Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «Рукодельница»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Клуб «Рукодельница»
Срок реализации программы: 2 года.
Программа рассчитана на детей 9-12 лет
Автор: Дудина Н.В.
1квалификационная категории
Нижняя Салда 2014
Раздел I. Пояснительная записка.
Направленность программыКлуб «Рукодельница»является программой художественно-эстетической направленности, предполагает освоения знаний и практических навыковВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, по функциональному предназначению -досуговой, по форме организации - индивидуально ориентированной; по времени реализации –двухгодичный.
Новизна программысостоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших приемах рукоделия: ручная вышивка, вязание крючком и на спицах, роспись по ткани и изготовление мягкой игрушки.
Программа разновозрастная, нацелена на передачу навыков рукоделия от старших к младшим. Обоснование актуальности курса.
В современном насыщенном противоречиями мире диалектических структур мысли, образов и переживаний возросло значение творчества. Быстрое развитие технологического прогресса, появление новых технологий требует присутствия людей с гибким оригинальным мышлением, чуткой интуицией, способных быстро и нестандартно подойти к решению проблемы, умеющих отходить от общепринятых норм, способных к созиданию и стремящихся к недостижимому.
Креативные способности помогают ребенку гармонично развиваться: легче справляться со школьной программой, не бояться трудностей, нестандартно мыслить, активно использовать творческое воображение, формировать индивидуальный стиль деятельности, быть чутким к проявлению прекрасного и удивительного в окружающем мире, замечать то, что не заметно привычному взгляду, быть самостоятельным в принятии решений и оценке собственной деятельности.
Каждый человек дорожит больше всего тем, чего он добился своим умом или трудом. А если же ребенок делает «открытие» в какой-либо области знаний, это у него вызывает даже восторг. Отсюда актуальность данного кружка как возможность развития креативных способностей учащихся
.
Педагогическая целесообразностьпрограммы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.Цель и задачи курса
Цель курса - освоить технологические знания, основы культуры созидательного труда, представления о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий. Задачи кружка:
1.овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
2. развитие познавательных интересов , технического мышления,
пространственного воображения,интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей; 3. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
4. предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
5. уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
6. получение опыта применения технологических знаний и умений в процессе изготовления изделия.
Принцип построения программы;
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному.Отличительные особенностиданной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по труду.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами рукоделия, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:1. занятия в свободное время;2. обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители,педагоги);3. детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов исочетания различных направлений и форм занятия.
Возраст детей,участвующих в реализации данной образовательной программы 9-12 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства и художественного труда.Срок реализацииобразовательной программы рассчитан на 2 года обучения. В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о истории рукоделия,
об вознинковении выкроек мягкой игрушки,приемах сшивания деталей, видах росписи ткани и т.д.),
Воспитывающую часть: (понимание значения труда, его эстетическая оценка, бережное отношение к создаваемым изделиям), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это может быть моделирование и декорирование создаваемых изделий, создание элементов одежды с росписью по ткани и т.д.).Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Методические принципы:
1. Личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учитих свободно и творчески мыслить;
2. Коммуникативная направленность обучения даёт учащимся возможностьобщаться в процессе работы группы;
3. Деятельностный характер обучения позволяет каждому слушателю курсанаучиться работать как индивидуально, так и в коллективе
3. Поэтапность обучения предполагает изучение курса по принципу "от простого к сложному", выводит учащихся к свободному владению изобразительно-декоративным материалом; 4.Принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяетнаиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
На протяжении обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в ручном труде.Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1часу, количество часов в неделю 2 часа, 70 часов в год.Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта (проекта), а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами ручного труда может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные -- возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
В ходе изучения курса учащиеся узнает:
1.Правила техники безопасности при работе с инструментами 2. Алгоритм работы над созданием одежды по выкройке; 3. Приемы моделирования и декорирования одежды; 4. Правила техники безопасности при работе со спицами; 5. умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами исверстниками в период взросления в подростковом возрасте 6. понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретныхпроблем. 7.понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальнойпозиции личности. 8.осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии сразличными группами и индивидами; 9. ценность осознанного выбора кумиров; 10. ценность овладения этическими нормами, регулирующими мужское и
женское поведение в типичных жизненных ситуациях.Отношение к учебной деятельности
1. понимание особой: ценности школьного образования на этапе подростковой
социализации;
2. понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона; осознание ценности получаемых школьных знаний для обоснованного выбора
профиля обучения в старших классах;
2. понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.
