поурочное планирование по изо 4 класс пнш
7. Рабочая программа
№ урока Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Инструментарий оценки
достижений дата корПредметныеМетапредметныеличностныеобучаемый научитсяобучаемый получит возможность научиться1 Сказочные сюжеты комбинированный Закрашивать пятна цветами, соответствующим чувствам, которые выражают данные учителем слова. Интерпретировать содержание произведения искусства по характеру природы, окружающей героев Сравнение и противопоставление элементов в картине Понимать, что в жизни как и в сказке, человек сталкивается с понятиями «добро-зло, прошлое- будущее, жизнь-смерть» Видеть общее и различное в сказочных сюжетах и в событиях реальной жизни, отражённых в живописи. Передавать цветом настроение и чувства. Беседа
Практическая работа
2
Ожившие стихии Комбинир. Определять доминирующие стихии на картинах художников. Передавать цветом природные стихии по ассоциации. Понимать, с какой целью художник в своём произведении «сталкивает» стихии. Узнавать древние знаки и символы, находить среди них обозначения стихий природы. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения; Передавать цветом одну из основных природных стихий. Создавать декоративную композицию, в которой сойдутся все четыре стихии. Беседа
Практическая работа
3
Образ земли в искусстве Комбинир. Рисовать любой предмет: яблоко или грушу, кувшин или животное. Украшать его в декоративной манере символами земли. Создавать графическими средствами выразительные образы предметов в декоративной манере, украшать их древними символами земли .Соотносить образ земли в поэзии и в изобразительном искусстве. Переживать чувство благодарности родной земле. Понимать и выявлять многозначность значений земли в искусстве и различать её символику. Беседа
Практическая работа
4 Ключ Земли- сказы Бажова Комбинир. Украшать ключи разной формы и предназначения, передавать в декоре их символику. Придумать и нарисовать образ Волшебного ключа Земли. Построение логической цепочки понятия «ключ земли» Самостоятельно определять, высказывать своё мнение Понимать символические смыслы «ключа» и объяснять с этой позиции сказки и произведения изобразительного искусства. Беседа
Практическая работа
5
6 Образ воздуха в искусстве Комбинир. Передавать в воздушной стихии эмоционально выразительное состояние природы. Создать портрет Ветра. Противопоставление воздуха земле, наделение его противоположными качествами. Воздух как недосягаемая мечта, личное желание каждого к её достяжению. Понимать символику воздушной стихии: воздуха, ветра, неба. Создавать образ ветра. Беседа
Практическая работа
7 Образ огня в искусстве Комбинир. Создавать средствами живописи выразительные образы огня, явлений природы, сказочных героев. Создать образ огня: друга или врага человека. Противоположности в значении понятия огня. Ориентация в нравственном содержании как собственного мнения, так и мнения окружающих людей Понимать роль огня в жизни людей. Беседа
Практическая работа
8
9
Образ воды в искусстве Комбинир. Создавать средствами живописи выразительные образы воды, явлений природы, сказочных героев. .Поупражняться в рисовании волн так, как это делали в русской иконе и как рисуют художники Палеха.
Создать образ волны: грозной и беспощадной или спокойной и ласковой. Противопоставление воды огню, наделение её противоположными качествами. Вода –главный источник жизни, поэтому это символ очищения, обновления. Понимать роль воды в жизни людей. Беседа
Практическая работа
10 Культура Древней Греции Комбинир. Выполнять художественно- творческое задание на темы древнегреческой культуры. Написать пейзаж Древней Греции, поместить в него постройки. формирование основ оптимистического восприятия мира Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности. Осознавать ценность античной культуры для дальнейшего развития культуры Европы. Иметь представление об образе архитектуры Древней Греции. Беседа
Практическая работа
11 Театр в Древней Греции Комбинир. Определять трагическое и комическое в искусстве и жизни. Создавать маску для себя или для друга из бумаги умение действовать по плану и планировать свою деятельность самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Иметь представление, каким был театр, откуда и как он появился. Беседа
Практическая работа
12 Образ человека Древней Греции Комбинир. Сравнивать образы античной архитектуры и человека, видеть черты, создающие впечатление их единства. Создать образ гражданина Древней Греции. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Понимание понятия бога в Древней Греции, личное отношение к данной фигуре в искусстве Размышлять над местом человека в античном искусстве. Находить общие черты в различных изображениях человека в скульптуре Древней Греции. Беседа
Практическая работа
13 Идеалы Средневековья Комбинир. Различать готические соборы среди других построек. Сделать макет средневекового замка. умение действовать по плану и планировать свою деятельность Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности Рисовать план замка. Иметь представление об образе Средневековой Европы, её верований и архитектуре, посвященной религии. Беседа
Практическая работа
14
Образы мифологических персонажей в искусстве Средних веков Комбинир. Создавать в объёме образ фантастического существа, напоминающего персонажей средневековой фантастики. Размышлять о роли народной культуры в создании образа собора. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Осознание реальности и фантастики Понимать роль декоративного оформления готического собора в создании общего образа. Беседа
Практическая работа
15 Образ человека в искусстве Средних веков Комбинир. Видеть, что вертикаль – знак эпохи средневековья, подчиняющая себе архитектуру, костюм человека. Создавать образ человека Средневековья. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Понимать, что многое, к чему человек привык в повседневной жизни и в учёбе является знаком. Размышлять о характере скульптурных образов средневековья. Беседа
Практическая работа
16 Родовой герб над входом в замок Комбинир. Расшифровывать смысл изображений на гербе. Создать свой герб или герб своей семьи. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Понимать роль герба и изображённых на нём знаков в жизни средневековых рыцарей. Беседа
Практическая работа
17 Символика цвета
