КТП по химии 8 класс О.С. Габриелян ФГОС 2 часа в неделю, всего 68 часов

Тематическое планирование. Химия – 8 класс. О.С. Габриелян.
(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриеляна.
№№ п.п.
Наименование темы
Всего часов
Из них




Практические работы
Дата
Контрольные работы
Дата





план
факт

план
факт

1
Введение
7
Практическая работа № 1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа № 2 «Наблюдения за изменениями , происходящими с горящей свечей, и их описание.» Практическая работа № 3 «Очистка загрязненной поваренной соли.(бузун).»
05.09.16





2
Тема I.
Атомы химических элементов
9
нет
Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов»
24.10.16


4
Тема 2 и 3
Простые вещества.
Соединения химических элементов
6 и 14

19.01.17

Контрольная работа № 2
«Простые вещества. Соединения химических элементов»
26.01.17






5
Тема 5.
Изменения, происходящие с веществами
13
Практическая работа № 4 «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций.»
06.02.17



Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами»
13.03.17





6
Тема 6.
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
19
Практическая работа № 6. «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов»
04.05.17

Контрольная работа № 4 «Растворение.Растворы.Свойство растворов электролитов.»
25.05.17









Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач»
29.05.17





7
Итого
68
7
4


Календарно - тематическое планирование. Химия – 8 класс.
(О.С. Габриелян)
(2 часа в неделю, всего 68 часов в том числе 1 час резервного времени.)
№№
тем
(уроков)
Тема урока
Изучаемые вопросы
Эксперимент:
Д. - демонстрационный
Л. - лабораторный
Требования к уровню подготовки

Дата проведения
Д/З

Введение (7 часов)
план
факт


8 а,б

8 а,б


1
Введение. Инструктаж по технике безопасности. (вводный) Предмет химии. Вещества

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.
Химический элемент. Формы существования химического элемента
Л.1 Сравнение свойства твердых кристаллических веществ и растворов.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

02.09.16



2
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.
Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.
Д. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Л.2 Сравнение скорости испарения воды, одекалона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.
Знать и понимать химические понятия: «атом», «химический элемент» и «вещество».
Уметь определять простые и сложные вещества.
07.09.16



3
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов
Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Знать символы химических элементов, большие и малые периоды, группы и подгруппы (главные и побочные).
09.09.16



4
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать и понимать химические понятия: «относительная атомная и молекулярная массы», «химическая формула».
Уметь:
определять качественный и количественный состав вещества по химической формуле;
вычислять относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.
14.09.16














5
Инструктаж по т/б Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»
Лабораторное оборудование при использовании на лабораторных .опытах и практических работ.

Уметь/знать уметь использовать на практике.
16.09.16



6

Инструктаж по т/б Практическая работа № 2 «Наблюдения за изменениями , происходящими с горящей свечей, и их описание.»
Физические и химические явление.

Уметь/знать:
Изменения происходящие при горении веществ.
21.09.16



7
Инструктаж по т/б Практическая работа № 3 «Очистка загрязненной поваренной соли. (бузун).»
Процесс фильтрования. выпаривания растворения веществ. Смеси.

Уметь/знать:
Разделять смеси веществ.
23.09.16


Тема I. Атомы химических элементов (9 часов)


8
Основные сведения о строении атомов. Строение атомных ядер. Изотопы.
Планетарная модель строения атома.
Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.
Д. Модели атомов химических элементов. Л.3 Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.
Знать и понимать понятие:
«химический элемент»
Уметь:
объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента;
характеризовать состав атомов.
28.09.16


9
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.№1-№20
Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный).
Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

30.09.16



10
Металлические и неметалличские свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам..





Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь:
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе;
объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
05.10.16






11
Ионная связь.
Химический диктант: «Знаки химических элементов».
Физический смысл порядкового элемента, номера группы, номера периода; причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах, формулировку периодического закона понятие иона, особенности ионов, образованные атомами металлов и неметаллов.
Понятие об ионной связи.

Применять знания о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
Составлять схемы образования ионных соединений.
07.10.16




12
Ковалентная неполярная химическая связь. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой.
Ковалентная неполярная.. Электроотрицательность.
Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.
Знать и понимать понятия: «химическая связь», «атомная или ковалентная связь», «одинарная, двойная и тройная связи», «длина связи», «электронная и структурная формулы».
Уметь
определять ковалентную связь в соединениях;
12.10.16





13
Ковалентная полярная химическая связь
Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связи.
Л.4 Изготовление моделей молекул бинарных соединений.
Знать и понимать понятия: «ковалентные неполярная и полярная химические связи», «частичный заряд» и «валентность».
Уметь:
составлять схемы образования ковалентных связей;
определять валентности атомов химических элементов по формулам.
14.10.16




14
Металлическая химическая связь
Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать и понимать понятие: «металлическая связь».
Уметь определять тип химической связи в металлах.
19.10.16




15
Обобщение и систематизация знаний по теме I. «Атомы химических элементов»
Решение упражнений
Подготовка к контрольной работе


21.10.16




16
Контрольная работа № 1 по теме I. «Атомы химических элементов»
выполнение заданий в виде тестов.

