Поурочное планирование по Технологии 5 класс, ФГОС, автор- Славновой М.В. для УМК Н.В.Синица. А.Т. Тищенко.

III. Поурочное планирование учебного материала 5а класса

№ урока
Дата
Тема урока
Тип урока
Технологии
Решаемые
проблемы
Виды деятельности
Планируемые результаты
Комментарии учителя


План.
Факт.





Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные
УУД
Д/З

1 (2ч.)


Вводный урок. Творческая проектная деятельность.
Урок изучения нового материала.
Личностно – ориентированные технологии, технологии сотрудничества, проектные технологии.
1. Объяснить обучающимся, что означает понятие «проект», рассмотреть этапы его выполнения.
2. Раскрыть сущность «портфолио». 3. Рассказать, в чем заключается защита проекта.
Раскрыть содержание и задачи курса технологии в 5 классе, ТБ.
Определить цели и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов.

Практическое усвоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; работа с дополнительной литературой.

Принятие учебной цели; умение слушать и задавать вопросы; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.


Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

§ 1,2

2
(2ч.)


Интерьер и планировка кухни – столовой.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные технологии, проектная технология.
1. Запуск первого творческого проекта.
2. Раскрыть понятие «интерьер», «планировка», «функциональные зоны», «рабочий треугольник».
Знакомиться с эргономическими, санитарно- гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.
Грамотно выполнить Практическую работу №1 «Планировка кухни-столовой».
Развитие стратегий смыслового чтения и работы с информацией; умений хорошо разбираться с оформлением интерьера дома, с цветовой гаммой оборудования, выполнять замеры кухни.
Организация рабочего места; умение выделять главное из прочитанного; выявление потребностей, проектирование и создание объектов.

Проявление фантазий, ответственности при выполнения работы.
§ 3

3-4
(4ч.)



Бытовые электроприборы.
Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные технологии, проектная технология, технологии проблемного обучения.
1. Рассмотреть общие сведения о видах и правилах эксплуатации бытовых приборов на кухне.
2. Грамотно и правильно выполнить творческий проект, рассчитать затраты на его изготовление.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
Выполнение лабораторной работы №1 «Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне».
Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера».
Умение осознавать и формулировать проблемную ситуацию; овладение методами проектной деятельности, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
§ 4

5
(2ч.)


Санитария и гигиена на кухне.
Физиология питания.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые, игровые технологии, технологии проблемного обучения.
1. Ознакомиться с правилами санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ.
2. Изучить физиологию питания.
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.
Организовывать рабочее место.
Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.
Выполнение лабораторной работы №2 «Определение качества питьевой воды».
Освоение исследовательских навыков при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов. Составление индивидуального режима питания. Первая
помощь при порезах и ожогах.
Выполнение правил гигиены; умение рассуждать и обобщать, выделять главное из прочитанного; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
§ 5,6

6
(2ч.)



Бутерброды и горячие напитки.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые и игровые технологии, технологии дифференцированного обучения.
1. Познакомиться с технологией приготовления бутербродов и горячих напитков.
Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь.
Практическая работа №2 «Приготовление бутербродов».
Практическая работа №3 «Приготовление горячих напитков».
Усвоение знаний о значение хлеба в питании человека; требованиях к качеству, условиям и срокам хранения продуктов; формирование навыков приготовления бутербродов и горячих напитков; выполнение практической работы.

Умение отвечать на вопросы; слышать себя и собеседника; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Выбор способов деятельности. Выполнение правил гигиены. Организация рабочего места.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
§ 7,8

7
(2ч.)


Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии.
1. Последовательность приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.

Выполнение правил гигиены. Организация рабочего места. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

§ 9








Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар.
Практическая работа №4 «Приготовление блюда из круп или макаронных изделий».

основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

§ 1

8
(2ч.)


Блюда из сырых овощей и фруктов.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые и игровые технологии, технологии проблемного обучения.
1. Приготовление блюд их сырых овощей и фруктов.
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Читать технологическую документацию.
Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Лабораторная работа №3 «Определение содержания нитратов».
Систематизация знаний о продуктах; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.
Умение обобщать, выделять главное. Выполнение правил гигиены. Организация рабочего места; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов.

