ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
Пояснительная записка
Вопросы тестовых заданий итоговой оценки знаний составлены на базе обязательного минимума содержания полученные учащимися в 5-9 классах общеобразовательных учреждений образования по предмету «Физическая культура» и требований к уровню подготовки выпускников 9 классов. Они могут использоваться преподавателем в ходе итоговой аттестации учащихся по предмету «Физическая культура».
Вопросы тестовых заданий относительно невысокой сложности имют 30 заданий. Весь вариант рассчитан на решение в течение 40 минут. Задача учащегося состоит в том, чтобы на специальном бланке или листе бумаги проставить напротив номеров вопросов букву, под которой числится верный, по его мнению, ответ. Задача преподавателя состоит в том, чтобы проверить правильность ответов учащихся по прилагаемой таблице и выставить текущую или итоговую оценку.
В соответствии с предлагаемой методикой оценка «отлично» может быть поставлена учащемуся, верно ответившему на 2530 заданий одного из вариантов, «хорошо» 2420 заданий, «удовлетворительно» 1915 заданий. Если учащийся правильно ответил только на 14 заданий и менее, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно». Методика выставления оценок учащимся по результатам итогового тестирования может изменяться по усмотрению преподавателя и методистов научно-методических центров в ходе согласования, доработки и уточнения предложенных материалов.
Образец и варианты тестовых заданий разработаны применительно к совместному изучению учебного материала юношами и девушками
Следует отметить, что данные тесты недостаточны для полноценной и всесторонней диагностики и оценки всей совокупности знаний учащихся, полученных при изучении школьного предмета физическая культура, особенно в части проверки практических навыков. Если стоит цель оценить всю совокупность знаний школьников, то кроме тестов необходимо использовать другие формы проверки, например выполнение нормативов физической подготовленности.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
ЮНОШИ, ДЕВУШКИ 9 КЛАСС
юноши
девушки
Контрольные нормативы
5
4
3
5
4
3
1
Подтягивание на высокой перекладине
10
8
7
_
_
_
3
Бег 60 метров (сек.)
8.4
9.2
10.0
9.4
10.0
10.5
Подьём туловища из положения лежа на спине
40
37
35
5
Кросс 2000 метров (мин)
9.20
10.00
11.00
10.20
12.00
13.00
Тест№1
Теоретическое задание экзамена
Внимательно прочитайте вопросы, хорошо подумайте и напишите
ответы. Выберите один или несколько ответов из предложенных
вариантов, которые являются, по Вашему мнению, правильным,
обведи кружком соответствующие цифры
1. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по ЧСС. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
1. 120- 130 ударов в минуту;
2. 130- 140 ударов в минуту; 3. 140- 150 ударов в минуту;
2. Вес малого мяча, который метают в школе, равен
1. 300 гр
2. 200 гр
3. 150 гр
3. Олимпийские игры в нашей стране проводились
1. Не проводились
2. В 1976 г.
3. В 1980 г.
4. В 1984 г.
4. Тестом для определения координационных способностей школьника может быть
1. Челночный бег 3х10 метров
2. Поднятие штанги
3. 6-минутный бег
5. Чтобы провести расчет школьников, стоящих в шеренге надо подать команду:
1. «Расчитайтесть!»
2. «По порядку, Расчитайсь!»
3. «Рассчитайтесь, пожалуйста, по порядку номеров!»
6. В легкой атлетике к коротким дистанциям относится бег на
1. 60 метров
2. 500 метров
3. 1000 метров
7. Чем измеряют силу кисти?
1. Спидометром
2. Динамометром
3. Рулеткой
8. Способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечных напряжений – называется
1. Ловкость
2. Координация
3. Сила
9. Утренняя гигиеническая гимнастика представляет собой
1. Развлечение
2. Комплекс физических упражнений
3. Прыжки со скакалкой
10. Главное правило выбора и подготовки мест занятий физическими упражнениями –
1. Наличие инвентаря
+2. Обеспечение безопасности и удобства выполнения упражнений
3. Открытая площадка
11. Температура воды при купании должна быть не ниже –
1. + 25°
2. + 18°
3. + 15°
12. Под тестированием физической подготовленности понимается
1. Измерение уровня основных физических качеств
2. Измерение роста и веса
3. Измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы
4. Всё выше перечисленное
13. При выполнении искусственного дыхания методом «рот в рот», сколько выполнить вдуваний воздуха в лёгкие за 1 минуту
1. 14-15 раз
2. 16-18 раз
3. 19-21 раз
4. 22-24 раза
14. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены;
1. затылком, ягодицами, пятками
2. лопатками, ягодицами, пятками
3. затылком, спиной, пятками
4. затылком, лопатками, ягодицами, пятками
15. Определение результата в прыжках в длину осуществляется:
1. По следу, оставленному пяткой прыгуна
2. По расстоянию от планки до носка ноги приземлившегося
3. По любому ближайшему к планке следу, оставленному прыгуном
4. По самой глубокой части следа, оставленного в прыжковой яме
16. Гиподинамия понимается как:
1. Полное отсутствие движений
2. Наука о здоровье
3. Понижение мышечной активности в условиях ограниченного
пространства, заболеваний и травм
4. Понижение двигательной активности, ведущей к ослаблению и атрофии
мышц и внутренних органов.
