Рабочая программа «Новая история. 1500-1800», 7 класс

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« НОВОДОЛОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
Гуманитарного цикла
МКОУ «НоводолоновскаяСОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 2015 г.
Руководитель МО Ф.И.О.Барышникова Н.С.
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ
«Новодолоновская СОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 2015 г.
Зам. директора по УВР
Ф.И.О.Чумакова С.С.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «___»______________2015г.
Директор МКОУ «Новодолоновская СОШ»
МО «Братский район»
Ф.И.О Макуха Н.П.





Рабочая программа
учебного предмета
«Новая история. 1500-1800»
для обучающихся 7 классов

на 2015-2016 учебный год



Образовательная область: «Обществознание»



Разработала:
Чумакова Светлана Сергеевна
учитель истории, обществознания
второй квалификационной категории.











п.Новодолоново
2015 г.



Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Новая история. 1500-1800» для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004. и примерной (авторской) программы основного общего образования по Новой истории 7-8 класс А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М.:Просвещение, 2008г, допущенной Министерством образования и науки РФ в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного Стандарта 2004 г. и основной общеобразовательной программы образовательного учреждения.
Рабочая программа соответствует авторской программе.
Рабочая программа образовательной области «Обществознание» и учебного предмета «Новая история. 1500-1800» выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Новая история. 1500-1800»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по Новая истории. 1500-1800.
-познавательная функция позволяет использование для познания окружающего мира различных гуманитарнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент; формирование умений различать факты, доказательства; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.
Цель учебного предмета:
В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
о периодизации Нового времени,
о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
о международных конфликтах, приводивших к войнам;
об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
об изменениях в повседневной жизни людей.

Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Новая история. 1500-1800» Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 15001800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.
Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирование ценностных ориентиров и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
Рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся 7 класса
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя истории. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: литература, география, информатика, Мировая художественная культура, краеведение, изобразительное искусство, музыка, обществознание.

Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. История как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана, образовательной области «Обществознание».
Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса рассчитана на 30 часов (2 часа в неделю, в первом полугодии) в соответствии с БУП ФГОС. Резервное время используется для повторения.








Учебно-тематический план


Содержание
Количество часов







Всего
Контрольные работы
Практическая часть







1
Введение
1



2
Европа и мир в начале Нового времени
17

2

3
Эпоха Просвещения. Время преобразований
8

1

4
Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации
4
1
1


Итого
30
1
5


























Содержание.
Введение (1 час)
Что изучает новая история. Понятие «Новая история», хронологические рамки и этапы Новой истории. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Часть1. Европа и мир в начале Нового времени (17 часов)
Великие географические открытия и их последствия(2 часа)
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Европа: от Средневековья к новому времени.(4 часа)
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Король и церковь. Создание национальных государств и национальной церкви.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки ,биржи торговые компании. переход от ремесла к мануфактуре. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.
Европейское население и основные черты повседневной жизни.
Эпоха Возрождения (3 часа)
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.
Реформация. Утверждение абсолютизма(4часа)
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Ранние буржуазные революции(4часа)
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Часть 2 Эпоха просвещения. Время преобразований (8 часов)
Западноевропейская культура XVIII в (2часа)
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.
Промышленный переворот в Англии(1 час)
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки. Движения протеста. Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США(2часа)
Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Великая французская революция XVIII в (3часа)
Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Часть 3 . Традиционные общества в раннее новое время. (4часа)
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


































Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся
Должны знать/понимать:
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
  коммуникативной компетенцией;
  смыслопоисковой компетенцией;
  компетенцией личностного саморазвития;
  информационно-поисковой;
  рефлексивной компетенцией;
  учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.











Учебно-методическое обеспечение программы

Организация образовательного процесса осуществляется через различные технологии:
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
1. Игровые технологии
2. Проблемное обучение
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
5. Технология программированного обучения
6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
7. Групповые технологии.
8. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
1. Педагогика сотрудничества.
2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Частно-предметные педагогические технологии.
1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
Современное традиционное обучение
Виды и формы контроля
Контроль осуществляется через различные формы работ:
Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;
Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,
Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.
Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.






















Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки

Контроль осуществляется через различные формы работ:
Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;
Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,
Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.
Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.
Критерии и нормы устного ответа по истории и обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал.