§ 10








Практическая работа №5 «Приготовление салата из сырых овощей».





9
(2ч.)


Тепловая кулинарная обработка.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии, технологии проблемного обучения.
1. Соблюдение всех правил тепловой обработки овощей.
Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со сверстниками. Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющих сохранить питательные вещества и витамины.
Практическая работа №6 «Приготовление блюда из вареных овощей».
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.
Умение овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений с членами группы. Организация рабочего места; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Усвоение информации с помощью ПК и доп. литературы.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
§ 11

10
(2ч.)


Блюда из яиц.








Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, игровые технологии.
1.Определить правильную последовательность и верное время варки яйца.
Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.
Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; слушать и слышать собеседника; выделять главное. Усвоение информации с помощью ПК и доп. литературы.
Овладение элементами организации умственного и физического труда.

§ 12








блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.
Практическая работа №7 «Приготовление блюда из яиц».





11
(2ч.)


Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые, игровые технологии, технологии проблемного обучения.
1. На практике обучить приготовлению завтрака и сервировке стола к завтраку.
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости».
Практическая работа №8 «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку».
Обобщение и систематизация знаний обучающихся по приготовлению блюд. Выполнение практической работы, ее анализ.
Планирование организации контроля труда; рабочего места; выполнение правил гигиены труда. Умение задавать вопросы, слушать учителя; снимать мерки с себя и с одноклассников.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

§ 13

12
(2ч.)



Творческий проект
по разделу «Кулинария»

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые, технологии проблемного


1. Подготовка к организации семейного завтрака.
Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по
Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда,
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.







обучения, проектная технология.

разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
дизайнерского проектирования изделий.
ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.



13
(2ч.)


Производство текстильных материалов.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, технологии проблемного обучения.
1.Дать понятие о проектировании изделий с использованием текстильных материалов.
2. Изучит технологию изготовления ткани.
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.
Лабораторная работа №4 «Определение направления долевой нити».
Лабораторная работа №5 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».
Лабораторная работа №6 «Сравнительный анализ прочности окраски».
Умение сравнивать, анализировать, исследовать свойства различных волокон. Выполнение лабораторной работы, ее анализ.
Принятие учебной цели; выбор способов деятельности; организация рабочего места;
выполнение правил гигиены
учебного труда; умение выделять главное из прочитанного, рассуждать, описывать явления. Усвоение информации с помощью ПК и доп. литературы.

Формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

§ 14

14
(2ч.)


Свойства текстильных материалов.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, технологии проблемного обучения.
1. Особенности свойств текстильных материалов из хлопчато - бумажных и льняных волокон.
Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями опер
·атор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. Лабораторная работа №7 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».
Практическое усвоение методов познания, используемых в прядильном производстве. Умение анализировать результаты исследований.
Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выделять главное из прочитанного; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

§ 15

15-16
(4ч.)


Конструирование швейных изделий.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии, проектная технология.
1. Научиться правильно снимать мерки с фигуры человека.
2. Изготовить выкройку швейного изделия.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж изделия в масштабе 1 : 4.
Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Практическая работа
№9 «Снятие мерок и изготовление выкроек».
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.
Виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Овладение элементами организации умственного и физического труда.
§ 16

17
(2ч.)


Раскрой швейного изделия.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, технологии проблемного обучения.
1. Сформировать умения грамотного кроения швейного изделия.
Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, Обмеловку с учетом припусков на швы.
Выкраивать детали швейного изделия. Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов раскроя.
Практическая работа
№10 «Раскрой швейного изделия».
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.
Организация своего рабочего места; правильное планирование своей работы; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Умения задавать вопросы, рассуждать, делать верные выводы.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
§ 17

18-19
(4ч.)


Швейные ручные работы.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, технологии дифференцированного обучения.

1. Сформировать у обучающихся умения и навыки выполнять ручные швейные операции.
Изготавливать образцы ручных работ: перенос линии выкройки на деталь кроя с помощью резца – колесика, прямыми стежками, с помощью булавок; обметывание косыми (или петельными) стежками; заметывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); сметывание.
Умение сформировать во круг себя комфортную рабочую обстановку для успешного выполнения практической работы. Внимательная работа с учебной литературой.
Умения слушать объяснения учителя, рассуждать, задавать вопросы. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Овладение элементами организации умственного и физического труда.
§ 18








Практическая работа
№11 «Изготовление образцов ручных работ».





