Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Наумова Е.Л.









Тестовые задания
по математике
в системе развивающего обучения

4 класс








Сургут
МОУ гимназия им. Ф.К.Салманова
2012г

Содержание


Предисловие .....3

Как выполнять тест 4

Тестовые задания по темам
Тест 1. Повторение пройденного в третьем классе5-9
Тест 2. Нумерация. Классы и разряды многозначного
числа..10-11
Тест 3. Умножение многозначного числа на однозначно.12-13
Тест 4. Деление многозначного числа на однозначное.14-15
Тест 5. Равномерные и неравномерные процессы.
Прямая пропорциональная зависимость ..16-17
Тест 6. Умножение на двузначное и трёхзначное число...18-20
Тест 7. Деление на двузначное и трёхзначное число.21-22
Тест 8. Площадь прямоугольника. Периметр. ..23-26
Тест 9. Решение и составление задач, сочетающих
описание равномерного процесса и отношения
«целого и частей». Моделирование условий задач ,
включающих несколько разных отношений..27-29
Тест 11. Геометрические фигуры . Измерения...30-32

Ответы. .33













Уважаемые педагоги и родители!


Это пособие включает в себя набор тестовых заданий, которые охватывают все темы по математике, изучаемые в 4 классе. Подобные тесты используют в качестве итоговых срезовых работ после изучения темы, чтобы проверить, что именно усвоил ученик и насколько глубоко в соответствии с программными требованиями, дают возможность установить причину итоговой неудачи.
По результатам тестирования делается общий вывод о качестве знаний учащихся с целью отслеживания результативности каждого ученика и своевременной коррекции пробелов в знаниях.
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.
Целый ряд заданий рассчитан на поверку математических способностей ребёнка, его умения логически рассуждать и анализировать.
Тест считается выполненным успешно, если правильно сделано около 80% -90% заданий.



Как выполнять тест

Уважаемые ребята!

Для работы вам нужно иметь ручку и лист для черновых записей. Калькулятором пользоваться нельзя.
Прочитайте задание и ответы к нему. Среди них только один правильный.
Выберите правильный ответ.
Номер правильного ответа обведите кружком
Например: Число, содержащее 7 единиц I класса, 70 единиц II класса и 700 единиц III класса это –
(1) 700070007 3) 770700
(2) 7070700 4) 700707

Если допустили ошибку и обвели не тот номер, зачеркните ошибку и обведите кружком номер другого ответа. Например: 4210 – 300=

(1) 3910 2) 1210 3) 3100 4)3920

В некоторых заданиях ответом является число. Запишите его рядом со словом «Ответ», над чертой. Если вы хотите изменить ответ, зачеркните крестиком написанное число и запишите рядом верное.

Запись ответа: Исправление:

Вычисли 3650 + 120 Вычисли 4835 - 312

Ответ: 3770 Ответ: 4547 4523

Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две или три минуты, то переходите к следующему заданию. Если останется время – вернетесь и доделайте.
Когда выполните все задания теста, проверьте работу и запишите номера выбранных ответов в таблицу:

№ задания
1
2
3
4
5
6
7

код ответа









Запомните!
Обводить номера ответов нужно только ручкой
Нельзя делать никаких записей на страницах пособия! Пользуйтесь черновиком.
Желаю успеха!

Тест 1

Повторение изученного в третьем классе

Проверить:
1.Уровень усвоения знаний и умений учащихся описывать схемой отношения, содержащихся в текстовых задачах.
2.Установление соотношений единиц длины, массы, времени.
3. Вычисление периметра прямоугольника.
4. Вычислительные навыки.

Задание 1. Учащиеся третьего класса находили значение выражения 33 : 4.
Вот что у них получилось.

а ) Петя. 33 : 4 = 7 (ост.5) б) Коля. 33 : 4 = 8 в) Дима. 33 : 4 = 8 (ост.1)

Кто из ребят прав? _________________________________________________________________________

В чём ошибки других?_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Задание 2. Реши задачу.

