Мой четвероногий
друг» —
закреплять умения
описывать своего
домашнего питомца.
Беседа о личной гигиене в д/д
и дома
март
« Чтобы нам не болеть».
В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье ( врагам) формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. С/р «Больница» - расширение сюжета.
Игра « Съедобное
— несъедобное».
д/и « Зажги фонарик» - закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах. Моделирование
ситуации: таблетки в группе.
Ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку и т.д.
Б ,Житков
«Обвал».
Загадывание загадок — предостерегалок.
Азбука безопасности. Сбоева.
- закрепление правил безопасного поведения
Экскурсии в
медицинский кабинет.
(Как хранятся лекарства). «Наши друзья и
недруги» (электроприборы,
лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы)
— закреплять
правила обращения с бытовой техникой.
Рассказ — беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»
- расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения
здоровья.
апрель
«Ядовитые грибы и
Растения»
Программные задачи:
познакомить детей с
ядовитыми растениями;
учить узнавать растения,
ядом которых можно
отравиться (1.79) д/и «Найди
ошибки». «Да —
нет» - развивать
мышление, речь,
знание
о характерных
признаках
предмета.
С/р «Спасатели». Ситуации на
закрепление правил
безопасного
поведения в
природе.
«Если на улице.,.
(ураган, ливень и
Т.д.) — закреплять
правила поведения
в создавшейся
ситуации. А.Барто
«Весенняя прогулка»
закреплять правила бережного
отношения к природе.
М.Бородицкая
«Разговор с пчелой» -
закреплять правила общения с
насекомыми.
Загадывание загадок о
грибах, ягодах. растениях.
Сказка « Война грибов»
В Гауф
«Маленький Мук» Рассматривание
картины
Айвазовского
«Гроза». Безопасность
на природе —
знакомить с
опасностями,
которые
поджидают в
лесу, парке, у
реки.
«Моя
безопасность»
- закреплять
правила
поведения
при
возникновении
чрезвычайных
ситуаций.
май
Путешествие в мир
здорового и безопасного
образа жизни
Программные задачи:
повторить, обобщить и
расширить знания,
полученные на
предыдущих занятиях. Игра «Соедини
по точкам» -
закреплять
представления об
источниках
опасности в быту,
развивать мелкую
моторику.
Н/п игра
«Здоровый
малыш»( ч.2) —
развивать
логическое
мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью. Моделирование ситуации:
«Один дома» -
учить
вызывать помощь по телефону
(01,02,03) С. Михалков
«Как друзья познаются».
«Сестрица - Алёнушка и
братец Иванушка» - помочь
понять правило: всегда
слушайся старших. Рассматривание
иллюстраций из
серии «Уроки
безопасности: как
избежать
неприятностей»-
продолжить
знакомство с ЧС и
их последствиями,
учить правильно
поступать при
возникновении
чрезвычайной
ситуации.
Беседа о дружбе
Литература
1 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2004г.
2 Белая К.Ю., Зимоненко В.Н.и другие Как обеспечить безопасность дошкольников. — 2004.
3Демонстрационные картины « Как избежать неприятностей дома?»
4 демонсграциониые картины < Как избежать неприятностей дома : на воде и на природе».
5 Демонстрационные картины «Не играй с огнём»
б Демонстрационные картины «Если малыш поранился»
7 Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009
8 Журнал « Дошкольное воспитание»
9 Журнал Ребёнок в детском саду»
10 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. — 2007.
11 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности — 2008.
12 Мищеряков Н. Азбука безопасности.
13 Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников — 2008.
14 Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -2005.
15 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. — 1989.
16 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. — 1978.
17 Уроки безопасности: Если ты дома один ( демонстрационные картины)
18 Уроки безопасности: Как избежать неприятностей ( демонстрационные картины)
19 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — 2005.
20 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. — 2007
21 Шорыгина Т.А. Основы безопасности. - 2007
22 Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. -2007.
23 Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.-2008