20
(2ч.)



Подготовка швейной машины к работе.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые, технологии дифференцированного обучения.

1. Особенности работы на швейной машине.
Изучать устройство бытовой современной швейной машины с электрическим приводом.
Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.
Лабораторная работа №8 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины».
Анализ полученной информации; применение своих знаний и навыков при выполнении лабораторной работы.
Умение внимательно слушать объяснения учителя; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; организовать свое рабочее место согласно правилам и ТБ.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
§ 19

21
(2ч.)


Приемы работы на швейной машине.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии.

1. Обучение работе на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.
Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.
Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.
Умение внимательно слушать объяснения учителя; организовать свое рабочее место согласно правилам и ТБ.
Овладение элементами организации умственного и физического труда.
§ 19








Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда.
Лабораторная работа №8 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины» (продолжение).





22
(2ч.)


Швейные машинные работы.
Влажно-тепловая обработка ткани.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии.

1. Выполнение машинных операций и влажно – тепловой обработки изделия.
Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Практическая работа
№12 «Изготовление образцов машинных работ».
Практическая работа
№13 «Проведение влажно – тепловых работ».
Умение подготавливать швейную машину к работе; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений.

Умение рационально организовывать рабочее место при машинных работах; выполнять правила безопасности труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
Формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов.

§ 20-22

23
(2ч.)


Технология изготовления швейных изделий.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии, проектная технология, технологии дифференцированного обучения.

1. Разработка технологической последовательности изготовления изделия.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной.
Практическая работа
№14 «Обработка проектного изделия».
Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда.

Организация своего рабочего места; правильное планирование своей работы. Умение задавать вопросы, рассуждать, делать верные выводы. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
§ 23

24, 25-26
(6ч.)


Творческий проект по разделу
«Создание изделий из текстильных материалов».
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные технологии, проектная технология.

1. Грамотное оформление творческого проекта.
Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Овладение методами проектной деятельности, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.


27
(2ч.)


Декоративно-прикладное искусство.

Урок изучения нового материала.
Информационно- коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, проектная
1. Создать возможность для посещения краеведческого музея.
Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Посещать
Анализ особенностей декоративно-прикладного искусства народов России.
Умение задавать вопросы, рассуждать, делать верные выводы; внимательно слушать объяснения учителя; организовать свое рабочее место согласно правилам
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
§ 24





Урок – экскурсия.
технология.

краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

и ТБ.
характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.


28
(2ч.)


Основные композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно - прикладного искусства.
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые, игровые технологии.

1. Правила, приемы и средства композиции в декоративно – прикладном творчестве.
Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора.
Практическая работа
№15 «Создание композиции в графическом редакторе».
Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий.

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

§ 25-27

29-30
(4ч.)


Лоскутное шитье.

Комбинированный.
Информационно- коммуникативные, групповые технологии, технологии проблемного обучения.

1. Научиться работать с лоскутной техникой.
Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.
Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации,
Умение обсуждать наиболее удачные работы; находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

§ 28-29








состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Практическая работа
№16 «Изготовление образцов лоскутных узоров».
оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ, овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов.




31-32-33
(6ч.)


Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»
Комбинированный.
Информационно- коммуникативные технологии, проектная технология.

1. Грамотное оформление творческого проекта.
Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла».
Овладение методами проектной деятельности, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.


34
(2ч.)


Оформление портфолио

Урок обобщения и систематизации.
Информационно- коммуникативные, технологии проблемного обучения, проектная технология.

1. Оформление собственного портфолио.
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.
Систематизация информации для создания портфолио; умения оценивать возможности и области применения
Умение правильно и грамотно организовать защиту творческого проекта; выделять главное; рассуждать, задавать вопросы.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.










средств и инструментов ИКТ.




35
(2ч.)


Защита творческого проекта.

Урок контроля и оценки.
Информационно- коммуникативные, технологии проблемного обучения, проектная технология.

1. Подготовить защиту итогового творческого проекта.
Защищать творческий проект.
Сравнение, анализ своей практической деятельности в течение года.
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.












13PAGE 15


13PAGE 142515




15