Рабочая программа по внеурочной деятельности Рукодельница (6-7 классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Займо – Обрывская средняя общеобразовательная школа
Азовского района
Согласовано
Заместитель директора по ВР
_________________ Скрипаленко И.В.
«____» ________________ 2016 года
Утверждаю.
Директор школы

____________ Александренко Т.М.
Приказ № _______ от
«____» ________________ 2016 года
Рабочая программа
Бейсовой Галины Александровны,
учителя первой квалификационной категории
по внеурочной деятельности «Рукодельница»
для 6-7 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Протокол № _____ «_____» _______________ 2016 года
с. Займо – Обрыв
2016 год
Пояснительная записка.
1. Роль и место дисциплины Рабочая программа по предмету составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897», письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08-334, примерной программы основного общего образования по математике, концепции развития математического образования в Российской Федерации.
2. Адресат Программа адресована обучающимся шестого и седьмого классов общеобразовательных школ.
3. Система учебников Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:
4. Место учебного курса в учебном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса отводится в 6 классе 1 час в неделю, 35 часов за год,
в 7 классе 1 час в неделю, 35 часов за год.
8. Планируемый результат. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которыеможно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности
9. Требования к уровню подготовки. Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности.
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего “Я”. При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
умение планировать порядок рабочих операций,
умение постоянно контролировать свою работу,
умение пользоваться простейшими инструментами,
знание видов и свойств материала,
овладение приемами изготовления несложных поделок,
расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;
выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Индустриальные технологии.
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.
Выпускник научится:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Содержание учебного предмета.
1. Работа с цветными нитками.
Виды ниток: хлопчатобумажные, лавсановые, шерстяные, льняные, Шелковые, из смешанных волокон. Использование нитяной крошки и нитей распущенных трикотажных изделий в аппликации. Обозначение контура в рисунках. Составление композиций.
Изонить- вышивка по картону. История изонити. Технология заполнения углов, окружностей, овалов. Использование ручных швов как дополнение к изонити. Работа с образцами и рисунками. Создание панно, картин, открыток и закладок. Оформление готовых работ.
2. Мягкая игрушка.
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки, тряпичной куклой. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Выполнение ручных и машинных швейных работ.
3. Работа с солёным тестом.
Вид народного творчества - игрушки из соленого теста. Виды соленого теста, виды красителей, способы изготовления, применяемые инструменты и материалы. Приготовление соленого теста. Изготовление изделий. Создание эскизов по желанию учащихся изделий. Тепловая обработка изделия: сушка и обжиг.
4. Работа с бумагой.
Виды бумаги и картона. Композиции из бумаги. Основы аппликации. Технология изготовления цветов из бумаги и салфеток. Техника оригами и декупаж.
Квиллинг (узоры из бумажных лент): цветы, панно. Инструменты и материалы. Основные приемы работы. Выполнение работ по замыслу учащихся.
5. Работа с бисером.
Виды бисера, стекляруса, паеток, бусин. История бисерной вышивки. Технологии вышивки бисером и бисероплетения. Работа с образцами. Изготовление несложных изделий.
6. Топиарий.
7. Работа с тканью. Лоскутная техника.
Ассортимент тканей, трикотажа и нетканых материалов. Подготовка материала к обработке. Сочетание цвета и рисунка в тканях. Подбор ткани по фактуре. Понятие о пэчворке- лоскутной технике. Способы соединения лоскутов: квадрат, треугольник, американский квадрат, по спирали. Изготовление шаблонов. Требования к качеству соединения деталей. Способы перевода рисунка на ткань: через стекло, кальку, копировку, «припорохом», резцом, ручными стежками. Способы соединения деталей аппликации с основой: с помощью клея, швом зиг-заг, петельными стежками. Изготовление изделий для кухни: прихваток, салфеток.
Тематическое планирование.
6 класс.
№ Наименование
темы, раздела Кол-
во
часов Темы по часам
1. Вводное занятие. 1 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности при проведении занятий.
Материалы, инструменты, приспособления.
2. Работа с цветными нитками. 14 1-3. Игрушка из помпонов «Цыплёнок»
4. Нитяная графика. Натяжение нитей через сквозные отверстия. Заполнение углов.
5. Нитяная графика. Натяжение нитей через сквозные отверстия. Заполнение окружностей.
6-7. Нитяная графика. Составление простых композиций из углов и окружностей.
8-10. Нитяная графика. Выполнение композиции по замыслу учащихся.
11-14. Аппликация из нитяной крошки. Панно
3. Мягкая игрушка. 9 1. Знакомство с историей изготовления игрушек. Материалы и инструменты.
2-4. Изготовление тряпичных кукол.
5-6. Шитье мягкой игрушки. Мягкая игрушка «Котик»
7-9. Шитье мягкой игрушки по замыслу учащихся.
4. Работа с солёным тестом. 6 1. Знакомство с тестопластикой. Техника безопасности при работе с солёным тестом.
2-3. Изготовление изделий из солёного теста на плоской основе.
4-6. Работа по замыслу учеников. Панно.
5. Работа с бумагой. Оригами. 5 Искусство оригами.
Базовые формы.
Цветы.
Птицы.
Корабли.
Итого: 35 Тематическое планирование.
7 класс.
№ Наименование
темы, раздела Кол-
во
часов Темы по часам
1. Вводное занятие. 1 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности при проведении занятий.
Материалы, инструменты, приспособления.
2. Бисероплетение. 8 1. История бисероплетения. Виды материалов, инструментов, приспособлений.
2. Виды работ из бисера. Бисерная азбука.
3. Элементы бисероплетения. Простейшие приемы бисероплетения.
4. Основы техники «низание».
5. Техника плетения.
6-8. Плетение «Дерево Бонсай»
3. Топиарий. 7 1. История появление топиарий , «Дерево Счастья»
2. Техника выполнения топиарий. Материалы и приспособления.
3. Изготовление шаров для топиариев
4. Изготовление сердец для топиариев
5-7. Изготовление топиарий по выбору
4. Работа с солёным тестом. 6 1. Соленое тесто, способы приготовления
2. Изготовление изделия (игрушки, цветы)
3. Изготовление изделия по замыслу учащихся.
4. Тепловая обработка изделия.
5-6. Оформление изделия (раскрашивание)
5. Работа с тканью. Лоскутная техника. 8 1. Лоскутное шитьё: инструменты и материалы.
2. Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ.
3. Шитье из полос
4. Шитье из квадратов
5. Шитье из прямоугольных треугольников
6-8. Диванная подушка «Бурёнка»
6. Работа с бумагой. 5 1. Квиллинг (узоры из бумажных лент): цветы, панно.
2. Панно: «Ромашки».
3. Панно: «Жёлтые розы».
4. Рамка для фото.
5. Панно: «Лебедь».
Итого: 35