Отношение к миру (целостность территориального и исторического пространства региона):
1.любовь к малой Родине, месту жительства ;изучение промыслов родного края ( вышивок наших бабушек), посещение краеведческого музея и выставок умельцев края.
пространства региона и чувство ответственности за его будущее; 2. понимание противоречивости развития современного мира и готовностьактивно саморазвиваться на основе постоянно возрастающих требований.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: 1. конкурсы;
2.выставка детских работ;
3.в конце года готовится итоговая выставка работ.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, выставки на уровне МОУГ, участие в конкурсах.
На втором, эвристическом уровне, основными формами представления результатов работы являются: конкурсы и выставки более высокого уровня, элементы исследовательской и творческой деятельности.
В качестве форм подведения итогов применяются открытые занятия, конкурсы, выставки.Выполнение работ по результатам усвоения каждого блока;
выполнение конкурсных и выставочных работ;подведение итогов по результатам каждого полугодия.
Раздел II. Содержание курса.
1.Блок «Роспись по ткани».
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теоретические сведения. Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека. Использование изделий декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьеров зданий различных учреждений и жилых домов (кухня, столовая, спальня и т. д.). Способы украшения тканей. Декоративные эффекты на ткани, получаемые различными способами. Виды росписи: холодный и горячий батик; трафаретная, свободная и узелковая росписи.
Основы цветоведения. Ахроматический и хроматический цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основные, дополнительные и родственные цвета. Цветовой контраст. Смешение цветов. Физическое, эмоциональное, психологическое и символическое значение цвета. Цвет в интерьере. Основные законы композиции. Достижение стилевого единства, выбор главного композиционного центра. Композиционные схемы: статичные, динамичные. Орнамент. Виды орнаментов: растительный, геометрический, зооморфный и др. Орнамент в росписи. Орнаментальные композиции. Демонстрация различных орнаментальных композиций, выполненных в технике росписи. Практические работы. Зарисовка основных композиционных схем. Использование цвета для выделения главного композиционного центра.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РОСПИСИ НА ОБРАЗЦАХ В ТЕХНИКЕ
ХОЛОДНОГО Б А ТИКА
Теоретические сведения. Роспись в технике холодного батика, ее особенности. Материалы, инструменты, приспособления. Оборудование рабочего места. Подготовка к росписи. Способы натягивания ткани на раму. Основные правила работы с инструментом. Рецептура резервирующего состава и его действие на ткань. Разновидности резервирующего состава: бесцветный, окрашенный. Требования к нанесенному на ткань контуру. Способы проверки замкнутости контура. Способы заливки краской зарезервированных участков. Правила безопасной работы.
Практические работы. Запись рецептуры резервирующего состава. Подготовка резервирующего состава и красок. Нанесение резервирующего состава по переведенному карандашом контуру, высушивание нанесенного резервирующего состава, заливка краской зарезервированных участков. Заливка фона. Оформление образца в рамку или обработка срезов машинной строчкой.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РОСПИСИ НА ОБРАЗЦАХ В ТЕХНИКЕ
ТРАФАРЕТНОЙ РОСПИСИ
Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для работы в технике трафаретной росписи. Инструменты, приспособления, краски.
Способы нанесения рисунка на ткань. Использование трафаретов из бумаги, пленки или лоскута гардинного кружевного полотна, заменяющего трафарет. Технология изготовления образца в технике трафаретной росписи. Способы работы по загрунтованной и незагрунтованной поверхностям. Правила безопасной работы. Практические работы. Запись в тетради рецептур грунтовки и загустителей для краски. Натягивание ткани на раму или пяльцы. Выполнение образца в техникетрафаретной росписи по загрунтованной поверхности: грунтование ткани, приклеивание трафарета, распыление краски аэрографом, высушивание, снятие трафарета, оформление образца в рамку или паспарту.
Выполнение образца в технике трафаретной росписи по незагрунтованной поверхности краской с загустителем: добавление в краску загустителя, приклеивание трафарета, нанесение краски на ткань губкой или тампоном. Оформление образца в рамку или паспарту.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РОСПИСИ НА ОБРАЗЦАХ В ТЕХНИКЕ
СВОБОДНОЙ РОСПИСИ
Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для работы в технике свободной росписи. Инструменты и приспособления. «Особенности свободной росписи». Работа с грунтованием и без него. Использование соли для создания изобразительных эффектов.
