Тренинг для учащихся на сплочение коллектива


Тренинг для учащихся на сплочение коллектива
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
-Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
-Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
-Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
-Осознание себя командой.
Участники: 8-11 классы
Ход тренингового занятия:
Организационный момент. Психологический настрой. Давайте сейчас мы все встанем в круг. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Разминка. Упражнение «Горящая спичка». Пока горит спичка участник должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение – один балл. (Например, Меня зовут ... Я живу ...). Выигрывает тот, кто получил больше всех баллов.
Упражнение «Стулья». Стулья ставятся по кругу, плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу психолога участники должны поменяться местами так, чтобы все имена располагались по алфавиту. Игроки не касаясь пола, передвигаются по стульям.
Упражнение «Доверие». Учащиеся образуют тесный круг. Психолог выбирает одного участника и ставит его в центр круга. Он закрывает глаза, расслабляется и падает. А образующие круг должны подхватить его и мягко поставить на место.
Упражнение «Живой мост». Участники встают в колонну по 2 человека. Поворачиваются друг к другу лицом. Протягивают руки друг к другу и закрепляют. Выбирается участник, который будет проползать по живому мосту. Задача остальных не уронить одноклассника.
Упражнение «Шаг». Все участники встают в строй. Затем психолог показывает как нужно правильно двигаться. Правая нога соединяется к левой ноге соседа, а левая нога соприкасается с правой ногой соседа. Таким образом все пытаются сделать шаг, если получится то несколько шагов.
Рефлексия. Подведение итогов методом пяти пальцев:
М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.
С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.
Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на листе или ватмане).
Табулова Гульжан Бейбутовна
Педагог – психолог СШ Айнаколь
Павлодарская область
город Аксу, село Айнаколь