Рома живёт в девятиэтажном доме. На каждом этаже 4 квартиры. Номер квартиры Ромы 29. На каком этаже живёт Рома?

а) на 6 этаже б) на 7 этаже в) на 8 этаже

Задание3. Ребята находили значение выражения: 36 см – 20 мм.

а) Оля: 36 см – 20 мм = 16 см
б) Коля: 36 см – 20 мм = 36 см – 2 см = 34 см
б) Надя: 36 см – 20 мм = 360 см – 2см = 358см

С кем ты согласен? Укажи ошибки других ребят и впиши ответы в таблицу



Оценка
Ошибки
Причина ошибки

Оля





Коля





Надя






Задание 4. Дети составляли математические выражения для нахождения неизвестной величины по данному чертежу:






Вот, что у них получилось:

а) Дима. 75 – (10 : 5) б) Коля. 75 + (5
· 10)

в) Нина. 75 – 10 г) Оля. 75 – (5
· 10)

д) Петя. (5
· 10) – 75

Кто из ребят составил выражение правильно?

Задание 5. Прочитай задачи.

а) На грядке растёт капуста в 6 рядов по 4 штуки в каждом ряду. Сколько кочанов капусты растёт на грядке?
б) В четырёх коробках 20 карандашей. Сколько карандашей находится в одной коробке?
в) На одной полке лежали 9 книг. Сколько книг лежало на другой полке, если на двух полках находилось 27 книг?
г) Мама приготовила на зиму 20 трёхлитровых банок компота. Сколько литров компота мама приготовила на зиму?

? Какая из них не может быть решена с опорой на следующий чертёж?
Реши выбранные задачи.






.Задание 6. Прочитай задачу.

На трёх полках стояло 80 книг. На второй полке было в 3 раза больше книг, чем на третьей, а на первой – на 17 больше, чем на второй. Сколько книг стояло на второй и третьей полках, если на первой полке было 44 книги?

Соотнеси текст задачи с предложенными схемами.

Выбери «подходящую» схему и дополни её данными из текста задачи.


а) б)




в) г)






Задание 7. Ребята находили неизвестное по данной схеме:

Вот что у них получилось:
а) Максим(78 – 30)
· (21 – 3) = 864
б) Марина(78 – 30) : (21 + 3) = 2
в) Павел 78 – (21+3) = 54
г) Полина (78 – 30) – (21 + 3) = 24


Кто из ребят прав?

Задание 8. Учитель на уроке попросил учащихся выполнить следующее задание:


Постройте прямоугольник, составленный из двух одинаковых
квадратов. Найдите периметр полученного прямоугольника,
если известно, что периметр одного квадрата равен 12 см.


Двое мальчиков рассуждали так:
а) Петя: Периметр одного квадрата равен 12 см, значит, периметр полученной фигуры из двух таких квадратов будет равен 24 см.
б) Коля: Мы соединили два квадрата, поэтому одну из сторон квадрата мы уже не считаем. Значит, периметр полученной фигуры равен 12 см + 12 см – 3 см =
21 см.

Проверь гипотезы ребят с помощью построений и запиши, как бы ты рассуждал в этой ситуации.









Согласен ли ты с кем-то из ребят?
Если «да», то напиши с кем ___________
Если «нет», то сформулируй свою точку зрения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Подчеркни цветным карандашом те равенства, которые ты считаешь неверными.

а) (3
· 7) + 4 = 3
· (7 + 4) г) a + b = c + d
б)16538
· 785 = 785
· 16538 д) 2
· (3 + 8) = 2
· 3 + 2
· 8
в) 476
· (5 - 7) = (5 - 7)
· 476 е) 9075
· ( 764 - 78) = 9075
· 764 - 9075
· 78

Задание 10. Вычисли периметр фигуры. Для этого подбери нужную формулу.


а




с



в


Задание 11. На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на рисунке пунктиром. На сколько км увеличилась длина пути из-за ремонта?





