Технологическая карта к внеклассному мероприятию на тему Рациональное питание — залог здоровья


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
Устный журнал
«Рациональное питание – залог здоровья»
по предметам: биология, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, химия
в группе ПК 5, I курс, профессия «Повар, кондитер»

Разработали преподаватели:
Ткач Вера Павловна,
Шутька Валентина Николаевна
г. Севастополь
2015 г.
Технологическая карта устного журнала
Область знаний Биология, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, химия.
Курс, группа, профессия 1 курс, группа ПК5, профессия «Повар, кондитер».
Тема «Рациональное питание – залог здоровья».
Авторы Ткач Вера Павловна, Шутька Валентина Николаевна.
Проблема Пища должна приносить пользу, а в действительности это не всегда так.
Образовательные цели На основе имеющихся знаний в областях биологии, химии и физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров создать условия для углубления, критического осмысления и систематизации правильного представления о гигиенических условиях рационального и сбалансированного питания как составных и обязательных элементов здорового образа жизни. Предоставление возможности продемонстрировать и повысить свою компетентность в оценке качества некоторых продуктов питания и их экологической безопасности.
Развивающие цели Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой умений сравнивать, анализировать и обобщать правильно и кратко выражать свои мысли; формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий.
Воспитательные цели Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, умения рефлексировать. Воспитание чувства ответственности за качество приготовленной пищи.
Методическая цель наглядная демонстрация использования приемов личностно-ориентированного обучения;
межпредметных связей;
использование профессиональной направленности обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение результатов обучения
Образовательные результаты
Личностные МетапредметныеПредметные
Оценивать себя в социальных ролях: студент, докладчик, оппонент;
Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Осуществлять личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач);
Осознавать важность хорошо исполненного дела;
Развивать экологическое мышление и валеологическую культуру, мотивировать на здоровый образ жизни через рациональное питание. Познавательные УУД:
Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, в том числе с помощью компьютерных средств и Интернет-ресурсов. Давать определение понятиям: рациональное питание, витамины.
Обобщать понятия питательные вещества, белки, жиры, углеводы. Осуществлять сравнение и классификацию «Е» добавок; создавать обобщения, делать выводы. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять сознательное инициативное сотрудничеств с учителем и сверстниками сборе и структурировании информации. Определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении заданий и практической работы в рамках предложенных условий. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а так же качество и уровень усвоения. Использовать речь для регуляции своей деятельности.
Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата. Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Формирование системы знаний о питательных веществах, продуктах питания и потребительской корзине;
Овладение навыками расшифровки кодов этикетки продовольственного товара;
Обеспечение глубокого понимания потребности правильно питаться и грамотно выбирать продукты питания с целью приготовления пищи, соответствующей нормативным документам.
Методы Метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский
Материально-техническое обеспечение Место проведения: кабинет №23
Оснащение: мультимедийное и компьютерное оборудование, презентации, творческие работы учащихся
Раздаточный материал: опорные конспекты, таблицы, рисунки, продукты с этикетками, буклеты.
Продукты для практической работы: майонез, кокосовая стружка, вода «Биола», желе, вермишель «Мивина»
Реактивы и материалы для опытов: растворы белка раствор соли свинца, сульфата меди, гидроксида натрия, этилового спирта, раствор хлорида железа(III); спиртовый раствор йода; пробирки, штатив для пробирок.
Форма проведения Устный журнал
Формы работы Фронтальный опрос, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах и группах
Организационная структура
Этап Цель Форма/приемы Деятельность преподавателя Деятельность студента УУД
II ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготови-тельный этап Цель этапа: знакомство с темой, подбор участников, установление сроков и обязанностей. Индивидуальная работа с источниками информации. Составление тезисов выступлений Определяют тему. Подбирают основных действующих лиц. Знакомят каждого участника с функциями. Проводят индивидуальные и групповые консультации. Привлекают студентов к подготовке и подбору оборудования и наглядных пособий. Составляют анкету, проводят анкетирование студентов по вопросам питания и его анализ. Готовят таблицы и буклеты для студентов. Помогают составить презентации. Организуют интервью с преподавателями. Помогают выбрать блюда и составить технологические карты. Составляют рацион своего питания и отвечают на вопросы анкеты.
