Занятие — тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого»
Занятие - тренинг на сплочение классного коллектива
«Класс глазами каждого»
Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Ведущий: Часто люди, которые учатся в одном классе в течение нескольких лет, довольно - мало знают друг о друге. Кто чем увлекается, кто что любит, знают друг о друге далеко не все. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание.
Терпимость, уважение, умение сотрудничать – необходимые условия для творческой работы коллектива.
Ход занятия
Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга:
Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы, или высказываем свою точку зрения.
Упражнение «Приветствие без слов».
Цель: настрой на занятие, развитие коммуникативных умений.
Инструкция: «Сейчас мы будем приветствовать друг друга , используя язык движений и жестов.»
Упражнение «Мы похожи с тобой тем»
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Упражнения «Салфетка»
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
Упражнение «Поезд»
Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров. Ход упражнения: 4-5 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.
Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (психолог указывает, какие именно) и, нестолкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть. /дремучий лес, болото, горы/
Упражнение «Театр»
Цель: развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей снятие страхов.
Инструкция: Необходимо поделиться на группы по 4-5 человек. Выбираем листок с заданием. При помощи мимики и жестов показать ситуацию из жизни.
Первая группа показывает, остальные угадывают и т.д.
Ситуации:
«Ваш ребенок получил два на государственном экзамене»
«Результат вашего ребенка на ЕНТ 20 баллов»
«Вас остановил полицейский для проверки документов»
«На приеме у врача стоматолога»
/Высказывание своего мнения/
Упражнение «Понятия»
Класс делится на 4 группы. Каждый из первых четыре человек сидящих в кругу говорят, какое качество он ценит в людях, человеке. Затем класс делится по порядку
На листах формат А3 написаны слова
Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство.
Каждой команде дается по листу ватмана и маркеры. Каждой команде предлагается:
1. Нарисовать эмблему /символ/2. Написать понятие этого слова3. Придумать девиз .4. Плюсы и минусы этого понятия
Упражнения «Дерево добрых слов»
Каждый должен написать пожелания на листочке. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Приклеить их на ватман.
Рефлексия занятия-тренинга
– Кому, что понравилось, что не понравилось?– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)
Ритуал прощания «Подсолнух»
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.