Комбинир. Создавать композицию на тему средневекового праздника – карнавала или рыцарского турнира. Определять общие черты в построении разных гербов. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) развития познавательных интересов, учебных мотивов Понимать символику цвета и значение цвета в гербах и живописи Средних веков. Беседа
Практическая работа
Создавать изображение таинственного заколдованного замка в технике граттаж. Изображать фактуру предмета. Использовать простые формы для создания выразительных образов архитектуры. Уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, давать характеристику образам героя, созданным в иллюстрациях разных художников. Умение полно и ясно высказываться, доказывать своё мнение Уметь находить черты средневековой культуры на иллюстрациях 18 Образы сказочных персонажей. Спящая красавица. Таинственный замок. Комбинир. Беседа
Практическая работа
19 Образ времени в сказках Комбинир. Различать знаки и символы хода времени в произведениях изобразительного искусства, в театральных декорациях. Выполнять эскиз и макет декорации к какой-нибудь сказке построение логической цепи рассуждений Часы – как символ идущего, навсегда проходящего времени и даже жизни Иметь представление о работе художника в театре. Беседа
Практическая работа
20 Чудесный мир сказок народов Востока Комбинир. Создавать образ природы Востока. Передавать колорит Востока. Выполнять упражнения на сочетание: тёплых и холодных цветов, дополнительных цветов. умение действовать по плану и планировать свою деятельность Понимать, что искусство любого народа рассказывает об укладе жизни и устремлениях людей. Осмыслять образы героев арабских сказок. Иметь представление о разнообразии природы Востока. Беседа
Практическая работа
21 Образы архитектуры Комбинир. Создавать обобщённый образ храмовой архитектуры Востока в технике аппликация. Рассмотреть и проанализировать геометрический и растительный орнамент на изразцах. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировым искусством Иметь представление об образах архитектуры арабского Востока. Воспринимать богатство декора архитектурных сооружений Востока. Беседа
Практическая работа
22
23 Художественное оформление волшебных предметов. Комбинир. Изображать волшебную лампу или кувшин, в которой мог бы обитать джинн.
Создавать волшебный амулет, украшая его геометрическим или растительным орнаментом. Разработать эскиз предмета с учётом характера и особенностей её будущего хозяина. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости Иметь представление о мифологических героях восточных сказок, о символике и особенностях изображения сказочных предметов. Беседа
Практическая работа
24
25 Образ человека в искусстве арабского Востока Комбинир. Создавать образ женщины и мужчины средневекового Востока. Сравнивать образ идеального человека на Востоке и в отечественной традиции. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Понимать, то сегодня судить о человеке прошлого мы можем по его образам, созданным искусством. Иметь представление о понимании образа идеального человека на Востоке. Беседа
Практическая работа
26 Образы архитектуры Индии Комбинир. Рисовать схемы- силуэты индийских храмов – мусульманского и традиционного. Различать образы мусульманской архитектуры и традиционной архитектуры Индии. формирование основ оптимистического восприятия мира Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности Иметь представление о многообразии культуры Индии. Беседа
Практическая работа
27 Ступа – символ природы и ума
Комбинир. Создавать амулет, который по верованиям индусов сможет оказать человеку помощь в учёбе и познании мира. Сравнивать символику Индии с символами древнего искусства славян, находить общее и специфичное. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий Знать символы индийской культуры. Беседа
Практическая работа
28 Слон – символ мудрости, величия и непобедимой мощи Комбинир. Выполнять эскиз панно с изображением слона по мотивам индийских росписей. Понимать значение росписи в искусстве Индии. построение логической цепи рассуждений умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами Понимать роль слона в жизни индусов и символику слона в искусстве Индии. Беседа
Практическая работа
29 Образ человека в искусстве Индии Комбинир. Создать образ индийской женщины или выполнить парный портрет – женщины и мужчины в традициях индийского искусства Сравнивать образ идеального человека в Индии и в отечественной культуре. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Понимать, то сегодня судить о человеке прошлого мы можем по его образам, созданным искусством. Понимать особенности изображения человека в искусстве Индии. Беседа
Практическая работа
30 Образы архитектуры Китая Комбинир. Иллюстрировать стихотворение китайского поэта о сосне. Изображать природу в традициях искусства Китая. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности Иметь представление об искусстве и культуре Китая. Беседа
Практическая работа
31 Искусство выбирать главное Комбинир. Создавать такой образ природы, какой её видели китайские художники. Использовать в собственной деятельности символическое значение предметов. выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировым искусством Понимать пространство в пейзаже как символ бесконечности мира. Беседа
Практическая работа
32 Дракон – символ добра и защиты Комбинир. Сравнивать представления китайцев о Драконе как представителе времён года с суждениями о временах года других народов .Конструировать из бумаги воздушного змея или фонарь в виде дракона. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий Иметь представление о традициях в Китае, связанных с образом дракона. Беседа
Практическая работа
33 Образ человека в искусстве Китая
Комбинир. Создавать образ человека в традициях искусства Китая. Понимать и объяснять разницу в отношении к женскому и мужскому образу в искусстве Китая. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Понимать, то сегодня судить о человеке прошлого мы можем по его образам, созданным искусством. Иметь представление об образе идеального человека в искусстве Китая. Беседа
Практическая работа
34 Музеи и выставки Комбинир. Анализировать свою работу за год. Понимать и объяснять различные направления в изобразительном искусстве, особенности музеев и выставочных композиций выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Знать ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Беседа
Практическая работа