Классный час на тему Добру откроются сердца

Заитова К.Ж.
Кл. рук-ль 5в класса

Классный час «Добру откроются сердца»

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках

Задачи классного часа:
раскрыть понятия доброта, добро и зло, милосердие;
формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения
воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремления к лучшему, учить совершать благие дела

орг момент
придумано кем-то
просто и мудро
при встрече здороваться
доброе утро!
доброе утро, солнцу и птицам
доброе утро улыбчивым лицам

2. Просмотр видеоролика: какие качества человека мы наблюдаем? Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на классном часе?
Итак, тема нашего классного часа «Добру откроются сердца»

3.самостоятельная работа: определение понятий
Читая сказки мы часто встречаемся с понятиями добро и зло. Но в сказках все просто – этот герой – добрый, а этот – злой . А ведь в жизни все не так. Человеку свойственно меняться каждую минуту. Днем и вечером вы не такие как были утром. Сейчас вы не такие как были в детстве. И еще не раз вам предстоит измениться в жизни. А если это так то мы не можем с точностью сказать, хорошие мы или плохие, так природе присуще непостоянство.
Давайте попробуем сформулировать определение понятий:
«Доброта», «Добрый человек», «Добро»
«Зло», «Злой человек»
Добро – это радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой
Доброта – это морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро
Добрый человек – это не тот кто делает добро, а тот кто не может сделать зла

Зло – это лихое, худое, худо, лихо (толковый словарь В.Даля)
Зло – все то, что губит душу человека
Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, хамство, равнодушие и эгоизм
Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших

Известный врач и философ Альберт Швейцер определил сущность добра и зла «Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни. Зло есть то, что уничтожает или препятствует развитию жизни»

Инсценировка №1. Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Подтверждение мы находим в художественных произведениях

Добро и зло с далеких пор
Ведут свой древний давний спор
Кто наяву, а не во сне

«Сильнее Я» сказало Зло
«Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть»

Добро сказало: «Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том»

Незнаю что еще сказать
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далеких пор
Не оставляют этот спор

Эксперимент №1. «Весы» Как вы думаете, чего же на Земле больше: добра или зла? Может быть в этом нам помогут весы? На одну сторону мы будем складывать фишки «зла», а на другую фишки «добра». На вторую чашу весов мы положим фишки с добрыми делами.
Итог: Количество как добра, так и зла напрямую зависят от нашего поведения. Своими поступками мы можем уменьшать или увеличивать как количество добра, так и количества зла.
Каждый ваш хороший поступок это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее.

Инсценировка №2:
Пришел внук со школы домой и спрашивает деда:
- дедушка, расскажи мне о добре и зле.
Дед отвечает:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции и ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду и истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- а какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Эксперимент №2. «Стакан с солью»
Представьте себе, стакан с водой – наш собеседник, соль – наши слова. Опускаем соль в стакан с водой. Видите, ваши слова растворяются в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно.

«Раненое сердце». У меня в руках символическое «Сердечко». В нем стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами и делами. Пусть ваша доброта поселится в сердцах других.

«Сердце класса». Сейчас мы зажжем сердце нашего класса и каждый из нас загадает желание и подарит самые теплые пожелания своим одноклассникам и учителям.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных поступках.

Кто уверенно в мире стоит
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.

Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит,
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит

Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут


Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

На этом наш классный час подошел к концу. Всем спасибо за внимание.









15