Рекомендации для родителей Овладение навыком письма (1 класс)
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании.
Необходим систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью ребёнка. Показав ему, как следует правильно держать пишущий предмет и действовать с ним, взрослый должен систематически проверять, выполняет ли ребёнок эти требования , и по необходимости поправлять его. Переделка неправильно сформированного двигательного стереотипа довольна трудна для ребёнка, новая правильная поза пальцев или посадка за столом сначала ему неудобна, поэтому взрослые должны проявить настойчивость и терпение. Совершенно исключено принуждение.
Чтобы ускорить процесс исправления неправильно сформированного навыка и облегчить его для ребёнка, при некоторых видах неправильного навыка можно использовать несколько несложных приёмов.
Ели у ребёнка неправильное положение пальцев при письме, на верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку шариковой ручкой или фломастером, объяснив ребёнку, что ручка должна лежать на этой точке.
Может помочь обведение (а затем и рисование)крупных фигур, размером примерно в одну треть листа, без отрыва руки. Для этого могут быть использованы альбомы для раскрашивания.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость .Рисование и закрашивание вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии.
Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания. Важно и посильное участие детей в домашних делах. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев руки.