Поурочное планирование по изо первая четверть (6 класс)
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Художественно-эстетическое развитие - важное условие социализации личности, содействующее её вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности.
Цель:
Формирование целостного представления о национальной художественной культуре .
Задачи:
Обучение учащихся эмоционально-целостному отношению к явлениям действительности и искусства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, цветные карандаши, иллюстрации.
Методыобучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Изобразительное искусство возникло на заре человеческой истории. В глубокой древности оно являлось частью магических обрядов. Истоки изобразительного искусства своими корнями уходят в глубокую древность.
Расцвет изобразительного искусства тесно связан с развитием городов, возведением дворцов, соборов, мечетей.Появились специальные школы где стали обучать будущих художников, скульпторов, архитекторов.
III. Работа по теме.
1.Работа по учебнику (стр.6-8).
2.Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке? Что было сложно?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Расширение опыта собственной художественно-творческой деятельности, развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации.
Цель:
Познакомить с известными поэтами, учеными, общественными деятелями в ИЗО.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Бесела. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Образы, созданные художниками в произведениях изобразительного искусства, понятны и доступны всем, поэтому язык искусства называют международным языком общения. Точная линия, удачный штрих, правильно выбранное цветовое решение рисунка влияют на восприятие человека, зримо и ярко отражают действительность.Прежде чем приступить к работе над картиной, художник вначале делает эскиз – предварительный рисунок. В эскизе художник отражает свои первые впечатления о предмете или событиях, которые его волнуют.
III. Работа по теме.
1.Работа по учебнику (стр.8-9).
2.Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Графика-один из самых древних видов произведений изобразительного искусства. К ней относятся рисунок, выполненный от руки карандашом, тушью и другими приемами (литография, гравюра, фотолитография и т.д.).
Графика объединяет несколько искусств, изображение которых состоит из линий, пятен, штрихов преимущественно одного цвета (обычно черного).
III. Работа по теме.
1.Работа по учебнику(стр.58-69).
2.Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с жанрами живописи.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Что такое живопись? Что такое жанр? Виды жанров?
III. Работа по теме.
Существуют следующие виды графики: станковая, книжная, плакат, прикладная, учебно-оформительская.
Графика-это рисунок на бумаге. В большинстве своем – черно-белого цвета, реже – цветной.
Познакомьтесь с простейшим видом графики, выполняемом на бумаге. Необходимы следующие материалы: иголка на деревянной ручке, нож или лезвие, черная тушь, мягкая кисть, вощеная белая бумага.
2. Выполнение работы учащимися.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Петроглифы.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с жанрами живописи.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
На территории Казахстана в урочище Тамгалы (Талдыкорганская обл.) находится знаменитый комплекс наскальных рисунков – петроглифов. Всего в урочищенайдено более 2000 уникальных рисунков, сделанных далекими предками казахского народа. Первые сведения о петроглифах собрал известный казахский ученый, этнограф и путешественник Ш. Уаилиханов.
III. Работа по теме.
Выполнение работы учащимися.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.
Цель:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Задачи:
Научить правильно пользоваться художественными материалами.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Что такое художественные материалы?
Как правильно ими рисовать?
III. Работа по теме.
1. Карандаш-грифель карандаша состоит из графита и мягкой глины. «Характер» карандаша легко определить по надписи на нем. Т-твердый; 2Т-двойная твердость, при рисовании оставляет светлый след; М-мягкий; 2М-очень мягкий и при рисовании оставляет жирный след.
Фломастеры-стержень фломастера пропитан яркими цветными чернилами и одет в пластмассовую «рубашку», чтобымы не пачкали руки.
Пастель-различается по составу сухаяпастель состоит измаловой основы; восковая и масляная пастель состоит из пигментов, смешанных с восковой или масляно-восковой основой.
2.Работа учащихся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Рисование на темы «Осенний натюрморт», «Первый снег», «Ночной пейзаж», «Город мечты». Знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Ксимединова и известных художников-графиков мира.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним, какими принадлежностями вы пользуетесь на уроке рисования?
III. Работа по теме.
1.Мир окружающий нас полон различных цветов и оттенков, у каждого свой цвет. Попробуйте выбрать наиболее интересную вам тему и нарисовать ее. По всем известным вам правилам изобразительного искусства.
2. Выполнение работы учащимися.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмат: ИЗО
Тема: Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисункав искусстве: основная и вспомогательная.
Цели:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, цветные карандаши, графические изображения известных художников.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
1. Под влиянием западных художников в искусстве графики было утверждено новое направление «сюрреализм», в котором были достигнуты большие успехи. В нашей стране искусство грфики получило дальнейшее развитие. Казахстанские художники внесли большой вклад в развитие национальной графики. Художники графики работают в основном в технике линогравюра. С произведениями некоторых из них мы познакомимся сегодня.
III. Работа по теме.
2. Выполнение работы учащимися.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке? Что было сложно?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Особенности художесвенного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры.
Цель:
Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, гуашь, иллюстрации.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
В искусстве живописи выделяются жанры – бытовой, батальный, анималистический, портрет, натюрморт, морской пейзаж (марина) и пейзаж.
III. Работа по теме.
Художник-живописец, эмоционально воспринимая действительность, отображает ее в своих произведениях, с помощью которых доносит свои мысли и чувства до зрителей. Художник, мастерски используя краски, умело изображает человека, его движения, передает свет и тень. Светлые жизнерадостные краски, использованные художником при изображении печальных событий, повергают нас в состояние грусти.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
2. Выполнение работы: морской пейзаж.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 6
Предмет: ИЗО
Тема: Изображение композиции на разные темы. Натюрморт.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации, ваза с цветами.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.
Ход урока
I. Орг. момент
Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Знакомство с новой темой.
Вспомним что такое композиция? Что такое наиюрморт?
III. Работа по теме.
1. Натюрморт – это слово можно перевести как «застывшая природа». Овощи, фрукты, цветы, предметы быта – всё это изображают в натюрморте. Впервые натюрморт появился в начале 17века в Голландии: художники умели в самых простых и обычных предметах найти красоту и поэтичность.
2. Выполнение работы учащимися: натюрморт.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.