12.Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
нарушение техники безопасности;
небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;
2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Работа по данному предмету обеспечивается УМК
Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
Юдовская А.Я Новая история 1500-1800 гг.: рабочая тетрадь .; (2 части)- М.: Просвещение, 2014.
Кочетов Н.С. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс.- Волгоград «Учитель», 2006.
2. ЦОР
1. Мультимедийное учебное пособие «Мировая художественная культура», ЗАО «Новый диск». 2003
2. Мультимедийная коллекция «Искусство и путешествия», «Интерактивный мир», 2006.
3. Мультимедийная «Энциклопедия материальной культуры»
3. Демонстрационные пособия
1. Карты
Важнейшие географические открытия
Война за независимость и образование США
Европа 17 век
Франция.1789-1799гг
Французская революция 1789-1794
2. Оборудование
Картины по Новой истории
4. Дополнительная литература
1. Алексашкина Л.Н. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории» М:Дрофа, 2004
2. Бондаренко О.А. «Открытые уроки. История. 5-10 классы». Волгоград»Учитель»,2004.
3. Кузьмина Н.В. «История. Внеклассные мероприятия. 5-11 класс», Волгоград «Учитель», 2007
4. Кочетов Н.С. «Предметные недели в школе. История. Обществознание». Волгоград «Учитель», 2004
5. Жукова Л.В. Методическое пособие «Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 классы», М: Дрофа, 2004
6. Энциклопедии по истории.
5. ТСО: ПК
6. Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










Календарно-тематическое планирование
Дата

урока
Тема урока
Практическая часть

Планируемая
Фактическая




Тема: Введение (1 час)
ЗУН: знать и уметь определять длительность, последовательность, синхронность исторических событий.

2.09.14

1
Что изучает новая история.


Часть1. Европа и мир в начале Нового времени (17 часов)
Тема: Великие географические открытия и их последствия(2 часа)
ЗУН: знать последствия географических открытий, учить характеризовать деятельность конкистадоров.

4.09.15

2
Технические открытия и выход к Мировому океану


9.09.14

3
Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.
Великие географические открытия

Часть1. Европа и мир в начале Нового времени (17 часов)
Тема: Европа: от Средневековья к новому времени.(4 часа)
ЗУН: знать и уметь объяснять значение абсолютизма для развития общества; Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв., Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни.

11.09.14

4
Абсолютизм в Европе



16.09.14

5
Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.
Развитие мануфактурного производства.

18.09.14

6
Социальная структура европейского общества Нового времени


23.09.14

7
Повседневная жизнь в XVI-XVII вв.


Часть1. Европа и мир в начале Нового времени (17 часов)
Тема: Эпоха Возрождения (3 часа)
ЗУН: уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

25.09.14

8
Философия гуманизма


30.09.14

9
Живопись Высокого Возрождения.



2.10.14

10
Зарождение европейской науки.



Часть1. Европа и мир в начале Нового времени (17 часов)
Тема: Реформация. Утверждение абсолютизма(4часа)
ЗУН: знать причины и последствия религиозной революции.

7.10.14

11
Начало реформации в Европе.



9.10.14

12
Распространение реформации. Контрреформация.
Реформация в Европе

14.10.14

13
Англия в XVI веке.



16.10.14

14
Франция XVI - первой половине XVII вв.



Часть1. Европа и мир в начале Нового времени (17 часов)
Тема: Ранние буржуазные революции(4часа)
ЗУН: знать причины и последствия буржуазных революций в Нидерландах и Англии.

21.10.14

15
Нидерландская революция.



23.10.14

16
Великая Английская революция.


28.10.14

17
Путь к парламентской монархии в Англии


30.10.14

18
Международные отношения в XVI-XVIII вв.


Часть 2 Эпоха Просвещения Время преобразований (8 часов)
Тема: Западноевропейская культура XVIII в (2часа)
ЗУН: знать идеи Просвещения, особенности художественной культурой Просвещения.

11.11.14

19
Век Просвещения.


13.11.14

20
Культура эпохи Просвещения.


Часть 2 Эпоха Просвещения Время преобразований (8 часов)
Тема: Промышленный переворот в Англии(1 час)
ЗУН: знать предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии.

18.11.14

21
Промышленный переворот в Англии.



Часть 2 Эпоха Просвещения Время преобразований (8 часов)
Тема: Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США(2часа)
ЗУН: знать последствия американской революции, знать гос.устройство США.

20.11.14

22
Английские колонии в Северной Америке.
Английские колонии
США

25.11.14

23
Война за независимость. Образование США.


Часть 2 Эпоха Просвещения Время преобразований (8 часов)
Тема: Великая французская революция XVIII в (3часа)
ЗУН: знать причинно-следственные связи, значение революции.

27.11.14

24
Начало Великой французской революции.
Великая французская революция.

2.12.14

25
Установление республики во Франции.



4.12.14

26
Директория. Установление диктатуры


Часть 3 . Традиционные общества в раннее новое время. (4часа)
ЗУН:


9.12.14

27
Латинская Америка в колониальный период.

Страны Латинской Америки.


11.12.14

28
Традиционные общества Востока в раннее новое время.



16.12.14

29
Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока.

18.12.14

30
Контрольная работа по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований»



15