а) 8 км б) 10 км в) 13 км г) 18 км д) невозможно определить

Задание 12. Реши задачу и укажи правильный ответ.

На стройку привезли 24 т песка, цемента в 3 раза меньше, а щебёнки в 2 раза больше, чем песка. Сколько всего песка, цемента и щебня привезли на стройку?

а) 48; б) 80; в) 71; г) 16

Задание 13.

Тигра в четыре раза сильнее Винни-Пуха, а Винни-Пух в три раза сильнее Кролика. Кролик в два раза сильнее Пятачка. Известно, что Тигра, Винни-Пух и Кролик не могут вытащить Слонопотама из ямы без помощи Пятачка, а с Пятачком могут. Сколько Пятачков могут вытащить Слонопотама без помощи остальных?

Ответ:_________________
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

код ответа, ответ
















Тест 2

Нумерация. Классы и разряды многозначного числа.

Проверить:
1.Усвоение понятий «многозначное число», «разряд». «класс».
2.Формирование умений и навыков:
чтение и запись многозначных чисел
представление многозначных чисел суммой разрядных слагаемых
сравнение многозначных чисел

Задание 1. В порядковой таблице кружочками представлено число:

Десятки тысяч
Тысячи
Сотни
Десятки
Единицы










Назови и запиши это число ___________
Что произойдет, если переместить один кружочек из разряда тысяч в разряд десятков тысяч?
Число становится :
а) на1 000 меньше г)на 9 000 больше
б) на1 000 больше д)на 10 000 больше
в) на 9 000 меньше

Задание 2. Какое число записано суммой разрядных слагаемых
5 д.т. + 7 т. + 6 с. + 5 ед. ?

а) 5765 б) 507765 в) 57605

Задание 3. Число, содержащее 500 единиц III класса, 50 единиц II класса и 5 единиц I класса, - это

а) 550500 б) 500505 в) 5050500 г) 500050005

Задание 4. После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде сотен тысяч уменьшили на 2, получилось 548 139. Укажи первоначальное число.

а) 568 139 б) 748 339 в) 748 139 г)548 339

Задание 5. После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде десятков увеличили на 3, получилось 685479. Укажи первоначальное число.
а) 685 449 б) 685 476 в) 655 479 г)655 449

Задание 6. Как можно прочитать число 901 003 303 ?

а) девятьсот один миллион тридцать три тысячи три;
б) девяносто миллионов сто три тысячи триста три;
в) девятьсот один миллион три тысячи триста три;
г) девятьсот один миллион триста тысяч три.

Задание 7. Число, которое содержит 50 сотен, 3 десятка и 8 единиц – это

а) 500 308 б) 5 038 в) 50 308 г) 50 038


Задание 8. Выбери запись числа 4 000 520 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 400 000 + 50 000 + 20;
б) 40 000 + 500 + 20;
в) 4 000 000 + 50 000 + 20;
г) 4 000 000 + 500 + 20.
задание
1
2
3
4
5
6
7
8

код ответа, ответ














Тест 3

Умножение многозначного числа на однозначное.

Проверить:
1.Усвоение приёмов умножения многозначного числа на однозначное.
2.Формирование умений и навыков:
письменные и устные приёмы умножения многозначного числа на однозначное
определение переполнений
определение количества разрядов
нахождение цифр в каждом разряде произведения (табличное умножение чисел).

Задание 1. Выдели верную запись в столбик:

а) 6 5 7 б) 5 7 8 в) 2 3 4
Ч 2 Ч 3 Ч 5

Задание 2. Определи переполнение разрядов:

а) 2 8 1 5 б) 2 7 8 в) 1 8 9 4
Ч 3 Ч 4 Ч 2

Какой из них самый сложный?

Задание 3. Какие цифры можно поставить вместо точки, чтобы в произведении получилось число, у которого разрядов больше, чем у данного многозначного числа.


5 6 9
Ч 2 Ответ:


Сколько разрядов получится в этом произведении а) б). в)..