инд.задани
26.10.16


Тема 2. Простые вещества (6 часов)


17
Простые вещества – металлы
Положение элементов металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева
Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.
Л.5. Коллекция металлов, ознакомление.
Уметь:
характеризовать связь между строением и свойствами металлов;
использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту.
28.10.16



18
Простые вещества – неметаллы.
Положение элементов неметаллов в периодической системе.
Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.
Физические свойства неметаллов. Аллотропия.
Л.6 Коллекция неметаллов, ознакомление.
Уметь:
характеризовать положение неметаллов в периодической системе;
строение атомов неметаллов.
09.11.16



19
Количество вещества .Моль. Молярная масса.
Количество вещества и единицы его измерения: «моль», «ммоль» и «кмоль».
Постоянная Авогадро. Молярная масса.
.
Знать и понимать химические понятия: «моль» и «молярная масса».
Уметь вычислять молярную массу и количество вещества.
11.11.16




20
Молярный объем газов
Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать и понимать химическое понятие: «молярный объем».
Уметь вычислять:
по количеству (массе) газообразного вещества его объем;
по объему газообразного вещества его количество (массу).
16.11.16




21
Основные и производные единицы измерения массы. Количества и объема вещества.
Решение задач и упражнений.
Проверочная работа.

Уметь:
вычислять и р/з
18.11.16



22
Решение задач с использованием понятий «количества вещества», «молярная масса», «молярный объем», постоянная Авогадро.»
Решение задач и упражнений.

Уметь:
вычислять и р/з
23.11.16


Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)



23
Степень окисления Основы номенклатуры бинарных соединений.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

Уметь:
называть бинарные соединения по их химическим формулам;
определять степень окисления элементов в соединениях.
25.11.16



24-25
Оксиды.
Оксиды и летучие водородные соединения:
Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.
Л.7 Коллекция оксидов, ознакомление.
Л.8 Ознакомление со свойствами аммиака.
Знать и понимать
химическое понятие: «оксиды»
Уметь
называть оксиды по их формулам;
определять степень окисления элементов в оксидах;
составлять формулы оксидов.
30.11.16 02.12.16



26-27
Основания
Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.
Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Л.9 Качественная реакция на углекислый газ,
Знать/понимать
–химические понятия: основания, щелочи.
Уметь
-называть: основания по их формулам
-составлять: химические формулы оснований

07.12.16 09.17.16



28-29
Кислоты
Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.
Д. Образцы кислот.
Л.10 Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Л.11 Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов.
Знать/понимать
-химические понятие: кислота, щелочь.
Уметь
- называть:
кислоты по их формулам
-составлять: химические формулы кислот
- определять: кислоты по их формулам.
14.12.16 16.12.16



30-31
Соли, как производные кислот и оснований.
Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.
Л.12. Ознакомление с коллекцией солей..
Знать/понимать
-химическое понятие: соль
Уметь
- называть: соли по их формулам
-составлять: химические формулы солей
- определять: соли по их формулам.
21.12.16
23.12.16



32
Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.
Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Д. Модели кристаллических решеток.
Л.13 Ознакомление с коллекцией веществ с разными типами кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток.
Знать/понимать
-закон постоянства состава веществ
Уметь
-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.
11.0.1.17



33
Чистые вещества и смеси
Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.
Д. Образцы смесей.
Л. 14. Ознакомление с образцами горных пород.
Уметь.
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
13.01.17



34-35
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь
- вычислять: массовую долю вещества в растворе.
18.01.17
20.01.17



36
Контрольная работа № 2
«Простые вещества. Соединения химических элементов»
. выполнение заданий в виде тестов.

инд.задани
25.01.17


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)



37
Физические явления в химии


Физические явления.
Д. Фильтрование, выпаривание
Возгонка йода
Плавление парафина

Знать/понимать:
делительная воронка,возгонка3выпаривание,фильтрование, дистилляция, перегонка нефти..
27.01.17



38
Химические явления.
Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.
Д. Разделение смеси порошков железа и серы. Взаимодействие железа с серой. Горение магния, взаимодействия мрамора с соляной кислотой.

Знать/понимать
-химические понятия:
химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и
эндотермические реакции).






01.02.17



39
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения


Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.



