Классный час на тему Сказ о том, как наши мамы хороши (7 класс)
Сказ от сердца и души о том, как наши мамы хороши
(Разработка классного часа с игровой программой для учащихся 6-7 классов))
Гаврилова Н.Ф.,
классный руководитель
МБОУ «Центр образования»
г.Певек
2016г.
..Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,
Которого священней в мире НЕТ!
Слайды с высказываниями писателей, поэтов:
Женщина – великое слово. В нём чистота души, в ней самоотверженность , в ней подвиг матери! (Н.Некрасов)
Мама –самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости.
(В.Шукшин)
....Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или своекорыстие по сравнению с нею.
(В.Белинский).
Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.
(Ю. Яковлев)
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!
(Д.Джалиль)
Кл. руководитель: Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое
Распрямитесь! Встаньте все!
Слово это никогда Вас не обманет!
В нём согрето жизни существо
В нём – исток всего!
Ему конца нет
Встаньте! Я произношу его: «МАМА!»
Звучит песня: «Мама» (сл.А.Шульгиной, муз .В.Гаврилина )-исполняет хор класса
Ученик 1: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
с ней всё сообща
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча!!!
Ученик 2: Мы любим её и за то, что порою становятся строже глаза
Но стоит с повинной прийти головой -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза,
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!!
Ученик 3: Озабоченная и радостная,
Спокойная и печальная,
Она всегда рядом
И когда я задаю себе вопрос
«С чего начинается любовь к Родине?»
Ответ оказывается простым и естественным
С любви к МАМЕ!
Ученик 4: Приключилась беда -
Ты к кому пойдёшь тогда?
Мамин нужен всем совет
Она спасёт от всяких бед
Посоветует, поймёт
Крепко так к себе прижмёт
Станет горе – не беда
Мама выручит всегда!!!
Ученик 5: Нам мамы многое прощают
Не обижаясь, иногда браня,
Но терпеливо объясняя
Не осуждая, не виня
Где столько силы терпения
Берут все наши мамы на свете?
Чтоб скрыть тревоги и влонения
И Счастье дать тебе и мне?
Ученик 6: Спасибо мамочка, за нежность
Твою святую доброту!
Ты дорога мне – ты, бесценна
Поймёшь, поможешь, простишь
Знай, мама – ты необходима
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и потом!!!
Песня: «МАМА», составленная учащимися на мотив «с Днём рождения»
Время незаметно убегает вдаль
И февраль и вьюги позади
А навстречу к нам весна уже спешит
День 8 –е Марта впереди!!!
Припев:
Празднику, празднику
Все, друзья, рады мы
Солнцу весеннему
Греющему нас
Мамочки, милые
Славные, добрые
С праздником, с праздником
Поздравляем ВАС!!!
Кл. руководитель: Как показывает мне опыт, разговор о матери рано или поздно возвращается к детям. Добрые, хорошие дети – это наша радость. Здоровье детей – это наше счастье. Внимательные дети – спокойная старость.
И это не удивительно потому, что дети – главное в жизни матери!
Разрешите прочесть вам отрывок из рассказа великого педагога В.А.Сухомлинского «Письмо к
сыну».
3 женщины у колодца брали воду.
1-я женщина говорит: «Мой сын такой ловкий и сильный, с ним никто не сладит.
2-я женщина продолжает: «А мой сын весь день заливается как соловей. Ни у кого такого голоса нет».
3-я женщина, подумав немного и говорит:»Что же мне сказать про своего сына? Ничего в нём особенного нет. Он просто мой сын»
Вот набрали женщины полные вёдра воды и пошли домой. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, ломит спину. Вдруг навстречу им выбегают 3 мальчика, их сыновья.
Первый через голову кувыркается, колесом ходит, залюбовались его ловкостью женщины.
Второй песню поёт, как соловей заливается – заслушались женщины.
А третий просто к маме подбежал, и сказал «Мамочка, ведь тебе же тяжело.» Взял у неё вёдра и понёс домой.
Кл. руководитель: Не сомневаюсь, что этот рассказ затронул не только материнское сердце, но и растревожил души детей.
Ученик 7: Нет ничего прекраснее радости матери. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее и бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.