Может ли получиться другое количество разрядов в этом произведении? Если да, то укажи возможное число разрядов данного произведения.

Задание 4. Проверь, правильно ли ученик определил количество цифр в результате.
Исправь ошибки.

а) 2 7 0 4 1 б) 1 0 0 5 9 3 в)1 3 3 9 2 г ) 1 4 5 2
Ч 8 Ч 9 Ч 8 Ч 7

Задание 5. Проверь, правильно ли ученик определил цифру в каждом разряде
произведения. Исправь ошибки.

а) 81037 б) 1735 в) 5613 г) 38206 д) 9257
Ч 4 Ч 5 Ч 7 Ч 8 Ч 8
324208 8675 37482 304648 83056

Задание 6. Проверь, правильно ли ученик показал стрелочками разряды, которые
переполняются. Исправь ошибки.


а) 7 3 2 1 б) 6 0 0 5 в)1 3 4 2 г) 3 0 1 8 4 д) 3 3 7 5
Ч 5 Ч 7 Ч 3 Ч 6 Ч 3

Задание 7. Определи в первом множителе цифры и вычисли пример до конца.


1
Ч Ч Ч Ч



задание
1
2
3
4
5
6
7

код ответа











Тест 4

Деление многозначного числа на однозначное

Проверить:
1.Усвоение приёмов деления многозначного числа на однозначное.
2.Формирование умений и навыков:
письменные и устные приёмы деления многозначного числа на однозначное
определение первого неполного делимого
определение количества разрядов в частном
нахождение результата деления

Задание 1. Проверь, правильно ли ученик определил первое неполное делимое.
Исправь ошибки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Задание 2. Проверь, правильно ли ученик определил количество цифр в частном.
Исправь ошибки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание 3. Выполни деление:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание 4. Укажи правильный ответ при делении

1040 : 5

а) 28 б) 208 в) 280

Задание 5. Выполни деление с остатком. Укажи остаток.

7151 : 7

а) 11 б) 4 в) 5

Задание 6. Из четырёх примеров только один решён верно. Не вычисляя, найди его.

а) 179 : 4 = 44 (3 ост.)
в) 435 : 7 = 61 (8 ост.)

б) 459 : 8 = 56 (9 ост.)
г) 184 : 9 = 31 (2 ост.)

Задание 7. Вычисли
2247 : 7


а) 312 б) 331 в) 321 г) 2121


задание
1
2
3
4
5
6
7

код ответа

























Тест 5

Равномерные и неравномерные процессы
Прямая пропорциональная зависимость

Проверить:
1.Усвоение связи между величинами разного рода – прямой
пропорциональной зависимости.
2.Формирование умений и навыков:
определение вида процесса, его характеристик и событий
определение равномерных и неравномерных процессов
составление задач по таблице

Задание 1. Определи по таблице, является ли зависимость между переменными величинами Y и X прямой пропорциональной зависимостью:

а) б) в) г)





Задание 2. Составь задачу по таблице и реши её

Y (км)
X (ч)
K (км/ч)

c
6



?




а) с : (с : 6 : 3) б) с : (с : 6 · 3) в) с : (с : 6 + 3)


Задание 3. Какие из следующих задач можно решить?

Объясни, почему нельзя решить остальные. Каким условием эти задачи надо
дополнить, чтобы их тоже можно было решить?

а) Автомобиль проехал за 5 часов 300 км. Какое расстояние он проехал за
2 часа, 4 часа?
б) Мотоциклист проехал за 5 часов 250 км, проезжая за каждый час одинаковое расстояние. Какое расстояние он проехал за 2 часа, 4 часа?
в) Мастер за 2 рабочих дня сделал 60 деталей. Сколько таких же деталей он сделает за неделю, если в неделе 5 рабочих дней?
г) Насос, перекачивая за каждый час одинаковый объем воды, заполняет за 2 часа резервуар объемом а литров. Какой объем воды насос может перекачать за 5 часов, работая в том же темпе?

