Исследовательская работа. Каша-здоровье наше
ГУ « Северная средняя общеобразовательная школа»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Каша здоровье наше!»
Выполнила:
ученица 3 классса
Северной средней общеобразовательной школы
Иртышского района
Кукина Ольга.
Руководитель: Кошля Людмила Ивановна
Учитель начальных классов
Северная средняя общеобразовательная школа
2013-2014
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Крупы и каши. Их значение для здоровья человека. 5
Глава 2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш.
Узнать, любят ли кашу дети и почему. 6
Глава 3. Узнать, есть ли каши в меню школьной столовой. 8
Глава 4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях? 9
Глава 5. Рецепты приготовления каш. 11
Глава 6. Заключение 12
Литература 13
Введение
Обоснование выбора темы исследования
Здравствуйте, я – ученица 3 класса Северной средней школы. Я говорю вам « здравствуйте», а значит, что желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Одним из правил сохранения этого богатства является здоровое питание.
Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
И в школе, и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу очень люблю. А в школе, в столовой я часто вижу, что многие ученики начальной школы не любят кашу, уносят её обратно, или совсем плохо едят это полезное блюдо. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила выяснить этот вопрос. Может быть это правда? Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, полезным – вкусное не всегда. Решила, что нужен проект «Каша – здоровье наше!». ( Слайд № 1)
Аннотация
В последние годы в обществе значительно повысился интерес к здоровому образу жизни. Непременным условием здорового образа жизни в первую очередь является здоровое питание. Основа здорового питания – здоровые продукты, к которым без сомнения относятся блюда из круп. Ни на минуту не утихает спор нужны ли каши в рационе современного человека?
Гипотеза:( Слайд № 2) Мы предположили, что если в кашах действительно сконцентрировано большое количество полезных, питательных веществ , то они имеют положительное значение для организма человека. Возможно, ребята не любят каши, потому что мало знают об их пользе.
Ка
·ша блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен крупы злаков,( Слайд № 3) иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты, сухофрукты, варенье. Традиционная пища на завтрак. Кашу готовят в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.
Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?( Слайд № 4)
Задача: Доказать, что каши – это важная часть здорового питания человека.( Слайд № 5)
Методы исследования: ( Слайд № 6)
теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет-источников);
эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социального опроса);
математический (статистическая обработка);
План работы: ( Слайд № 7)
Крупы и каши. Их значение для здоровья человека.
2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш. Узнать, любят ли кашу дети и почему.
3. Узнать, есть ли каши в меню школьной столовой.
4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
5. Рецепты приготовления каш.
Глава 1. Крупы и каши. Их значение для здоровья человека.
Основным продуктом земледелия всегда были злаковые.Только растения могут извлекать питательные вещества из земли. Именно поэтому, человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания .
Наиболее распространенными зерновыми культурами во всем мире являются пшеница, рожь, овес, рис, кукуруза, гречиха. Из зерен этих производятся крупы и мука. Крупы получают путем дробления зерна. Крупы используют для приготовления каш, вторых блюд и гарниров.
Пшеница( Слайд № 8). Из пшеницы получают муку и макаронные изделия. Из пшеницы получают манную, пшеничную крупы. Манная каша – обладает высокой знергетической ценностью. Пшеничная каша рекомендуется людям, которые связаны с тяжелым физическим трудом.
Ячмень.( Слайд № 9). Из ячменя получают перловую и ячневую крупу. Перловая крупа – богата витаминами группы В, белком, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],укрепляющим сосуды. Ячневая крупа стимулирует пищеварение и даже используется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Просо. ( Слайд № 10) Из проса получают пшённую крупу. Пшено сращивает сломанные и укрепляет повреждённые кости.
Рис. ( Слайд № 11) Рис легко переваривается, в нём мало жиров. Он содержит витамины В1, В2 и В6, необходимые для обмена веществ, кальций. Правильно приготовленный рис дарит долголетие.
Кукуруза. ( Слайд № 12)Из кукурузы получают кукурузную крупу. Кукурузная крупа характеризуется большим содержанием витаминов – группы В, А, Е, железа, Кукурузная каша – успокаивает живот у детей и взрослых.
Гречиха. ( Слайд № 13) Из гречихи делают гречневую крупу и гречневую муку. Греч Гречневая крупа – рекордсмен по содержанию витаминов, микроэлементов, полноценных белков, необходимых для здоровья человека. Гречка укрепляет иммунную систему, улучшает кровообращение . Гречневая каша – ценный диетический продукт, незаменимый для правильного полноценного питания детей и взрослых
Глава 2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш. Узнать, любят ли кашу дети и почему.
- Я спросила у взрослых, чем же полезна каша для организма человека?