Практические работы. Запись в тетради рецептур грунтовки и загустителей для краски. Натягивание ткани на раму или пяльцы. Выполнение образца в технике свободной росписи по загрунтованной ткани: образца в технике свободной росписи без грунтования поверхности: добавление загустителя в краску, нанесение живописных мазков кистью или тампоном. Выполнение образца в технике свободной росписи с применением соли: увлажнение ткани, нанесение краски на сырую ткань, нанесение кистью соли на определенные участки. Оформление образцов в рамку или паспарту.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РОСПИСИ НА ОБРАЗЦАХ В ТЕХНИКЕ
УЗЕЛКОВОЙ РОСПИСИ
Теоретические сведения. Материалы, инструменты, приспособления. Оборудование рабочего места. Подготовка к росписи. Технология выполнения узелковой росписи, ее особенности. Способ закрепления красок. Правила безопасной работы. Практические работы. Подготовка ткани к росписи, перевязывание ее в определенных участках. Подготовка красителя. Крашение подготовленной ткани в кипящем растворе красителя. Высушивание окрашенной ткани, развязывание узлов. Оформление образца в рамку или паспарту.
ОБНОВЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ выполнение росписи дополнения к одежде (платка, шарфа и т. д.) в комбинированной технике.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ВЫПОЛНЕНИЕ РОСПИСИ ВКОМБИНИРОВАННОЙ ТЕХНИКЕ
Теоретические сведения. Изделия, оформленные росписью. Уход за изделиями с росписью. Выбор проекта. Выбор техники росписи для изготовления изделия.
2. Блок «Ручная художественная вышивка»
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. ПОДГОТОВКА К ВЫШИВКЕ
Теоретические сведения. История вышивки. Виды вышивки. Инструменты, ткань, нитки. Увеличение (уменьшение) рисунка. Подготовка к вышивке. Подбор цвета основы и ниток. Способы закрепления рабочей нити. Обработка вышитых изделий. Практические работы. Увеличение рисунка с помощью растровой сетки.
ПРЯМОЙ СТЕЖОК И ШВЫ НА ЕГО ОСНОВЕ
Теоретические сведения. Шов вперед иголку. Шов вперед иголку в два приема. Прокладывание настила. Декоративные швы. Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивание по рисунку.
ПЕТЛЕОБРАЗНЫЙ СТЕЖОК И ШВЫ НА ЕГО ОСНОВЕ
Теоретические сведения. Шов назад иголку. Бисерный шов. Шов строчка. Декоративные швы. Шов под мех. Стебельчатый шов. Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
КРЕСТООБРАЗНЫЙ СТЕЖОК И ШВЫ НА ЕГО ОСНОВЕ Теоретические сведения. Шов козлик. Бархатный шов. Шов шотландка. Шов косичка Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
КОСОЙ СТЕЖОК И ШВЫ НА ЕГО ОСНОВЕ
Теоретические сведения. Зигзагообразный шов. Шов макраме. Накладные швы. Практические работы. Выполнение образцов вышивки изученными швами.
СЧЕТНЫЕ ШВЫ
Теоретические сведения. История возникновения счетных швов. Счетная гладь. Шов роспись (полукрест). Шов крест. Шов двусторонний крест. Шов двойной крест. Шов гобеленовый. Шов килим. Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
СКВОЗНЫЕ ШВЫ
Теоретические сведения. Понятие о сквозных строчевых вышивках. Прореживание полотна. Мережка кисточка. Мережка столбик. Мережка в раскол. Белая строчевая вышивка. Двойная подгибка конвертом с мережкой. Хардангер. Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
АППЛИКАЦИЯ
Теоретические сведения. Материалы для аппликации. Технология выполнения аппликации.
варежек и носков на пяти спицах, юбки резинкой 4X3, юбки с низом в виде
вышивки в технике аппликации.
ВЫШИВКА БУСИНКАМИ
Теоретические сведения. Применение вышивки бусинками, бисером, стеклярусом, блестками. Технология ее выполнения. Практические работы. Выполнение вышивки бусинками.