Задание 4. Реши задачу и укажи правильный ответ

За 3 часа, которые был в пути скорый поезд, он преодолел расстояние 240 км. Сколько километров преодолеет этот поезд за 5 часов, если будет двигаться с той же средней скоростью?

а) 4000 км б)1200 км в) 400 км

Задание 5. Определи по таблице, какие данные должны быть известны, чтобы ответить на вопрос (рассмотри различные ситуации).

Y (руб.)
X (шт.)
K (руб/шт)













а) Y1 и Y2 б) X1 и X2 в) K1 и K2 г) Другой ответ_______________

Задание 6. Проверь, правильно ли ученик решил задачу.

(
·)
(
·)
(
· /
·)


b
a

^
n
m


а) m · n - a · b б) (a · b) : (m · n) в) a · b - m · n

задание
1
2
3
4
5
6

код ответа








Тест 6

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Проверить:
1.Усвоение приёмов умножения многозначного числа на многозначное.
2.Формирование умений и навыков:
Запись в столбик
Определение количества неполных произведений
Позиция «0» в неполных произведениях.
Нахождение результата умножения многозначных чисел

Задание 1. Запиши выполненные вычисления столбиком и найди результат умножения:
1584
· 325 = 1584
· 300 + 1584
· 20 + 1584
· 5 =












а) 1584000 б)514800 в)87120000 г) 8712

Задание 2. Учащиеся четвёртого класса записывали в столбик следующие вычисления, записанные «в строчку»:

2745
· 356 = 2745
· 300 + 2745
· 50 + 2745
· 6 =


а)Лена: б)Маша: в) Лиза: г) Петя:






Кто из ребят правильно записал вычисления «в столбик»? В чём ошибки у других?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Покажи, на каких местах в записи неполных произведений при вычислении в столбик должна стоять цифра 0:


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Задание 4. Дети определяли количество неполных произведений в записи «в столбик» при умножении двух многозначных чисел:

43
· 649

а) Лена: 5 б) Маша: 3 в) Лиза: 2 г) Петя: 1

2) 23783
· 5008

а) Лена: 4 б) Маша: 3 в) Лиза: 1 г) Петя: 2

Выбери ответы, с которыми ты согласен.
Покажи в самих примерах, на что ты обращал внимание при выборе ответа.

Задание 5. Дано несколько примеров:

1) 7865
· 1300 2) 62500
· 4800 3) 892
· 305



* . . . * 0 * . . . * 0 0 * . . . * 0 0 0 * . . . * 0 0 0 0

Сопоставь данные выражения с выполненными «заготовками» - результатами
(покажи стрелками).





Задание 6. Выбери правильное вычисление в столбик. Найди ошибки в умножении многозначных чисел:

а) б) в) г)





Охарактеризуй ошибки в каждом примере:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


задание
1
2
3
4
5
6
7

код ответа































Тест 7

Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Проверить:
1.Усвоение приёмов деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
2.Формирование умений и навыков:
определение первого неполного делимого
определение количества разрядов в частном
нахождение результата деления


Задание 1. Выбери правильное определение первого неполного делимого ( - любая цифра от 0 до 9):

а) б) в)
6 37 420



Задание 2. Замени «сказочные» цифры обычными так, чтобы в частном получилось столько разрядов, сколько указано.

777 :
·
· = 4444 :
·
·
· = 11111 :
·
· =


Задание 3. Учащиеся 4 класса выполняли деление числа 64 128 на число 32.
Вот, что у них получилось:

а) Маша б) Рита в) Петя

64 128 32 _ 64 128 32 _64 128 32
64 24 64 204 64 2004
_128 _128 _128
128 128 128
0 0 0

Кто из ребят прав? Как ты определил?
Охарактеризуй ошибки других ребят.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 4. Укажи высший разряд частного и количество цифр в частном, не выполняя деления.
20757 : 37

а) Разряд тысяч, 4 цифры.
б) Разряд десятков, 2 цифры.
в) Разряд сотен, 3 цифры
г) Другой ответ. Какой ?