. «Если в сердце сыновнем, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем «загорится искра в 1000 раз меньше факела материнской любви», - гласит мудрое старинное изречение.
Звучит аудиозапись пьесы «Весна» А.Вивальди. На фоне музыки ведущий читает «Сказку о гусыне».
Ведущий: В жаркий весенний день вывела гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный лугГусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному лугу. Ведь когда жизнь счастливая, когда на душе покой и мир, мать часто оказывается забытой.Вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые крупные капли дождя. И каждому гусёнку вдруг стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к маме.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей. Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети гусыни требовательно запищали :выпускай нас, мама. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья.
Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла. Гусята разбежались по лугу, наслаждаясь природой. И только один, самый маленький гусёнок подошёл к матери и спросил «Мама, почему у тебя изранены крылья?» Она тихонько ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын».
Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут
Всё, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там.
То- сердце матери! Оно так нежно, верно!
Суждено ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей
Ученик 8: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережём их? Беречь мать – значит заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни.
М Горький писал: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери» к своим матерям.
Ученик 9: Оглянись! Скажи, кого ты обижал больше в жизни, чем мать – не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?
МАМА! МАМА! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости
Кл. руководитель: Славим мудрость наших мам и её они подарят нам.
Сейчас приглашаем наших мам принять участие в игровой программе.
I конкурс: (Продолжить пословицы о семье)
1.Дом вести – (не рукавом трясти)
2.Когда семья вместе – (так и душа на месте)
3.На что клад, коли (в семье лад)
4.Не красна изба углами – (а красна пирогами).
II конкурс: (Загадки - шутки)
1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
3. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
4.Это можно видеть закрытыми глазами (сон)
5.Можно ли в решете воду принести? ( если оно замёрзнет)
III конкурс:
1.Назовите существительные, которые читаются справа налево, как и слева направо.
(казак, доход, заказ, поток, топот, комок, довод. боб, дед)
2.Переставьте буквы, чтобы из одного существительного образовалось другое.
Пальто (ломоть)
Лейка (лакей)
Подвода (водопад)
Мошкара (ромашка)
Стирка (старик)
Каркас (краска)
3.Найди пару. (Измени одну букву)
Пара (фара)
Рана (рама)
Стол (стул)
Халат (салат)
Игра (игла)
Балка (палка)
Карта (парта)
Лото (лето)
4. Подбери пару.
Пол ежи Ответы:
Банк оса полоса
Яр точка банкрот
Вол кот ярмарка
Зал рот волокно
Бой марка залежи
Сено рис бойкот
Кипа окно сеновал
Вес вал кипарис
Весточка
5. Конкурс «Красна речь притчею».
Яблоко. (Яблоко от яблони далеко не падает)
Ложка (дорога ложка к обеду)
Верёвка (сколько верёвочке не виться, а конец найдётся)
Шапка (на воре шапка горит)
6.Конкурс «Числительные в слове». Назовите слова, где есть числительные.
Стоянка, подвал, трибуна, одиночество, сестрица, стричь, простой, столица, осетрина, ухитриться, сторож, сторожка, просто, Севастополь.
7.Конкурс «Что это?»
Хурма – (фрукт)
Сазан - (рыба)
Изюм - (ягода)
Корица – (пряность)
Баклажан - (овощ)
Фисташки - (орехи)
Квас - (напиток)
Кумыс - (напиток)
Лавровый лист - (пряность)
Пшено - (крупа)
Редька - (овощ).
8. Конкурс «Помоги маме»
1. Свари борщ ( расскажи как это сделать)
2. Спеки пирог (расскажи рецепт)
3.Сделай салат «Оливье» (расскажи как ты будешь это делать)
Кл. руководитель: Что же, добрый конец –
Всему делу венец!
Рассказали мы от сердца и души
О том, как мамы хороши!!!
Литература:
1. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. Москва, 2006г.
2.Воспитание школьников №1 -2008г.
3.Давыдова А.В. Классные часы, 6 класс. Москва «Вако», 2014г.
4. Давыдова А.В., 7 класс. Москва «Вако», 2014г.
13PAGE 15
13PAGE 14315
Картинка 8 Марта №115