Технологическая карта урока окружающего мира на тему: Наша страна — Россия (1 класс)
Технологическая карта урока.
Образовательное учреждение: ГЬОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка
Класс: 1
УМК: «Начальная школа ХХI века»
Учитель: Соколова Н.А.
Предмет: окружающий мир.
Тема: Наша страна - Россия.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель урока: Расширение знаний о нашей стране - России и формирование осознания принадлежности к родному народу, стране. Развитие творческого потенциала через практическую деятельность. Воспитание любви к Отчизне.
УУД:
1.Регулятивные: способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения.
Оборудование: листы формата А4 с заданиями, набор деталей из различного картона для выкладывания дома, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России, клей.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
УУД
1.Самоопределе
ние к деятельнос ти.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.
Ребята перед вами набор плоских деталей для дома – выложите дом, в котором вы бы хотели жить.
Дети выкладывают из деталей дом, в котором они хотели бы жить (работа в парах)
Коммуникативные:способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.
Физминутка1
-Вы «построили» свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.
- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?
Ребята, что- то я запуталась:
Село Августовка – это моя Родина.
И страна Россия – это моя Родина.
Понятия “малая” и “большая” Родина.
– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.
– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
– Как называется наша большая Родина?
Послушайте стихотворение
Родина.
Выполняют задание : выложить слова из букв в заданном порядке:
М(1)а(2)л(3)а(4)я(5) - большая
выводят понятие «Малая Родина» и «Большая родина»
Россия
(Рассказывает ученик)
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.
3.Постановка познавательной задачи.
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами ,и домики вы построили все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине?
Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.
Наша страна – Россия
Ответы детей.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.
Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка 2
5. Первичное закрепление
6.Самостоятель
ная работа с проверкой.
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
Прослушивание Гимна России.
– Вот она, какая Россия, широкая и великая!
Игра «Моя Родина»
Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди.
Люди каких национальностей проживают в селе Августовка?
Много ли народов населяет нашу страну?
Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.
- Когда вы «строили» домики, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус.
Как можно одним словом назвать жителей России?
Символика России.
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.
Флаг России.
Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.
Игра «Найди флаг»
- Найдите Российский флаг.
- В чём его отличие от других флагов?
Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.
Герб России.
- Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.
На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр– это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
Игра «Собери герб»
Беседа
- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?
-Именно в столице находится самый главный человек страны. Кто он ?
Кто является президентом России?
- Можно ли обойтись без президента?
-Кто может стать президентом?
-Может ли стать президентом женщина?
- Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и разрушит его?
- Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Вот и президенту сложно управлять страной.
Задание. Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент.
Что нового и полезного узнали на уроке?
-Где пригодятся эти знания?
-Как вы можете позаботиться о стране. (читает в заключении стихотворение)
Берегите Россию –Нет России другой.Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце,Это хлеб на столе,И родное оконце,В позабытом селеБерегите Россию – Без неё нам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей быть.
Восприятие гимна.
Дети кидают мячик друг другу и говорят, что для них значит слово Родина. (Великая, любимая, большая)
Работа с картой.
Ответы детей.
Ответы детей.
Смотрят изображения разных видов домов из разных уголков России
Россияне.
Сообщения детей.
Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Детям предлагаются изображения флагов России и других государств
Выполнение задания на карточке с изображением границ России
Дети собирают герб из частей – пазлов.
(работа в парах)
Москва
Президент
В.В. Путин
(Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)
(Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)
Ответы детей.
Выполнение задания на листочках.
Взаимопроверка.
Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться.
Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Познавательные: умение анализировать информацию, структурировать полученные знания, установка на поиск решения проблем.
Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.
Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности;
Предметные:
расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; чувство гордости за принадлежность к данной стране.
15