Ответ _______________________

Задание 5. Вычисли.

40716 : 58

а) 6102 б) 702 в) 72


Задание 6. Найди делитель.

208472 : = 506

а) 412 б) 52 в) 502

Задание 7. Укажи, кто из ребят верно решил пример:

а) Маша б) Рита в) Петя

48024 24 _ 48024 24 _ 48024 24
48 201 48 210 48 2001
_ 24 _ 24 _ 24
24 24 24
0 0 0



задание
1
2
3
4
5
6
7

код ответа
















Тест 8

Нахождение периметра и площади геометрических фигур.

Проверить:
1.Усвоение понятий «периметр прямоугольника», «площадь геометрической фигуры», «единица измерения площади».
2.Формирование умений и навыков:
установление отношений между единицами длины, единицами площади
вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата)
решение задач на нахождение длин сторон, периметра, площади прямоугольника или квадрата


Задание 1. Вычисли длину стороны В многоугольника, если известно, что периметр этой фигуры равен 320
·, сторона А = 76
·, а сторона С = 124
·.
А


В



С
Какое из вычислений верное?

а) В = ( 320 – 76 – 124 ) Ч 2 = 240 (
·.)
б) В = ( 320 – 76 – 124 ) : 2 = 100 (
·.)
в) В = 320 – ( 76 + 124 ) = 120 (
·.)
г) Другой ответ_________________________________________

Задание 2. Подбери фигуры, периметр которых можно вычислить по формуле
Р= (а + в) · 2











А. В. С.






Д.


Вычисли периметр выбранных фигур(ы) с помощью указанной формулы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 3. Подбери фигуру, периметр которой можно вычислить по формуле:
Р= 2 · а + 2 · в + с











А. В. С.

Вычисли периметр выбранных фигур(ы) с помощью указанной формулы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 4. Вычисли периметр фигуры. Для этого подбери нужную формулу.

а а




с



в
Задание 5. Учащиеся четвёртого класса измеряли площадь К меркой Е и записывали результаты измерения.

а) Маша: 6 · 5 = 30

б) Катя: 10103

в)Коля: 2524

С кем из ребят ты согласен? ____________________
Если считаешь, что кто-то из ребят ошибся, исправь его результат.







Задание 6. Все с тороны прямоугольника уменьшили в 2 раза. Во сколько раз уменьшилась площадь прямоугольника? Отметь правильный ответ.

а) в 2 раза б) в 4 раза в) в 8 раз
г) Для ответа не хватает данных о длине сторон исходного прямоугольника.

Задание 7. Вычислите площадь фигуры.









Задание 8. Один не очень хорошо знающий математику человек решил покрыть весь пол в своей комнате целым куском ковра (не составляя его из отдельных частей). Вот план этой комнаты.







В магазине «Ковер-самолет» ковры имеются в рулонах шириной 2, 4 или 6 м. От выбранного покупателем рулона отрезают кусок требуемой длины.




а) б) в)

? Помоги человеку, не очень хорошо знающему математику, выбрать рулон так, чтобы при покрытии пола ковром осталось как можно меньше отходов.

? Какой будет в этом случае площадь купленного ковра?

? Сколько материала уйдет в отходы?





задание
1
2
3
4
5
6
7
8

код ответа, ответ














Тест 9

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношения «целого и частей». Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин

Проверить:
1.Усвоение формулы прямой пропорциональной зависимости
2.Формирование умений и навыков:
решение и составление задач, в которых описывается только одно событие из равномерного процесса, где одна из характеристик (X или Y), задействована в отношении «целого и частей»
Решение задач на разностное, кратное сравнение отдельных характеристик двух событий
Моделирование условий задач с помощью таблиц или чертежей

Задание 1. Построй таблицу к задаче. Реши её и укажи правильный ответ.
Велосипедисту нужно проехать 34 км. Он уже проехал 2 часа со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать?
а) 27 км б)10 км в) 6 км

Задание 2. Составь по таблице задачу. Реши ее и укажи правильный ответ.
Y(кг)
X(ящ)
K (кг/ящ)

ч
4
40

ч 100

ц ?