ШОВ УЗЕЛКИ, ШОВ РОКОКО
Теоретические сведения. Применение шва узелки. Технология его выполнения. Практические работы. Выполнение шва узелки. Вышивки швом узелки.
Теоретические сведения. Применение шва рококо. Технология его выполнения. Практические работы. Выполнение шва рококо. Вышивки швом рококо.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГЛАДЬ
Теоретические сведения. Применение художественной глади. Технология ее выполнения. Практические работы. Вышивки в технике художественной глади.
3.Блок «Вязание крючком и спицами».
Спицы. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Теоретические сведения. История вязания. Виды вязания. Инструменты и материалы. Виды и свойства пряжи. Способы намотки пряжи. Расход пряжи. Практические работы. Завязывание плоского узла. Наматывание клубка с двумя рабочими концами.
Теоретические сведения. Способы набора петель начального ряда. Способы вязания лицевых и изнаночных петель. Краевые петли. Два способа закрепления петель последнего ряда вязания. Расчет плотности вязания по горизонтали. Провязывание двух или нескольких петель вместе. Вывязывание из одной петли двух, трех и более петель. Перемещение петли или нескольких петель с наклоном влево или вправо. Накид. Виды вязок: платочная, чулочная, резинка 1 X1, 2 X2; путанка; шахматка; жгут; колосок; с ажурным рисунком; английская резинка. Вязание по схеме. Раппорт рисунка.
Практические работы. Работа с карточками — заданиями по расчету плотности и раппорту рисунка. Выполнение упражнений: несколько способов набора петель; два способа вывязывания лицевых и изнаночных петель; закрепление петель последнего ряда вязания; провязывание двух или нескольких петель вместе; вывязывание из одной петли двух, трех и более петель; перемещение петли или нескольких петель с наклоном влево и вправо; накид. Изготовление образцов видов вязок: чулочной, платочной, резинок 1 X1 и 2 X2; путанки; шахматки; жгута; с ажурным рисунком; английской резинки.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЯЗАНЫХ ОБРАЗЦОВ И ИЗДЕЛИЙ
Теоретические сведения. Правила снятия мерок. Расчет вязания. Трикотажный шов. Шов за иглу. Кеттельный шов. Прибавление и убавление петель. Правила вязания на пяти спицах. Получение горизонтального отверстия в полотне. Способы частичного вязания. Вывязывание пояса. Виды вязок: поперечная резинка, стеганка, простой и сложный орнамент. Техника вязания трех петель вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую. Технология вязания маленькой круглой шапочки, шапочки с отворотом, берета, детского чепчика, спортивной шапочки и т.д.
Крючок.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕТЕЛЬ И ВЯЗОК
Теоретические сведения. Воздушная петля. Цепочка. Столбик без накида (за обе стенки, под заднюю или переднюю стенки). Полустолбик. Столбик с одним и двумя накидами. Вывязывание двух, трех и более столбиков из одного. Вывязывание трех и более столбиков вместе. Рельефный столбик с накидом снизу. Рельефный столбик с накидом сверху. Пышный столбик. Скрещенные столбики. Пико. Рачий шаг. Чтение схем. Увеличение и уменьшение ширины вязания. Практические работы. Изготовление образцов вязок.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕЛКИХ ВЯЗАНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Теоретические сведения. Технология вязания прихватки, берета, домашних тапочек, декоративного коврика, варежек, отделочных деталей, детских игрушек. Практические работы. Изготовление образцов: берета (вязание по кругу), бахромы, квадратных или прямоугольных прихваток, тапочек (сочетание вязания по кругу и в прямом и обратном направлениях, отделка вышивкой), декоративного коврика (вязание треугольников, их компоновка, соединение), варежек (подбор различных видов переплетений по высоте ряда), отделочных деталей (цветочков, листиков, ягодок, тесьмы), игрушек (вязание по схемам объемных форм изделия).ИЗГОТОВЛЕНИЕВЯЗАННОГОИЗДЕЛИЯ
Теоретические сведения. Расчет плотности вязания и технология изготовления изделия. Определение его себестоимости.
Практические работы. Изготовление вязанного изделия. Определение себестоимости.
4. Блок«Мягкая игрушка»
ШВЕЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИХ СВОЙСТВА
Теоретические сведения. Прокладочные и утепляющие материалы, используемые при изготовлении одежды; требования, предъявляемые к ним. Материалы для соединения деталей одежды, одежная фурнитура. Отделочные материалы и их использование при изготовлении одежды. Уход за тканями и условия их хранения. Практические работы. Подбор необходимых швейных материалов для изготовления изделия.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ мягкой игрушки.