17. Закаливание организма человека – это
1. Способность выдерживать значительные физические нагрузки в
различных метеорологических условиях
2. Состояние полного физического и психического благополучия
3. Способность организма приспосабливаться к действию неблагоприятных факторов среды
4. Устойчивость человека в стрессовых ситуациях и высокой мышечной нагрузки
18. Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Греки по происхождению
Представители соседних государств
Рабы
19. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году в
Сен-Мориц (Швейцария)
Шамони (Франция)
Лейк-Плэсид (США)
20. Для определенья гибкости школьников, учитель физической культуры пользуется тестом
Подтягивание на перекладине
Бег на 100 метров
Наклон вперед из положения стоя
21. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает
Нагрудным знаком
Дипломом МОК
Памятной медалью
Олимпийским Орденом
Остановить часы
Неспортивный фол
Вбрасывание мяча
22. Что означает жест судьи по баскетболу?
23. Что означает жест судьи в футболе?
Замечание тренеру команды
Ребята, давайте жить дружно!
Время первой половины матча или всей игры истекло
24. Как определяется победитель в легкоатлетическом многоборье?
По занятым местам в видах многоборья
По таблице очков
По количеству выигранных видов
25. Что означает жест судьи по баскетболу?
Введение мяча в игру
Пробежка
Удаление игрока с площадки
26. Под какую ногу подается команда «Кругом, Марш!» во время движения?
Под правую
Под левую
27. В каком году была использована эмблема Олимпийских игр -пять цветных колец?
1900 г.
1920 г.
1932 г.
28. Какое двигательное качество обеспечивает человеку возможность совершать движения за минимально короткое время?
Выносливость
Сила
Быстрота
29... это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. ( Вставь нужные слова)
Физическое развитие
Физическая подготовка
Физическое совершенство
30. На зимних Олимпийских играх 1956 года советские хоккеисты сумели победить родоначальников великой игры канадцев. Где проходили VII Олимпийские игры?
1. Норвегия
2. Италия
3. Германия
Тест№2
Теоретическое задание экзамена
Внимательно прочитайте вопросы, хорошо подумайте и напишите
ответы. Выберите один или несколько ответов из предложенных
вариантов, которые являются, по Вашему мнению, правильным,
обведи кружком соответствующие цифры
1. В какой из спортивных игр на площадке одновременно находится наибольшее количество игроков
1. Гандбол
2. Волейбол
3. Баскетбол
4. Футбол
2. Физическая подготовленность школьника характеризуется:
1. высоким уровнем развития физических качеств
2. гармоничным развитием мышечной и костной системы, дыхание и кровообращение
3. высокой устойчивостью организма к воздействию стрессовых нагрузок
4. высоким уровнем работоспособности и спортивных навыков
3. Закаливающие процедуры начинают с воды, имеющей температуру:
1. прохладную +24* - 26* С
2. среднюю +37* - 39* С
3. тёплую +36* - 37* С
4. горячую +39* - 42* С
4 Двигательными навыками принято называть:
1. правильное выполнение двигательных актов
2. уровень владения двигательным действием при активизации внимания
3. способы управления двигательным действием
4. двигательные действия доведенные до автоматизма
5 Главным средством повышения тренированности является:
1. Методы обучения спортивной технике
2. Обучение спортивной технике и совершенствование в ней
3. Выполнение физических упражнений
4. Осуществление физической подготовки
6 Первая помощь при переломах плечевой кости заключается в следующем:
1. Сделать замораживание и обеспечить пострадавшему покой
2. Наложить жгут и зафиксировать кисть руки
3. Приложить тепло на место травмы, руку подвесить на косынку
4. Наложить шину, руку подвесить на косынку или прибинтовать её к туловищу и обеспечить пострадавшему покой
7 Одной из составляющих здорового образа жизни является:
1. Малоподвижный образ жизни;
2. Небольшие и умеренные физические нагрузки;
3. Оптимальный уровень двигательной активности;
4. Курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. Неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий:
2. Некачественный спортивный инвентарь:
3. Неблагоприятные метеорологические условия: