Сценарий внеклассного мероприятия Добру откроются сердца (2 класс)







( с применением презентации)




3г класс МКОУ СОШ №10




Классный руководитель : Ахмедова И.З.





2009год



Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, змоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления. Знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения – игра.
Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно- важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход работы:

1-й этап.
1.Орг. момент.
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними кивком головы. А у нас необычное занятие. Я предлагаю вам самим определить, о чём сегодня пойдёт речь, прослушав объяснения основных понятий.

2. Вступительное слово учителя, учащихся.
Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.
Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, отзывчивый, готовый помочь.
Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости.
Уч. В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие остаются безучастными.
Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших человеческих качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь?
- О доброте.
- Тема нашего занятия « Добру откроются сердца».

А начнём мы его с удивительных строк

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А Чепуров


Вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему оно учит?
- Оно нас учит поклоняться доброте, с думой жить о доброте, воевать за доброту, ценить радоваться красоте вокруг нас.

- Ребята, вы разделены на команды, а каждая команда должна иметь своё название. Для этого вам нужно вписать корень ДОБР в слова. – Итак, как называется 1 команда? « Добрячки». А 2 команда? «Добрята». За активное участие вы получите баллы (символические сердечки).

- Ребята, напишите на листочках по командам, что, по-вашему, означает слово Доброта (радость, ласка, отзывчивость, помощь, понимание, мудрость, справедливость).

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы: 1 к. – положительные качества людей, 2 к. – отрицательные .

« Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта.
Сраженье мудрость с глупостью ведёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень».
.

- Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие. Радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

-А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
- Всегда ли мы относимся друг к другу со вниманием?
- У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки.

- И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим. Оказывай уважение к старшим.
Будь терпим к другим людям, но не мирись с их неправильным поведением.

-- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.
« Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Ж.Ж. Руссо.

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». В. Шекспир.

« Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других». Л. Толстой.

- Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

2-й этап.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Поэтому первым делом мы отправимся на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы.
-Вам нужно из слов собрать пословицу, обсудить в группе, в чём заключается смысл этой пословицы. А затем всем высказать ваше общее мнение.

Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим. Что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Игра - физминутка.
По моей команде вы должны назвать подходящее по смыслу вежливое слово и передать их друг другу, используя различные жесты.
-Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
-Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит. Встречаясь(здравствуйте).
-Когда нас бранят за шалости.
Говорим(извините, пожалуйста).
-Во всех странах на прощанье
Говорят(До свидания).

- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре.
В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки.
Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились. ( Учитель зачитывает пожелания и добрые поступки).

А сейчас мы с вами поговорим о культуре.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
Сейчас я каждой команде раздам ситуации. Вы прочитаете, обсудите в группе, найдёте ошибки и выскажите своё мнение, в чём дети были неправы? А ещё, вы должны обыграть данные ситуации.
Ситуация1.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что же мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Чтобы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём!)

Ситуация 2.
В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: Здравствуйте, Ольга Ивановна!». Правильно ли поступила девочка?
( Надо было сказать общее «Здравствуйте!»)

-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.
Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
Давайте, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим людям.
1.
Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).
2.
Это любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
3. Этот забавный зверёк жил в тропическом лесу. У него был верный друг. Вместе они совершили много полезных и добрых дел. ( Чебурашка и крокодил Гена).

4.Эта девочка не больше дюйма. Она спасла от голода и холода больную ласточку. (Дюймовочка).

И вот мы добрались с вами до Доброй земли. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.
Для этого команда «Добрячки» изобразит нам на доске солнце. А команда «Добрята» - лучики.
Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца своей добротой согревают других людей.
Из данных слов нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на лучи.
Аккуратный
Доброжелательный
Вежливый
Грубый
Неучтивый
Умеет прощать обиды
Чуткий
Отзывчивый
Помогает в беде
Часто ссорится
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Наглый
Счастливый
Внимательный
Жадный

3 этап. Рефлексия.
Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните: (на слайде сказочное дерево).

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

4 этап. Итог занятия.
-Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот и пришли мы к выводу: Добру откроются сердца! Подсчёт символических сердечек. Дети исполняют песенку кота Леопольда « Если добрый ты!»





Внеклассное мероприятие
по духовно - нравственному воспитаниюArial Black"Добру откроются сердца"15