Николенко Артем (ПК6), Акобян Дана (ПК5), Понтрягин Никита (ПК5) берут интервью и готовят видеофильм.
Шапошников Денис (ПК 8) собирает рисунки студентов и проводит конкурс работ; Чуркин Роман (41ПКД), Белан Светлана (42 ПКД), Мамедов Джамиль (40 ПКД) составляют презентации. Студенты 3-го курса готовят блюда на выставку . Познавательные: умение находить нужную информацию.
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнером по обмену информацией.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Организационный момент Цель этапа: организация на продуктив-ную работу.
Коллективная/монолог Включение в деловой ритм. Приветствуют студентов. Создают эмоциональный настрой на работу (представление гостей). Приветствуют преподавателей, проверяют готовность, слушают преподавателя. Личностные: мотивация учения.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.II ЭТАП. ОРИЕНТИРУЮЩИЙ
Подготовка проблемной ситуации
Цель этапа: Подведение студентов к формулированию темы и постановке задач Коллективная/мо-нолог
Фронтальный опрос
Преподаватель биологии и химии: Подводит учеников к теме занятия. Важнейшие слагаемые здоровья нам хорошо известны: двигательная активность, закаливание, избегание стрессов, полноценное питание. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Правильно, о питании). Называет тему. Предлагает фиксировать свои достижения. В течение занятия мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию задания, вы должны оценить как свою работу, так и активность.
Преподаватель физиологии питания: Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки знаний по анкетам студентов. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. К чему может привести неправильное питание? Какие вопросы вы бы хотели обсудить? Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Формулирует цель и задачи. Слушают преподавателей.
Высказывают предположения.
Знакомятся с дополнительным материалом (таблицы) и «Листом достижений студента» Приложение
Сопоставляют свои ответы анкеты с общими.
Отвечают на вопрос, уточняют задачи Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и мнение.
Познавательные фиксируют проблему
Личностные: самоопределение к познавательной деятельностиIII ЭТАП. ОСНОВНОЙ. ПРОВЕДЕНИЕ УСТНОГО ЖУРНАЛА
Представление редколлегии журнала «ЗОЖ» Цель этапа: Создание доброжелательного настроя на работу Коллективная /обмен информацией между участниками Создают эмоциональный настрой на представление редколлегии «ЗОЖ» и структуры журнала. Ведущие представляют редколлегию и рассказывают о структуре журнала.
Остальные студенты слушают их. Познавательные: умение находить нужную информацию.
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнером по обмену информацией.
Первая страница журнала «Пища, которую мы едим»
Цель: Развитие умения слушать и слышать информацию о рациональном питании и умения ее воспроизводить Коллективная/фронтальное обсуждение.
Самостоятельная индивидуальная работа взаимопроверка
Организуют выступление главного редактора журнала.
Преподаватель физиологии питания: Предлагает просмотреть интервью. Устанавливают осознанность восприятия, организует деятельность по применению новых знаний. Организует самостоятельную работу студентов с взаимопроверкой.
Главный редактор освещает тему рационального питания
Режиссер показывает интервью.
Студенты учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. Формулируют определение рационального питания и отвечают на вопросы тестового задания, фиксируют ответ в своем листе.
Взаимопроверка задания 1. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу, проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и преподавателем.
Вторая страница журнала «Лаборатор-ные исследования» Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение химии, биологии и физиологии питания – как необходимого условия для развития профессионализма. Коллективная/обмен информацией между участниками
самопроверка Организуют выступление лаборантов и консультирует проведение опытов.
Преподаватель биологии и химии: Обеспечивает мотивацию выполнения задания №2. Вы внимательно слушали наших лаборантов и наблюдали за опытами, поэтому выполнить второе задание, я надеюсь, вам будет не сложно. Организует самостоятельную работу студентов с самопроверкой.
