Исследовательская работа Это старое-новое лекарство!


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк
Секция «Естествознание/здоровье»
Тема: «Это старое-новое лекарство»

выполнила: Якушенко Анна, ученица 4 класса
руководитель: Мощенко Лола Ибрагимовна,
учитель начальных классов
2016г.
Содержание.
I Введение……………………………………………………….. с. 3
II Основная часть
2.1 Причины выбора темы исследовательской работы
2.2 Как проявляется недостаток кальция в организме?..........2.3 Продукция из магазина……………………......................
2.4 Творог от моей бабушки…………………………………...
2.5 Чудо лекарство…………………………………………….. с. 4
с. 4
с. 5
с. 5
с. 5
с. 5
III Заключение……………………………………………………… с. 6
IV Литература………………………………………………………. с. 7
V Приложение……………………………………………………… с. 8
Введение.
Молоко и молочные продукты каждый день присутствуют на нашем столе. Первая еда человека – это молоко мамы. С молоком мы получаем все питательные вещества для развития и роста. К первому году рождения маленького человека мама дает ему растертый творожок с фруктами, кашки. Так мы растём и постепенно узнаём всё новые и новые продукты, забывая о молочных продуктах, которые необходимо ежедневно включать в питание для поддержания нашего здоровья. Одним из таких продуктов является творог, в котором находится кальций, так необходимый организму.
Тема моей работы: «Это старое-новое лекарство».
Гипотеза: ежедневное употребление творога детьми снижает риск получения травм, укрепляет кости и зубы.
Цель исследования: определить роль творога в моей жизни и жизни моих одноклассников.
Задачи:
узнать историю появления творога;
определить значимость употребления творога для детей;
узнать сколько творога употребляют ученики нашей школы;
выяснить полезность магазинных творожков;
научиться готовить домашний творог;
составить буклет рецептов блюд из творога.
Объект исследования: творог.
Методы исследования:
теоретический;
практический;
Основная часть.
2.1 Причины выбора темы исследовательской работы.
В 1 классе у меня стали болеть молочные зубы. Мы с мамой их долго лечили. Мой врач сказал, что если не лечить зубы, то потом будут болеть и коренные. Так и вышло. Оказалось, что в моем организме было слишком много «киреешек» и всяких «газировок».Вот так стали разрушаться мои зубы и я не жевала, а глотала пищу – и, как следствие - у меня стал болеть и желудок. Врач-стоматолог сразу сказал мне и маме, что если я не буду есть молочные продукты, то мои зубы разрушатся и не помогут ни какие пломбы. Мне прописали лечение и посоветовали, как можно больше есть молочных продуктов, особенно творог, так как в нем содержится много кальция. Что такое кальций я не знала. Это слово я впервые услышала от врача. Оно меня заинтересовало.
Мы с руководителем, обратившись к медицинской энциклопедии, узнали, что такое «кальций». Кальций является уникальным веществом. «Его значение для жизни настолько разнообразно, что можно с уверенностью сказать: кальций – это основа работы всего организма». [3]
И так, я решила узнать роль кальция и молочных продуктов в организме человека.
2.2 Как проявляется недостаток кальция в организме?
Про важность кальция для нашего организма знают все. Нужен он для роста и укрепления костей, сокращения скелетной мускулатуры и сердечной мышцы, свертывания крови. Получаем кальций мы только с пищей и водой. Синтезировать его наш организм не может. Оказывается, дети, в отличие от взрослых, могут восполнить кальций только с едой. «Дневная норма потребления кальция ребенком от 7 до11 лет составляет 1200 миллиграмм». [4] Для детей источник кальция -молоко и молочные продукты.
Я узнала что, чем больше степень дефицита кальция, тем тяжелее ее проявления. Это переломы, неправильная осанка, искривление позвоночника,
замедленный рост, воспаление десен и кариес, боли в ногах и спине после физической нагрузки, судороги в ногах. (Приложение 1)
Про кальций мне стало все понятно. Вот почему у меня оказались такие больные зубы, был маленький рост и болели кости ног. Моему организму не хватает кальция! А болят ли зубы и хватает ли кальция в организме моим одноклассникам? Чтобы это узнать, я провела в классе опрос, как часто они лечат свои зубы. Ведь кариес - это один из показателей нехватки кальция. Оказалось, что три одноклассника из семи в моем классе в этом году уже обращались к стоматологу. (Приложение 2) Понаблюдав за рационом в нашей школьной столовой, я увидела, что дети не получают творог там ни в каком виде.
Мы с руководителем провели опрос у детей в начальной школе: как часто дети потребляют в пищу творог? Результаты оказались такими. Из 26 опрошенных: очень редко - 10 человек, 1раз в месяц 10 человек, 1 раз в неделю 4 чел., каждый день 2 чел. (Приложение 3)