а) 110 кг б) 260 кг в) 60 кг

Задание 3. Составь по таблице задачу. Укажи правильное выражение к ней.
Y(
·)
X(
·)
K(
·/
·)

а
в
на с




?



а) а · в + с б) а : в + с в) в · а + с
Задание 4. К таблице подбери чертёж и составь задачу. Реши её.

Y
K
X

d
m
ч



р ч



? ц

а) dddd
m dddd p




?
?
p
б) в) ?
m d

p


Задание 5. Составь задачу по чертежу. Построй к ней таблицу. Укажи правильное решение.


Y
X
K















a в



?
а) (p + с) : (а + в) б) а : р + в : с в) p : а + с : в
Задание 6. Выбери, какая таблица соответствует чертежу?
с ?
Y
K
X

ч с



ч ?



ц
а
n

а)

n


б) в)
Y
K
X


c ч



? ч


a
ц
n

Y
K
X



с ч



? ч

а
n
ц









Задание 7. Составь задачу по чертежу. Реши задачу.



?






m m



а) (a + в) : m б) а : m - в : m в) а : m + в : m




задание
1
2
3
4
5
6
7

код ответа






















Тест 10

Геометрические фигуры. Измерения

Проверить:
1.Усвоение понятий «отрезок», «ломанная», «квадрат», «прямоугольник», «пятиугольник». «окружность», «периметр», «площадь », «угол».
2.Формирование умений и навыков:
распознавание геометрических фигур
измерение углов с помощью транспортира
вычисление периметра, площади прямоугольника (квадрата)


Задание 1. Определи величину угла ABC . В каком случае это невозможно?

а) б)






в) в) г)









Задание 2. Каждый из трех одинаковых квадратов разрезали на две одинаковых части разными способами (см. рисунок).

1) 2) 3)











Ребята сравнивали периметры частей и вот что у них получилось:
в случаях 1) и 3) : а) Р1 > Р3 б) Р1 < Р3 в) Р1 = Р3
в случаях 1) и 2) : а) Р1 > Р2 б) Р1 < Р2 в) Р1 = Р2

Укажи правильный результат сравнения.

Задание 3. Прямоугольник ABCD разрезали на два прямоугольника: ABMN и NMCD (см. рисунок). Верны ли следующие утверждения :
а) Площадь прямоугольника ABCD равна сумме площадей прямоугольников ABMN и NMCD ( да + , нет - ) ;
б) Периметр прямоугольника ABCD равна сумме периметров прямоугольников ABMN и NMCD ( да + , нет - ).








Задание 4. Прямоугольный участок шириной 10 м и площадью 200 м2 одной из длинных сторон примыкает к стене, а с трех других сторон его нужно огородить забором. Укажи длину забора.

а) 60 м б) 50м в) 40м

Задание 5. Укажи правильный результат сравнения площади пятиугольников и их периметра:

а) площадь ABCDE > площади KLMNP; б) площадь ABCDE < площади KLMNP;
в) периметр ABCDE > периметра KLMNP; г) периметр ABCDE < периметра KLMNP
d) периметр ABCDE = периметру KLMNP












Задание 6. Есть два прямоугольника. Первый имеет длину 5 см и ширину 3 см, второй – длину 3 см и ширину 2 см. Прямоугольники приложили друг к другу так, что получился новый прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

а) S = 18смІ б) Р = 20см в) S = 21смІ г) Р = 23см

Задание 7. Выполни следующую Инструкцию:
1. Поставь точки О и Т на расстоянии 5 см друг от друга.
2. С помощью транспортира построй угол, равный данному, если О – вершина угла, а ОТ – одна из его сторон.







3. Отложи точку К на другой стороне угла на расстоянии 6 см 5 мм от вершины.
4. Построй угол ОТМ равный 135о.
5. Построй прямой угол ОКМ.
6. Вычисли периметр четырехугольника КМТО.












