Фрагмент родительского собрания Творчество и личность
Цель: Проследить вместе с родителями, как развитие творческих способностей учащихся влияет на формирование важных качеств личности (дисциплина, самооценка), повышает мотивацию к учебной деятельности.
Добрый день, уважаемые родители! Хочу вас поблагодарить за то, что вы нашли время придти на родительское собрание.
ЭПИГРАФ нашего собрания: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский.
Попробуйте определить тему собрания: О чём пойдёт разговор?
Возможно, кто-то из вас скажет: «Зачем это надо, дети и так загружены уроками».
Но сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий.
Что же для этого необходимо? Я считаю, что это вовлечение каждого ребенка в активную познавательную деятельность:
-это возможность работать совместно,
-это возможность доступа к необходимой информации,
-это возможность исследования.
Вот в совместной деятельности мы и решаем поисково-творческие задачи с целью развития способностей. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Так давайте же попробуем с вами вместе ответить на вопрос:
Так ли необходимы детям занятия творчеством?
Надеюсь на вашу активную помощь.
Давайте посмотрим, каким образом ребенок может проявить себя:
Участие в выставках.
Участие в различных конкурсах и мероприятиях.
Участие в олимпиадах.
1.Что же дает участие в выставках?
Общение, эстетическое развитие, духовно-нравственное воспитание . Готовясь к выставкам (особенно по декоративно-прикладному творчеству, выполняя коллективные работы), ребята нашего класса научились помогать друг другу, переживать друг за друга, поддерживать, а поэтому стало меньше конфликтов, то есть в классе улучшилась дисциплина.
2. Что дает детям участие в мероприятиях и конкурсах:
Уверенность в себе, активность, ответственность. Учащиеся стали предъявлять больше требований к себе, а значит, повысилась адекватная самооценка.
3.Участие в олимпиадах обогащает детей новыми знаниями.
используют имеющиеся знания, учащиеся начинают работать на перспективу
Благодаря этому повысился интерес к учебе, а значит, в классе повысилось качество знаний.
Я убеждена, развитие творческих способностей необходимо для воспитания личности.
А чтобы развеять у вас все сомнения, хочу представить вам сравнительные диаграммы:
Участие в творческих мероприятиях
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
В 6-8 классах проводился мониторинг по развитию самооценки, и вот что мы имеем
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Качество знаний учащихся
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА: «ТВОРЧЕСТВО И ЛИЧНОСТЬ»
Классный руководитель 8-б класса
Чернякова Ирина Валерьевна
2014 год