Урок по самопознанию на тему Добру откроются сердца ()7 класс


План урока самопознания
Школа: КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с девиантным поведением»
Дата_12.02.2016______
Тема:Добру откроются сердца
Ценность: доброжелательное отношение
Качества:Искренняя дружба, бескорыстие, ответственность, доброжелательность
Педагог:Алкадырова А.Д.
Класс:7Кол-во уч-ся6
Цель:расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.
Задачи:
раскрыть значение понятия «доброта», «доброжелательный человек»; 
развивать потребность дарить радость окружающим людям; 
воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Ресурсы:(материалы, источники)
1.Самопознание» учебник для 8 класса общеобразовательной школы /
Калачева И.В., Кудышева  Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.
2.http://infourok.ru/urok-dobroti-klassniy-chas-klass-685117.html
3. аудиозапись мелодии для позитивного настроя
«Шум прибоя»
4. Дополнительный материал:
Притча «Осколки доброты»
5.Видео ролик о доброте;
6. Ситуации для творческой деятельности учащихся
7. цветочки и солнышко
8. Песня о доброте

Орг.момент. Позитивный настрой
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Позитивное высказывание (цитата).
“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”. Михаил Пришвин.
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
Л. Толстой
- Как вы поняли высказывания?
- Почему добро является высшей целью нашей жизни?
- Что может произойти, если исчезнет доброта?
Записать в тетрадь Рассказывание истории (беседа).
Осколки доброты
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Вопросы:
Кто был главным героем притчи?
Какими качествами обладают люди, которые помогли своему другу?
Что значит «помогать бескорыстно»?
Вспомните и расскажите, свои истории, участниками которых вы были сами или были свидетелями?
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Творческая деятельность, групповая работа.
Время работы в группах 5 минут, время защиты 3 минуты.
Добро всегда побеждает зло.
Предлагаю вашему вниманию небольшие видео ролики о доброте:
- Как вам видео ролики?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком сейчас идет речь?
1. Эта девочка ходила в старой рубахе и деревянных башмаках. С утра до самого позднего вечера исполняла черную работу: вставала рано, носила воду, топила печь, мыла. Сводные сестры и мачеха старались как бы ее посильнее огорчить. Но эта добрая тетка помогла этой девушке попасть на бал: сделав из тыквы карету, из мышей- лошадей. (Сказка «Золушка», Добрая Фея).
2. Этот сказочный герой сделал очень хорошее дело: отпустил рыбку в море.(«Сказка о рыбаке и рыбке», Дед).
3. Эти сказочные герои, распороли брюхо волку, и оттуда освободили Красную Шапочку и бабушку.( Сказка «Красная Шапочка», Дровосеки).
4.Ребята, вспомните сказку «Цветик-семицветик».
-Какой добрый поступок совершила Женя?
-Можно ли сказать, что у неё доброе сердце?
Женя совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей.
составьте цветок и приклейте его на доску. Групповое пение.
«Песня о доброте»
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта. Рефлексия
Доброта- это солце! Вы согласны со мной дети? Посмотрите на нашей доске есть тоже солнышко, но на нем нет лучиков? И мне бы хотелось , что бы вы написали на лучиках свои впечатления об уроке и приклеили свой лучик к солнышку! А если бы у меня был такой волшебный лучик, я бы выразила признательность Саре Алпысовне Назарбаевой за то, что у нас ведётся такой интересный урок, как самопознание, который помогает нам познать самих себя, любить, жить в гармонии с самим собой. В этом году Сары Алпысовны исполняется 74 года. Заключительная минута тишины.
- Закройте глаза, подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке. Сохраните это в своем сердце. Пусть это вам поможет в вашей жизни. Благодарю за работу и жду вас на следующий урок.