Р = ____________





задание
1
2


4
5
6
7

код ответа, ответ













Ответы

Тест 1
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


код ответа
в
в
б
г
в
а,г
б
нет
Р=18см
а,г
в
б
б
33п

Тест 2
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8







код ответа
г
в
г
в
а
в
б
г






Тест 3
Задание
1
2
3
4
5
6
7








код ответа
в
б
в
б,г
б
а
Отв.







Тест 4
Задание
1
2
3
4
5
6
7








код ответа
а
б
Отв.
б
б
а
в







Тест 5
Задание
1
2
3
4
5
6









код ответа
а,в
б
б
в
б
в








Тест 6
Задание
1
2
3
4-1
4-2
5
6








код ответа
б
в
Отв.
б,в
г
Отв.
б







Тест 7
Задание
1
2
3
4
5
6
7








код ответа
а
Отв.
в
в
б
а
в







Тест 8
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8







код ответа
б
С, Д
В
в
а,б
б
Отв.
в






Тест 9
Задание
1
2
3
4
5
6
7








код ответа
в
б
б
а
в
в
б







Тест 10
Задание.
1
2-1
2-2


4
5
6
7






код ответа
г
б
б
+
-
в
а,d
б,в
Отв.

















13PAGE 15


13PAGE 142915



D

С

В

А


в



а

N

А

D

С

В

M

( АВС = ______

B

A

90

60

30

0

C

( АВС = ______

B

A

90

60

30

0

C

B

A

C

90

60

30

0

( АВС = ______


c


p

6 м


·
·
·
·



·
·
·
·
·


2 2 1 7 4

7

в) 7 2 8 1

4

а)

б) 6 3 8 2

3

7

в) 7 2 8 1

4

а)

б) 6 3 8 2

3

2 2 1 7 4

2 м

Комната человека,
не очень хорошо
знающего матема-
тику

1 м

2 м

8 м

5 м

2 м

13 м

К


а) Р = 2 · а + 2 · с

б) Р = 2 · а + 2 · с - 4 · в

в) Р = 2 · а + 2 · с + 4 · в


10

75

?

5

( АВС = ______

C

B

A

90

60

30

0

а

m

d

d

4 м



с

b

k

30

?

на 3

21

78

Y

5

1 5

7

5 9

6

8

6

4 5

8 км

5 км


а) Р = 2 · а + 2 · с

б) Р = 2 · а + 2 · с - 4 · в

в) Р = 2 · а + 2 · с + 4 · в


Х


2

8

6

24

7

28

Y

Х

3

2

12

8

21

14

Y

Х

6

5

24

20

72

80

Y

Х

3

7

9

21

54

126

6

2 7 4 5
Ч 3 5 6
1 6 4 7
+ 1 3 7 2 5
8 2 3 5



2 7 4 5
Ч 3 5 6
1 6 4 7 0
+1 3 7 2 5
8 2 3 5

2 7 4 5
Ч 3 5 6
1 6 4 7 0
+ 1 3 7 2 5
8 2 3 5



2 7 4 5
Ч 3 5 6
8 2 3 5 0 0
+ 1 3 7 2 5 0
1 6 4 7 0



823500

137250

16470

31680

7920

475200

на ?

?








5 1 7 2

7

в) 8 3 2 3

а)


·
·
·


2 3 0 5
Ч 1 0 0 8
1 8 4 4 0
+ 0 0 0 0
0 0 0 0
2 3 0 5
2 3 2 3 4 4 0



7 8 4
Ч 5 2
1 5 6 8
+ 3 9 2 0
4 0 7 6 8



2 8 4
Ч 5 6 7
1 8 4 8
+ 1 7 0 4
1 4 2 0
1 6 0 8 8 8



1 5 7 4
Ч 3 1 6
9 4 4 4
+ 1 5 7 4
4 7 2 2
4 9 6 3 8 4



3

б) 1 4 5 3 8

3

E

K

L

M

N

P













Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915