Школьная медсестра ( Слайд № 14): « В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение.
Повар школьной столовой:
«В каше много белков и витаминов»
Бабушка: « Поднимает иммунитет, в ней много витаминов.
Мама: « Каша придаёт силы человеку, в ней много витаминов.
- Я провела опрос среди учащихся начальной школы( Слайд № 15)
1.Любите ли вы кашу? Любят/ Не любят/ Не едят совсем
- Какую кашу любите больше всего? ( Слайд № 16)
- Знаете ли чем полезна каша? Да / Нет. ( Слайд № 17)
Результаты проведённых исследований показали, что все дети ( 25детей) знают о пользе каш и только 5 учащихся не любят и не употребляют их в пищу. Регулярно на завтрак кашу едят лишь 15 учеников из 25. Самой любимой, популярной кашей у школьников оказалась манная. Возможно, это объясняется тем, что манную кашу чаще всего родители готовят дома.
Глава 3. Узнать, есть ли каши в меню школьной столовой.
( Слайд № 18)Для начала мы определились во временном промежутке. Это 1 месяц. ( сентябрь)Мы изучили меню.
Результаты:Каши, как отдельные блюда готовились в нашей школе. Школьный повар Наталья Владимировна ответила, что в меню школьной столовой нашего посёлка есть каши. Наша гипотеза о том, что в кашах действительно сконцентрировано большое количество полезных, хорошо усваиваемых питательных веществ и минералов и они имеют положительное значение для здоровья человека, находит подтверждение в самой жизни. Приоритетными кашами в питании детей стали: гречневая , пшеничная, рисовая .
Глава 4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия.
- Из различных источников я собрала устойчивые выражения, в которых «живёт» каша, делают нашу речь яркой и выразительной.( Слайд № 19)
Сапоги каши просят – так говорят о рваной обуви
Во рту каша – говорит невнятно
В голове каша – у кого-либо нет ясности в понимании
Мало каши ел - о слабом человеке
Заварил кашу - затевать хлопотное, сложное дело
Расхлёбывать кашу - распутывать сложное дело
- О своём традиционном блюде народ сложил немало пословиц и поговорок.( Слайд № 20)
Скороговорки
-Ела,ела Клаша кашу с простоквашей.Поля в поле просо полет.Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.В поле Фрося собирает просо.
-ПОСЛОВИЦЫ
Когда дрова горят, тогда и кашу варят. Борщ без каши вдовец. Кашу маслом не испортишь. В родном доме и каша гуще. Без каши обед не обед.
- Загадки.( Слайд № 21)
Как на поле, на кургане, стоит курочка с серьгами.( овёс).
- Считалки.
Что случилось с кухней нашей?Кто устроил тарарам?Кто испачкал манной кашейВсе обои по углам
- Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше- символе благоденствия.( Слайд № 22)
- Я помогалю маме и бабушке перебирать крупы. Оказывается, я делала зарядку для пальчиков( Слайд № 23). Так первый этап варки каши помог мне научиться писать красиво. Мой первый опыт приготовления каши тоже был успешным.
Глава 5. Рецепты приготовления каш.
Рецептов приготовления каш много.( Слайд № 24) Есть, которые названы в честь знаменитых людей России. Приготовьте «Суворовскую» кашу, рецепт, которой придумал полководец и блюдо, названное в честь графа - «Гурьевскую кашу».
- Эти знаменитые и вкусные рецепты собрала в буклете «Наши любимые каши», я сочиняли стихи.
- Я узнала, что можно создать красивое панно из крупы. Поделки вызывают положительные эмоции, что тоже полезно для здоровья.
Глава 6. Заключение
Проведя исследование, я сделала следующий вывод:
Любая каша – это чрезвычайно полезный продукт.
1)Каша имеет многолетнюю историю;
2)Каша полезна для организма человека, так как зерно из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;
3)Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;
4)О каше написано много сказок , загадок, пословиц;
Я поняла, что что каша является полезной.
Одним словом, моя гипотеза подтвердилась, поэтому ешьте больше каши – будете здоровы!
Литература
1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.
2. Похлебкин В.В. Каши.
3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.
4. Похлебкин В.В. Моё меню.
5. Похлебкин В.В. Каши по новому.
6. Интернет.
13PAGE 15
13PAGE 141315
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Root Entry5 ,кол-во любят кашу2не любят0не едят кашу0Гистограмма 5о-_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1ѕ
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·любят кашу
·
·не любят кашу
·
·не едят кашу
·
·Гистограмма 5
·
·кол-во одноклассников
·кол-во одноклассников
·любят кашуне любятне едят кашуГистограмма 5
4 +кол-во гречка _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"U
·
·Arial Cyr1"U
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1№
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·кол-во одноклассников
·t t t t t t кол-во и