Из полученных фактов и результатов опроса, можно сделать вывод, что употребление творога школьниками очень мало, что указывает на недостаток кальция в организме.
2.3. Продукция из магазина.
Я вспомнила слова врача о том, что надо как можно больше есть творог. Значит, мне ежедневно надо есть творожные сырки, которые в изобилии продаются в магазинах! Ведь они сделаны из творога и очень вкусные!
Мама и учитель мне возразили. Они предложили мне сначала изучить состав всех сырков, после чего сделать для себя вывод - помогут ли они мне восполнить суточную норму кальция, а может наоборот - еще больше навредят.
На упаковке сырка я прочитала состав: творожная основа (творог, сахар-песок, масло сливочное заменитель молочного жира, краситель, эмульгаторы-Е471, лицетин, стабилизаторы Е1414, Е476, Е1422)
Кроме изучения состава сырка я с учителем посмотрела в интернете архив передачи «Доброе утро», вошла на страничку «Контрольная закупка», где как раз шел разговор о сырках. [5] После просмотра записи этой передачи, пришлось отказаться, от идеи, есть сырки, так как в них кроме творога содержится еще много вредных веществ.
Мама решила купить в магазине обычный творог. Уже сам вид этого творога мне не понравился - почему-то творог имел сероватый, непривлекательный цвет. На вкус он оказался сухим и безвкусным. Даже добавив туда мед и сметану, вкус творога мне не понравился.
И всего этого мною, был сделал следующий вывод: творожные сырки из магазина есть не рекомендуется.
2.4.Творог от моей бабушки.
А где же взять настоящий и полезный творог? Как здорово, что у моей бабушки есть своя корова - Победа. Она часто угощает нас парным молоком. Я предложила бабушке попробовать сделать творог самим. Ведь приготовленный дома творог будет не только дешевле, но и лучше по вкусу. Моя идея понравилась бабушке. Как интересно получать вкусный новый продукт! Я с бабушкой «поколдовала» и вот, что у нас получилось.
Предлагаю вам наш рецепт творога.(Приложение 4 )А сколько вкусных и полезных рецептов приготовления блюд и десертов мы нашли в «Кулинарной книге» Виноградовой Е.! [1]
Мне так понравились блюда из творога, что мы с мамой стали регулярно включать их в свой рацион.
2.5.Чудо лекарство.
Придя на прием к врачу, мне сказали, что эмаль моих зубов выглядит намного лучше. В этом мне помогло старое-новое лекарство «творог».
Я поделилась своим опытом и рассказала о чудесном свойстве творога на классном часе. Мы также узнали, что «в состав костей входят фосфор и кальций, придающий им твердость и прочность». [2]
Я и мои одноклассники сами пришли к выводу, что необходимо регулярно есть творог, так он обеспечивает наш организм очень важным строительным веществом – кальцием.
Заключение.
Проведя это исследование, я узнала, что творог – не только важный, но и очень вкусный продукт.
Моя работа привела меня к следующему:
Во-первых, я прибавила в росте на 5 см.
Во-вторых, у меня нет кариеса.
В-третьих, улучшилось и мое эмоциональное здоровье. У меня нормальный сон, я танцую, пою. Я радуюсь!
Практическая значимость моей работы заключается в том, что любой ребенок может сам восполнить недостаток кальция в организме при помощи простого способа получения суточной нормы кальция, который я изложила в памятке «Будь здоров без докторов!» (Брошюрка). Для этого надо ежедневно употреблять:
завтрак - молоко 200 мл
второй завтрак - творог 100 грамм
обед - сыр 50 грамм полдник - йогурт 100 грамм перед сном - кефир 200 грамм.
Всего в день - 1200 мг кальция.
Заботьтесь о себе, о своем здоровье каждый день!

Литература.
1 Виноградова Елена «Кулинарная книга» М., 2001, с. 123
2 Мишина К. Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов.
Что? Зачем? Почему?, М., ЭКСМО, 2003, с 512
3 Петровский Б.В., «Популярная медицинская энциклопедия», М., «Советская энциклопедия» 1979, с 674
4 www.mamochka.kz/article.php?article_id=1436
5 www.1tv.ru/prj/contrzak/vypusk/20740
Приложение 1.
Приложение 2.
Результаты опроса моих одноклассников (7 человек)
«Обращались ли вы к стоматологу в этом году?»

Приложение 3.
Результаты опроса в начальной школе
«Как часто вы употребляете в пищу творог?» (26 учеников)

Приложение 4
Наш рецепт творога.
Доим корову.
Берем молоко, наливаем его в банку, ставим в теплое место.
Ждем, пока оно подкиснет.
Переливаем его в кастрюлю.
Ставим на огонь, и ждем, пока не поднимется творожная «шапка».
Сливаем творожную массу через марлю.
Туго завязываем марлю и подвешиваем. Когда сыворотка стечет, развязываем марлю и кладем полученный творог на тарелку.
Приятное аппетита!