План работы Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
План мероприятий
по реализации целевой программы:
«Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
(2016-2017 учебный год)
№ Мероприятия программы Исполнители Сроки проведения
1. Кл. часы, беседы, лектории, род. собрания.
Тщательное изучение микросоциума школы, выявление семей и детей «группы риска», создание банка данных этой категории. Зам. директора по УВР, кл. руководители, педагог – психолог. сентябрь-
октябрь
2. Выработка механизма взаимодействия для работы с семьями и детьми «группы риска» между школой, семьёй, общественностью, правоохранительными и социальными органами. Педсовет школы, ПМПк. 1-я четверть
учебный год.
3. Организация и проведение семинаров с педагогическими работниками, практическими работниками, практическими психологами, социальными педагогами, работниками милиции, работающими с детьми и семьями «группы риска». Администрация школы. Постоянно
4. Выявление, предупреждение, устранение причин появления детской безнадзорности и правонарушений:
-профбеседы с учащимися девиантного поведения;
-встречи с работниками ОВД, ИДН; педпросвещение на родительских собраниях;
-индивидуальные встречи и консультации с родителями и детьми по месту жительства. Кл. руководители,
зам. директора по УВР, педагог – психолог, уполномоченный по правам ребёнка. Анализ данной работы проводить 1 раз в четверть
5. Осуществление устройства детей в учебные учреждения (Вечернюю школу, школу - интернат, детские дома и т.д.) Администрация школы. Постоянно
6. Разработка методик работы по реабилитации детей «группы риска». Зам. директора по УВР, педагог - психолог,
кл. руководители. В течение учебного года.
7.
Усилить контроль за посещаемостью учебных занятий подростками (с анализом и изучением причин не посещения) Зам. директора по УВР,
кл. руководители.
На протяжении всего учебного года.
8.
Выявление интересов и способностей детей «группы риска» и вовлечение их в кружки, спортивные секции, к работе в детских организациях. Зам. директора по УВР, педагог – психолог,
кл. руководители.
Постоянно
9. Изучение уровня «тревожности» подростков, причин социальной дезадаптации детей, принятие своевременных мер по их облегчению и устранению. Зам. директора по УВР, педагог – психолог,
кл. руководители.
В течение учебного года.
10. Осуществление социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних, попавших в трудные житейские ситуации. Зам директора по УВР, уполномоченный по правам ребёнка. Систематически
11.
Усилить контроль за обследованием и улучшением условий жизни, обучения, воспитания подопечных в семьях опекунов. Зам. директора по УВР, педагог – психолог,
кл. руководители
4 раза в год
12.
Усилить контроль за времяпровождением
несовершеннолетних обучаемых. Привлекать к контролю родителей. Вести систематически профилактические беседы с родителями, анкетирование. Зам. директора по УВР, педагог – психолог,
кл. руководители. Постоянно