Программа по математике, 9 класс, по УМК Макарычева (алгебра), УМК Атанасяна (геометрия), алгера 3 часа в неделю, геометрия 2 часа в неделю


-224790-304800МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северо-Кавказское суворовское военное училище
У Т В Е Р Ж Д А Ю
начальник Северо-Кавказского
суворовского военного училища Р. Тавитов«__» ___________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
9 КЛАСС
Владикавказ 2016 г.
00МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северо-Кавказское суворовское военное училище
У Т В Е Р Ж Д А Ю
начальник Северо-Кавказского
суворовского военного училища Р. Тавитов«__» ___________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
9 КЛАСС
Владикавказ 2016 г.

28964423167473001719316747
Рабочая программа по математике для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике на основе примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа разработана и обсуждена на заседании методического объединения отдельной дисциплины математики, информатики и ИКТ и рекомендована к применению для обучения суворовцев Северо-Кавказского суворовского военного училища.
Разработчик: преподаватель (руководитель
отдельной дисциплины математики, информатики и ИКТ)
Кокоева М.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………….….....................4
Содержание учебного предмета ……………………………………………8
Содержание учебного предмета алгебра ………..……………….....8
Содержание учебного предмета геометрия ……………………….....9
Требования к уровню подготовки суворовцев …………………………..10
График контроля реализации программы ……………………………......15
Критерии и нормы оценки знаний суворовцев……...................................16
Календарно-тематическое планирование ……………………………......18
Алгебра ………………………………………………………………..18
Геометрия ……………………………………………………..…..…..27
Список литературы…………………………………………........................32
Используемые электронные пособия и интернет-ресурсы…………...…32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для суворовцев 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089, учебного плана СК СВУ на 2016-2017 учебный год, годового календарного графика СК СВУ на 2016-2017 учебный год, положения о рабочей программе СК СВУ, на основе примерной программы основного общего образования по математике, Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Москва: Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской программы по геометрии Атанасяна Л.С., Москва, «Просвещение», 2010 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Программа реализуется на базовом уровне.
Программа рассчитана на следующее количество учебных часов:
Класс Количество часов в неделю Общее количество часов в год Количество часов, отводимых на контрольные и практические работы
9 класс 5 170 11
Согласно годовому календарному графику количество часов, отводимое в год на реализацию программы, составило 164 часов. В связи с этим сокращены часы итогового повторения учебного материала.
Программа построена с учетом принципов:
научности, который заключается в обязательности соответствия содержания уровню и требованиям математики как науки в ее современном состоянии;
воспитания, который заключается в формировании у обучающихся интереса к этому предмету, выработке у них стремления к новым знаниям, к их полному и прочному усвоению, формировании умения пользоваться полученными знаниями и расширять их за счет самостоятельного изучения;
наглядности, который означает, что в обучении необходимо, следуя логике процесса усвоения знаний, на каждом этапе обучения найти его исходное начало в фактах и наблюдениях единичного или в аксиомах, научных понятиях и теориях, после чего определить закономерный переход от восприятия единичного, конкретного предмета к общему, абстрактному или, наоборот, от общего, абстрактного к единичному, конкретному;
сознательности, активности и самостоятельности, который заключается в целенаправленном активном восприятии изучаемых явлений, их осмыслении, творческой переработке и применении;
прочного усвоения обучающимися знаний, умений и навыков, который заключается в том, что опираться на приобретенные знания, умения и навыки на последующих этапах обучения и пользоваться ими в жизни можно лишь тогда, когда они усвоены твердо, длительное время удерживаются в памяти;
систематичности и последовательности, который обусловливается и логикой самих наук, изучаемых в училище, и особенностями познавательной и практической деятельности суворовцев, протекающей в соответствии с закономерностями их умственного и физического развития;
доступности, который вытекает из требований учета возрастных особенностей обучающихся.
Программа предусматривает формирование у суворовцев ключевых образовательных компетенций.
При  формировании ценностно-смысловой компетенции преподаватель стремится к тому, чтобы  обучающийся  четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Для формирования общекультурной компетенции преподаватель помогает суворовцу прояснить задачу, выделить предметную составляющую, показать применение известных способов в новой ситуации. Формирование учебно-познавательной  компетенции развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, а так же при проблемном способе изложения новой темы, проведения  мини-исследований на основе изучения материала. Развитие информационной компетенции происходит посредством изучения суворовцами новых терминов в виде подготовки собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Internet, использования  задач  прикладного характера. Реализация формирования  коммуникативной компетенции подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др. Социально-трудовая компетенция подразумевает овладение обучающимися теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности. Для воспитания компетенции личного самосовершенствования подходят задачи на развитие навыков самоконтроля, в этом помогают задачи, содержащие информативную часть, влияющую на самосознание суворовцев.
Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Реализация рабочей программы направлена на достижение основных целей:
овладение устным и письменным математическим языком, конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
При изучении курса математики в 9 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в 9 классе обучающиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование, промежуточный контроль) и устный опрос.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Алгебра 9 кл., Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2012г., 271 с.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, - М: Просвещение, 2012г., 160 с.
Пособие для учителей. Изучение алгебры в 7-9 классах, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С.Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011 г., 304 с.
Геометрия 7-9 кл., Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М: Просвещение, 2014г., 384 с.
Пособие для учителей. Изучение геометрии в 7-9 классах, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков – М.: Просвещение, 2010 г., 255 с.Распределение учебного времени
Количество часов по алгебре Количество часов по геометрии
Всего
часов I
полугодиеII
полугодиеВсего
часов I
полугодиеII
полугодие102 ч
(3 ч в нед.) 48 ч 54 ч 68 ч
(2 ч в нед.) 32 ч 36 ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета алгебра
Квадратичная функция (17 ч.)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. График функции у = ах2. Графики функций у = ах2 + п и у=а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции.
Степенная функция. Корень n -й степени (11 ч.)
Степенная функция. Корень n -й степени. Четная и нечетная функция. Функция y=xn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени. Степень с рациональным показателем.
Уравнения и неравенства с одной переменной (15 ч.)
Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 ч.)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Прогрессии (17 ч.)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при \q\ < 1.
Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч.)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Повторение (11 ч.)
Содержание учебного предмета геометрия
Векторы. Метод координат (21 ч.)
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Движение (9 ч.)
Понятие о движении. Параллельный перенос и поворот.
Повторение. Решение задач (12 ч.)
Включить в раздел повторения задачи, применяемые в военном деле и имеющие практическое применение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СУВОРОВЦЕВ
В результате изучения алгебры суворовец должен:
- осознать, что развитие понятия числа, введение в математику новых чисел обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики; ознакомиться с историческими сведениями о возникновении и развитии чисел; на примере десятичной системы счисления и римской нумерации получить представление о позиционной и непозиционной системы записи чисел;
- систематизировать сведения о рациональных числах, представления об иррациональных числах; познакомиться с десятичным представлением рациональных чисел;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления; при нахождении значений выражений эффективно сочетать устные, письменные вычисления и применение калькулятора; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ (прикидкой, выполнением обратных действий, проверкой на правдоподобие результата и пр.);
- овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из военного дела;
- овладеть понятиями и умениями, связанными с приближенными вычислениями (округление натуральных чисел и десятичных дробей, абсолютная и относительная погрешности, точность и др.); овладеть приемами прикидки и оценки результатов вычисления;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби др.);
- знать некоторые часто встречающиеся факты (например, то, что ⅓ нельзя представить в виде конечной десятичной дроби, что ¾ - это 0,75%, что 25% - это ¼);
- уметь сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, изображать числа точками на координатной прямой;
- научиться выполнять вычисления в типичных случаях, обеспечивающих практические потребности, в том числе с использованием калькулятора: складывать, вычитать, умножать и делить рациональные числа, находить значения степени с натуральным и с целым отрицательным показателями, пользоваться записью числа в стандартном виде, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; извлекать квадратные корни;
- уметь округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл основных форм записи приближенных значений (а = 7,3 ± 0,1, а ≈ 7,45), производить прикидку и оценку результата вычисления;
- овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», а также связанными с ними понятиями; осознать буквенное исчисление как формально-оперативный аппарат математики: понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам, понимать выражений, понимать и использовать идею подстановки для вывода новых тождеств и утверждений;
- овладеть развитой техникой тождественных преобразований рациональных (целых и дробных) выражений: выполнять основные действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений;
- овладеть приемами разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки группировка, использование формул сокращенного умножения) и применять их в комбинации;
- освоить некоторые специальные приемы преобразования выражений (выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители, применение формул сокращенного умножения и др.);
- научиться выполнять преобразования числовых буквенных выражений, содержащих квадратные корни (применение свойств арифметических квадратных корней, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе или числителе дроби);
- выполнить преобразования тригонометрических выражений с использованием формул, выражающих зависимость между функциями одного аргумента;
- составлять алгебраические выражения и формулы (в частности, решать в общем виде текстовые задачи с буквенными данными); осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие расчеты преобразовать формулы, выражая одни входящие в них буквы через другие; познакомиться с арифметической и геометрической прогрессиями и их свойствами решать задачи с применением формулой n-го члена и суммы n первых членов.
- уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование», формулировки заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов (s = vt, I = , S = , и т.п.) одни переменные через другие;
- уметь выполнять простейшие преобразования тригонометрических выражений;
- получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики и военного дела;
- освоить основные приемы решения рациональных уравнений, неравенств, системы; получить начальные представления о задаче решения уравнения с параметром и научиться решать эти уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным;
- использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки; применять геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
- решать текстовые задачи методом составления уравнений;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки заданий: «решить уравнение, неравенство, систему»;
- уметь решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- осознать, что функция - математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, то конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- овладеть системой функциональных понятий (функция, значение функции, график, аргумент, область определения и множество значений, возрастание, убывание, монотонность, сохранение знака); пользоваться ими в ходе исследования функций;
- овладеть различными способами задания функций (таблицами, графиками, формулами, словесными характеристиками); научиться выражать в функциональной форме зависимости между величинами, переходить от одного языка описания функций к другому, понимать эквивалентность формулировок на разных языках;
- овладеть свойствами элементарных функций (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функции у = х3, у = ), уметь строить их графики, исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу;
- овладеть простейшими примерами преобразований графиков и применять их для построения графиков;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.) и символику; понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функций; уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся ее свойств;
- уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- уметь строить графики функций - линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции;
- уметь интегрировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
В результате изучения геометрии суворовец должен:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве, в военном деле;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь показывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т.п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения, элементы тригонометрии) для решения геометрических задач;
- распознать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры, выполняя чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формул и проводя аргументацию в ходе решения задачи;
- уметь решать простейшие задачи на доказательство; владеть алгоритмами простейших задач на построение.
ГРАФИК КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ Тема Форма контроля Сроки
Алгебра
1 Квадратичная функция Контрольная работа октябрь
2 Уравнения и неравенства с одной переменной Контрольная работа ноябрь
3 Промежуточный контроль Проверочный тест декабрь
4 Уравнения и неравенства с двумя переменными Контрольная работа январь
5 Прогрессии Контрольная работа февраль
6 Элементы статистики и теории вероятности Контрольная работа март
Геометрия
1 Векторы. Метод координат Контрольная работа октябрь
2 Соотношение между сторонами и углами треугольника Контрольная работа ноябрь
3 Скалярное произведение векторов Контрольная работа январь
4 Длина окружности и площадь круга Контрольная работа март
5 Движение Контрольная работа апрель
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СУВОРОВЦЕВ
Оценка устных ответов.
Ответ оценивается оценкой «5», если суворовец:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если суворовец:
- при изложении материала допустил небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
- материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3» ставится, если суворовец:
- неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- суворовец не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание суворовцем большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ суворовцев.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок, возможна 1 неточность, описка, не влияющая на ход решения.
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена 1 ошибка или 2-3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более 1 ошибки или более2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но суворовец владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра
№ урока Разделы программы
Темы Кол-во часов Дата проведения Основные понятия темы Использование современных средств обучения, ТСО, мультимедийных, интернет-ресурсовЗадание на самоподготовку
1 2 3 4 5 6 7
Квадратичная функция (17 урока)
1-3 Повторение 3 2,3,7-09 Многочлен, ФСУ, квадратные и рациональные уравнения, линейные неравенства ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/4-5 Функция. Область определения и область значений функции 2 9,10-09 Функция, аргумент, значение функции, область определения, область значений ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.1
6-7 Свойства функций 2 14,16-09 Возрастание, убывание, нули функции, знакопостоянство функции ИКТ
Презентация П.2
8-10 Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители 3 17,21,23-09 Квадратный трехчлен, корни квадратного трехчлена, сокращение дробей ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.3
11 График функции у = ах2 1 24-09 Парабола, преобразование графиков ИКТ
Презентация П.4
12-13 Графики функций у = ах2 + п и у = а(х- m)2 2 28,30-09 Преобразование графиков ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.5
14-16 Построение графика квадратичной функции 3 1,5,7-10 Порядок построения графика квадратичной функции ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.6
17 Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция» 1 8-10 Карточки с индивидуальным заданием Степенная функция. Корень n-ой степени (11 часов)
18-19 Функция y=xⁿ 2 12,14-10 Четные и нечетные функции ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.7
20-21 Определение корня n-ой степени 2 15,19-10 Корень n-ой степени ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.8
22-23 Свойства арифметического корня n-ой степени 2 21,22-10 Применение свойств корня ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.9
24-25 Степень с рациональным показателем 2 26,28-10 Степень, свойства степени ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.10
26-27 Решение задач по теме 2 29-10
9-11 Корень, степень и их свойства ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.7-10
28 Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства» 1 11-11 Карточки с индивидуальным заданием Уравнения и неравенства с одной переменной (15 ч.)