Лаборанты рассказывают о белках, жирах и углеводах, проводят опыты.
Остальные студенты слушают выступления, работают с ОК, Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента. Описывают проведенный эксперимент.
Выполняют задание №2
Самопроверка. Познавательные: Развитие умений и навыков. Проводят коллективное исследование продуктов.
Регулятивные: Развитие умения осмысливать полученную информацию.
Коммуникативные: Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.
Личностные: Развитие любознательности и интереса к самостоятельной исследовательской деятельности
Третья страница журнала «Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу» Цель: Получение новых знаний и закрепление их в ходе выполнения практической работы Коллективная/обмен информацией между участниками
Работа в группах
самопроверка
Консультируют выступление заместителя редактора и его консультанта.
Преподаватель физиологии питания: Мотивируют на выполнение практической работы Молодцы, ребята! Вы внимательно выслушали информацию, а сейчас приступаем к практическому применению знаний.
Управляют поисковой работой студентов.
Заместитель редактора и консультант сообщают свои информации.
Остальные студенты слушают выступления, работают с ОК.
Выполняют практическую работу по определению «Е» добавок в продуктах питания.
Самопроверка.
Акобян Дана и Шапошников Денис уточняют целесообразность применения выбранных продуктов. Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы, использование схем, таблиц, ОК.
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению, формулирование собственного мнения, учет разных мненийРегулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные: Формирование основ экологической культуры, ценности здорового образа жизни.
Четвертая страница журнала «Вы нам писали…» Цель: Получение новых знаний и умений Коллективная/обмен информацией между участниками
Организуют выступление редактора отдела писем и его помощника.
Преподаватель физиологии питания: Мотивирует на проведение конкурса «Очисти овощи от нитратов». Вы познакомились с таблицей, узнали, в каких частях растений накапливаются нитраты. А сейчас проводим конкурс команд. Представитель каждой команды должен правильно и быстро удалить часть продуктивного органа растения, чтобы избавиться от нитратов. Награждение яблоком Редактор отдела писем и его помощник зачитывают письма, дают на них ответы и рекомендации.
Участники представители команды очищают овощи от нитратов. Остальные - корректируют ответы и действия. Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение.
Познавательные: Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Личностные: Осознание необходимости грамотного обращения с продуктами в повседневной жизни и профессии
Пятая страница журнала «Кроссворд» Цель: Контроль полученных знаний . Индивидуальная, самостоятельная работа с кроссвордом Организуют решение кроссворда.
Преподаватель биологии и химии: Мотивирует подбор пары слов. При оформлении нашего журнала произошло недоразумение, наборщик перепутал слова. Давайте вместе правильно составим пары слов из наречий и глаголов и получим высказывание. Выполняют индивидуальные задания. Решают кроссворд
Составляют пары, произносят: «Правильно питайся, всегда высыпайся, чаще улыбайся, никогда не сдавайся».
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений
Личностные: мотивация учения
IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ИТОГИ
Рефлексия деятельности
Цель этапа: освоение темы занятия на основе полученных знаний Групповая рефлексия
Фронтальное обсуждение Организуют беседу, связывая результаты урока с его целями.
Преподаватель физиологии питания:
Обеспечивает работу в малых группах. Итак, давайте коротко изложим выводы. Я прошу вас объединиться в малые группы по 4 человека, и дать 1 ответ от группы: что мы успели за занятие вспомнить о питании. Как вы думаете, справились ли мы с целями, которые ставили для себя в начале урока? А, буклет и лист достижений пусть у каждого из вас останутся в качестве памятки.
Преподаватель биологии и химии: Проводят рефлексию. Благодарит подростков за активность, выражение своих мыслей, высказывание своей точки зрения, понимание проблемы и желание ее изменить. Определяют самых активных студентов, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Обсуждают выводы в группах по 4 человека, 2-3 группы озвучивают результат обсуждения.
Формулируют конечный результат своей работы. Личностные: основы гражданской идентичности личности
Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, умения договариваться и приходить к общему решению
Познавательные: построение речевого высказывания в письменной формеРегулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности