Тренировочные работы для итоговой аттестации по предмету «Окружающий мир» за курс начального общего образования (4класс)

Тренировочные работы для итоговой аттестации по предмету «Окружающий мир» за курс начального общего образования.
______________________________________________________________
1.Что изображено на фотографии? Как обычно люди используют этот предмет?
__________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________





2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Укажите три признака, по которым вы так решили.
____________________________________
____________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________



3.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.
рис.1
рис.2

рис.3.
рис.4


Ответ:________________________


4.Скорость движения автомобиля водитель определяет с помощью
1) спидометра
2) рычажных весов
3) гигрометра
4)термометра
5.На интернет- сайтах погоды можно встретить подобные таблицы с прогнозом погоды.
Дата
Время суток

Облачность и осадки


Температура, С

Ветер

Влажность, %

Среда, 25 мая
Ночь Утро День Вечер


21 24 24 23

СВ СВ СВ СВ
74 68 56 73

Выбери верное утверждение о погоде на среду, 25мая.
1)Ветер на протяжении суток не меняет своего направления
2) Влажность воздуха не изменится в течение всего дня
3) Утром будет переменная облачность
4) Температура воздуха не поднимется выше 21 С
Ответ:__________________________________________________________________
6.Что обозначается в таблице значком ?
Температура
Облачность
Ясное небо
Направление ветра
7. Если куриное яйцо поместить в обычный уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так скорлупа яйца реагирует на кислоту, которая входит в состав уксуса. Причём чем более кислая жидкость используется для этого, тем сильнее будут выделяться пузырьки газа. Фёдр решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в жидкости яйца на три часа (см. рисунок 1). Вечером он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и продолжалось их активное образование (см. рисунок 2).






Стакан с морсом Стакан с уксусом Стакан с морсом Стакан с уксусом
Рис.1. Начало эксперимента Рис.2. Через 6 часов после начала эксперимента

Какое предположение проверял Фёдор в своём эксперименте?
Входит ли в состав клюквенного морса кислота?
Растворится ли скорлупа яйца, если его долго держать в уксусе и клюквенном морсе?
Почему в клюквенном морсе образуются пузырьки?
Будет ли плавать яйцо в клюквенном морсе, если в уксусе оно тонет?
8.таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку действия, которые она должна осуществить.
1)Высадить черенок традесканции в цветочный горшок с почвой.
2) Дождаться появления на черенке традесканции корней
3) Поместить черенок традесканции в стакан с водой
4) Регулярно подливать воду в стакан.
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:






9. Прочитай текст и сравни описания камня и кирпича. На основании текста укажи одно сходство этих объектов и одно различие.

·
Камень - небольшой кусок горной породы, твёрдый. Форма у камня может быть самая разнообразная. Из-за своей неправильной формы почти не используется в строительстве зданий и сооружений.
Кирпич - искусственный камень, изготовленный из обожженной глины. Имеет правильную форму. Из-за своей твёрдости используется при строительстве зданий и сооружений.
Сходство:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
10. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны» с помощью слов и описаний из приведённого ниже списка. Для этого запиши в пустые графы таблицы номер выбранного слова или описания.
Природные зоны
Название природной зоны
Животные
Растения
Природные условия




карликовая
берёза




Кузнечик






Список слов и описаний природных условий:
зона тундры
жаркое лето и холодная малоснежная зима
полярная сова
зона степей
холодный климат с коротким летом и продолжительной зимой
тюльпан
11. В таблице представлены три правила. В каждом случае соедини начало и конец фразы так, чтобы составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Конец фразы
А) Если ребёнок оказался в помещении, где курят взрослые,А

1)11) то необходимо полностью обездвижить конечность

Б)Если повреждение затронуло плечо

2) то необходимо прекратить занятия и отдохнуть

В) Если во время тренировки человек почувствовал болевые ощущения,
3)то нужно держаться от них как можно дальше


Запиши в таблицу выбранные номера под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы
А
Б
В


Конец фразы




12. Почему врачи советуют дышать через нос, а не через рот?

1)Рот является органом пищеварения, а не дыхания.
2) Язык и зубы затрудняют поступление воздуха в лёгкие.
3) В носу воздух очищается и согревается.
4) Открытый рот является признаком плохого воспитания.
13. Какие органы помогают человеку двигаться?
1)почки 2) лёгкие 3) сосуды 4)мышцы

14. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить. Например, в музее. Как ты думаешь. Какое правило устанавливается этим знаком? Напиши это правило.
______________________________
________________________________
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________





15. Какие предметы из перечисленных ты положишь в бак «Стекло»? Запиши три номера правильных ответов.
1)использованную копировальную бумагу
2)перегоревшую электрическую лампочку накаливания
3)трёхлитровую банку из –под маринованных огурцов
4)использованную одноразовую гелевую ручку
5)разбитую хрустальную вазу
Ответ:_______________________________________________________________
16.Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши голень, бедро, кисть, печень человека.
Пример: Ответ:







Рисунок 10Рисунок 16Рисунок 13Рисунок 25Рисунок 28Рисунок 31Рисунок 40Рисунок 43Рисунок 46Рисунок 49