29-30 Целое уравнение и его корни 2 12,16-11 Уравнение, корни уравнения ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.11
31-33 Уравнения, приводимые к квадратным 3 18,19,23-11 Замена переменной ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.12
34-35 Дробные рациональные уравнения 2 25,26-11 Дробные уравнения, корни уравнения ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.13
36-38 Решение неравенств второй степени с одной переменной 3 30-11
2,3-12 Решение неравенств, свойства квадратичной функции ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.14
39-42 Решение неравенств методом интервалов 4 7,9,10,14-12 Знакопостоянство квадратичной функции, свойства произведения и частного ИКТ
Презентация П.15
43 Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» 1 16-12 Карточки с индивидуальным заданием Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)
44-45 Уравнение с двумя переменными и его график 2 17,21-12 График функции, координаты точек ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.16
46-47 Графический способ решения систем уравнений 2 23,24-12 График функции, координаты точек пересечения графиков функций ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.17
48-51 Решение систем уравнений 2-ой степени 4 11,13,14,18-01 Способ сложения и способ подстановки решения систем уравнений ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.18
52-55 Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени 4 20,21,25,27-01 Математическая модель задачи ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.19
56 Неравенства с двумя переменными 1 28-01 Неравенства, решение неравенств ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.20
57-58 Графический способ решения неравенств с 2-мя переменными 2 1,3-02 Геометрическое место точек ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.21
59 Решение задач на закрепление учебного материала 1 4-02 ИКТ
Презентация П.16-21
60 Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными» 1 8-02 Карточки с индивидуальным заданием Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч.)
61-62 Последовательности 2 10,11-02 Последовательность чисел Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.22
63-64 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 2 15,17-02 Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, члены арифметической прогрессии Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.23
65-67 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 3 18,22-02
1-03 Сумма членов арифметической прогрессии Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.24
68 Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» 1 3-03 Карточки с индивидуальным заданием 69-71 Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 3 4,10,11-03 Геометрическая прогрессия, члены геометрической прогрессии ИКТ
Презентация П.25
72-73 Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии 2 15,17-03 Сумма членов геометрической прогрессии ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.26
74-76 Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q< 13 18,29,31-03 Бесконечная убывающая геометрическая прогрессия ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.27
77 Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» 1 1-04 Карточки с индивидуальным заданием Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч.)
78-79 Комбинаторные задачи 2 5,7-04 Комбинаторика ИКТ
Презентация П.28
80-82 Перестановки. Размещения. Сочетания. 3 8,12,14-04 Перестановки, сочетания, размещения ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.29
83-85 Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий 3 15,19,21-04 Случайное событие, достоверное событие, невозможное событие ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://www.myshared.ru/П.30
86 Решение задач по теме 1 22-04 Банк заданий ЕГЭ ФИПИ П.28-30
87 Контрольная работа № 8 по теме «Элементы статистики и теории вероятностей» 1 26-04 Карточки с индивидуальным заданием Повторение и обобщение изученного материала (11 ч.)
88-89 Вычисление числовых выражений 2 28,29-04 Банк заданий ОГЭ ФИПИ 90-92 Тождественные преобразования рациональных выражений 3 3,5,6-05 Банк заданий ОГЭ ФИПИ 93-95 Уравнения и системы уравнений 3 10,12,13-05 Банк заданий ОГЭ ФИПИ 96-98 Неравенства 3 17,19,20-05 Банк заданий ОГЭ ФИПИ Геометрия
№ урока Разделы программы
Темы Кол-во часов Дата проведения Основные понятия темы Использование современных средств обучения, ТСО, мультимедийных, интернет-ресурсовЗадание на самоподготовку
1 2 3 4 5 6 7
1-2 Вводное повторение 2 1,6-09 Основные понятия геометрии, треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, окружность ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/Векторы (11 уроков)
3-4 Понятие вектора 2 8,13-09 Вектор, коллинеарные векторы, равные векторы ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.48
5-7 Сложение и вычитание векторов 3 15,20,22-09 Сумма векторов, правило треугольника, правило параллелограмма ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.49
8-11 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 4 27,29-09
4,6-10 Произведение вектора на число, разложение вектора по неколлинеарным векторам ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.50
12 Решение задач по теме 1 11-10 Векторы, сумма и разность векторов, произведение вектора на число ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.48-50
13 Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» 1 13-10 Карточки с индивидуальным заданием Метод координат (10 уроков)
14-15 Координаты вектора 2 18,20-10 Абсцисса, ордината вектора, радиус-вектор ИКТ
Презентация П.51
16-17 Простейшие задачи в координатах 2 25,27-10 Координаты середины отрезка, расстояние между точками, длина вектора ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.52
18-20 Уравнение окружности и прямой 3 8,10,15-11 Окружность, прямая ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.53
21-22 Решение задач по теме 2 17,22-11 Координаты вектора, уравнение окружности, уравнение прямой ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.51-53
23 Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» 1 24-11 Карточки с индивидуальным заданием Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов (14 уроков)
24-26 Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество 3 29-11
1,6-12 Синус, косинус, тангенс угла ИКТ
Презентация П.54
27-32 Соотношения между сторонами и углами треугольника 6 8,13,15,20,
22-12
10-01 Теорема синусов, теорема косинусов, площадь треугольника ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.55
33-37 Скалярное произведение векторов 5 12,17,19,24,27-01 Угол между векторами, скалярное произведение векторов, скалярный квадрат ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.56
38 Решение задач по теме 1 31-01 ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.54-56
39 Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 2-02 Карточки с индивидуальным заданием Длина окружности и площадь круга (11 уроков)
40-43 Правильные многоугольники 4 7,9,14,16-02 Правильный многоугольник, описанная окружность, вписанная окружность ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.57
44-47 Длина окружности и площадь круга 4 21,28-02
2,7-03 Окружность, круг, сектор, дуга окружности ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.58-59
48 Решение задач по теме 1 9-03 ИКТ
Презентация П.57-59
49 Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» 1 14-03 Карточки с индивидуальным заданием Движение (9 уроков) 50-52 Понятие движения 3 16,28,30-03 Центральная и осевая симметрии ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.60-61
53-55 Параллельный перенос и поворот 3 4,6,11-04 Отображение, параллельный перенос, поворот ИКТ
Презентация
Материалы сайта
http://ppt4web.ru/П.62-63
56-57 Решение задач по теме 2 13,18-04 ИКТ
Презентация П.60-63
58 Контрольная работа № 5 по теме «Движение» 1 20-04 59 Об аксиомах планиметрии 1 25-04 Аксиомы планиметрии ИКТ
Презентация П.65
60-66 Повторение учебного материала 7 27-04
2,4,11,16,18,23-05 ИКТ
Презентация СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алгебра 9 кл., Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2012г., 271 с.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, - М: Просвещение, 2012г., 160 с.
Пособие для учителей. Изучение алгебры в 7-9 классах, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С.Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011 г., 304 с.
Учебник: Геометрия 7-9 кл., Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М: Просвещение, 2006г., 384 с.
Пособие для учителей. Изучение геометрии в 7-9 классах, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков – М.: Просвещение, 2010 г., 255 с.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ И
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
«Уроки алгебры Кирилла и Мефодия», 9 класс.
«Уроки геометрии Кирилла и Мефодия», 9 класс.
Электронное пособие «Демонстрационные таблицы по геометрии. 7-11 классы», издательство «Учитель».
Электронное пособие «Алгебра, 9 класс», издательство «Инфоурок».
Электронное сопровождение к учебнику «Алгебра» 9 класс, Ю.Н.Макарычева.
http://mirurokov.ru
http://mat.1september.ru
http://ppt4web.ru/
http://www.myshared.ru/http://infourok.ru/
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель начальника училища
( по учебной работе)
И. Змайлов «___»______________20___г.