Знать/понимать
-закон сохранения массы веществ
Уметь
- составлять: уравнения химических реакций.
03.02.17





40
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение расчетных задач.

Уметь
- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
08.02.17




41
Реакции разложения

Сущность реакций разложения Скорость химической реакции.


Л.15 Прокаливания меди в пламени спиртовки.
Л.16 Замещения меди в растворе сульфата меди (П) железом.
Знать/понимать
- химическое понятие:
классификация реакций
Уметь
-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;
-решать задачи, связанные с расчетами по уравнениям химических реакций.
10.02.17




42
Реакции соединения
Сущность реакции соединения. Каталитические и некаталитические, обратимые и не обратимые реакции.


15.02.17



43
Реакции замещения
Реакции замещения. Ряд активности металлов.



17.02.17


44

Реакции обмена
Реакции обмена Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Правило Бертолле.


22.02.17



45-46
Типы химических реакций на примере свойств воды.


Химические свойства воды.
Типы химических реакций.

Уметь
- характеризовать: химические свойства воды
-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.
24.02.17 01.03.17


47
.» Практическая работа № 4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.»
Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь
-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.
31.03.17


48
Инструктаж по т/б Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций.»
Признаки химических реакций.

Уметь/знать:
Работать с лабораторным оборудованием. Наблюдать за свойствами веществ.
11.02.17



49
Обобщение и систематизация знаний : «Изменения, происходящие с веществами»
Решение задач и упражнений.

Уметь/знать:
Изменения происходящие
15.03.17


Тема 5. Растворение. Растворы. Свойство растворов электролитов. (19 часов)



50
Основные положения теории электролитической диссоциации Ионные уравнения..
Основные положения теории электролитической диссоциации Ионные уравнения. Реакции ионного обмена идущие до конца.
Л.17 Взаимодействие раствора хлорида натрия и нитрата серебра.
Л.18 Получение не раствори мого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.
Уметь/знать:
- объяснять: сущность реакций ионного обмена
- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.
-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена
17.03.17



51,52,53
Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД.
Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов
Л. 19.Взаимодействие кислот с основаниями.
Л.20 Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л.21 Взаимодействие кислот с металлами. Л.22 Взаимодействие кислот с солями.
Уметь/знать:
- называть кислоты
- характеризовать: химические свойства кислот.
- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.
22.03.17
24.03.17 05.04.17



54,55,56
Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД.
Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.
Л. 23. Взаимодействие щелочей с кислотами.
Л. 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.
Л.25 Взаимодействие щелочей с солями. Л.26 Получение и свойства нерастворимых оснований.
Уметь/знать:
- называть основания:
- характеризовать: химические свойства оснований.
- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.
07.04.1712.04.17
14.04.17




57-58
Оксиды, их классификация и свойства
Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.
Л. 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
Л. 28.Взаимодействие основных оксидов с водой. Л.29 Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Л.30 Взаимодействие кислотных оксидов с водой.
Уметь
- называть оксиды
- определять: принадлежность веществ к классу оксидов
-характеризовать: химические свойства оксидов.
19.04.17
21.04.17



59,60,61
Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)
Л.31 Взаимодействие солей с кислотами. Л.32 Взаимодействие солей с щелочами. Л.33 Взаимодействие солей с солями. Л.34 Взаимодействие солей с металлами.
Уметь
- называть соли.
- определять:
принадлежность веществ к классу солей
- характеризовать:
химические свойства солей.
26.04.17 28.04.17 03.04.17



62-63
Окислительно-восстановительные реакции
Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

уметь/знать
- химические понятия:
окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление.
- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.
05.05.17 10.05.17



64
Инструктаж по т/б Практическая работа № 6 «Свойства электролитов.»
Свойства солей.

Уметь:
-работать с лабораторным оборудованием; - наблюдать за веществами.
12.05.17


65
Контрольная работа № 4. «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»
выполнение заданий в виде тестов.

инд.задания.
17.05.17



66



Генетическая связь между классами веществ
Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.





Уметь
- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ
- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.
19.05.17











67
Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач»
решение экспериментальных задач на свойства основных классов соединений и качественных реакций.

Уметь/знать:
- обращаться с химической посудой и реактивами.
- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.
24.05.17



68
Итоговое занятие
Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

Уметь:
-решать задачи.
резерв




Основная литература
Учебно-методический комплект (УМК)
Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/ О.С. Габриелян. - 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Методическая литература
1.Химия. Настольная книга учителя.8 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: «Дрофа», 2007.
2. Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С. Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г
3. Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»
/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011.
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание ООО «Дрофа».2008.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2.Примерные программы общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03– 1263);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Положение о рабочих программах;
5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315