Теоретические сведения. Общие сведения об истории происхождения мягкой игрушки. Выбор игрушки. Особенности выполнения данной модели. Выбор и построение выкройки, правила ее измерения.Методы корректировки формы и величины выкройки, моделирование выкройки,выбор ткани для донной игрушки и способы ее обработки.
Практические работы. Работа с рисунками персонажей для сказки, разработка персонажей, подбор материалов для персонажей, фурнитуры, по выбору модели. Корректировка выкройки, приемы технического моделирования выкройки . Правила раскладки выкройки на ткани с ворсом. Припуски при выкраивании деталей из тканей с большим содержанием синтетических волокон,. Определение экономических затрат на изготовление изделия.
Тематический план
Мягкая игрушка
1. Швейные материалы и их свойства.
Инструменты и принадлежностию. 1ч.
2.Разработка и прорисовка персонажей, подбор материалов. 1ч.
3. Разработка и моделирование выкроек. Перевод выкройки на ткань. 1ч.
4. Раскрой изделий. Сборка крупных деталей. 4ч.
5. Сборка мелких деталей. 4ч.
6. Отделка деталей фурнитурой и наполнителем. 2ч.
7. Сборка деталей 2ч.
8.Раскрой одежды для кукол. 1ч.
9.Пошив одежды для кукол 4ч.
10.Оконччательная отделка изделий. 2ч.
итого 22ч
Роспись по ткани 11 Вводное занятие. Инструменты и принадлежности. Цвет, композиция орнамент. Технология изготовления батика. Техника безопасности. 2ч.
12 Основные приемы росписи на образцах в технике: холодного батика, контурная роспись.
2ч.
13. Основные приемы свободной росписи. 2ч.
14. Основные приемы узелковой росписи. 2ч.
15. Основные приемы комбинированной росписи. 2ч.
16 Выполнение проектной работы в технике по выбору. 6ч.
итого 16ч.
Ручная художественная вышивка. 17.История вышивки. Виды вышивки. Инструменты, ткань, нитки. Увеличение (уменьшение) рисунка. Подготовка к вышивке. 2ч. 18. Подбор цвета основы и ниток. Способы закрепления рабочей нити. 1ч.
19. Шов назад иголку. Бисерный шов. Шов строчка. Декоративные швы. Шов под мех. Стебельчатый шов.
.2ч.
20. . Шов козлик. Бархатный шов. Шов шотландка. Шов косичка
2ч.
.История возникновения счетных швов Счетная гладь. Шов роспись (полукрест). Шов крест Шов двусторонний крест. Шов двойной крест
21. аппликации 2ч.
22. Понятие о сквозных строчевых вышивках. Прореживание полотна. Мережка кисточка. Мережка столбик. Мережка в раскол.
2ч.
23. Материалы для аппликации.Технология выполнения аппликации. 2ч
24. Аппликация, вышивка бусинками. 5ч.
итого
16ч.
Вязание спицами и крючком 27. Инструменты и принадлежности. История вязания. 1ч
28. Воздушная петля. Цепочка. Столбик без накида (за обе стенки, под заднюю или переднюю стенки) 1ч.
29.Полустолбик. Столбик с одним и двумя накидами. Вывязывание двух, трех и более столбиков из одного. 2Ч.
30. ВЯЗАНИЕ РЕЗИНОК 2Ч
31. Изготовление образцов вязок. Технология вязания прихватки, декоративного коврика . 2Ч.
32.Основные приемы вязания крючком. 2ч.
33.Чтение схем приемы в работе, набор петель, вязание по кругу. 2
34. Вязание отделочных деталей, детских игрушек 4
ИТОГО 16ч
.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Журналы „Бурда Моден", „Верена", „Анна" и др.
2. Волшебный клубок. - - Оффенбург: Энне Бурда, 1992.
3. Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево. ДОМАШНЕЕРУЕ РУКОДЕЛИЕ-М: ООО»ИздательствоАсьрель»; ООО « ИздательствоАСТ»( Клуб выходного дня).
4.Пучкова Л. С. Кружок вязания на спицах. - - М.: Просвещение, 1988.
5. Рукоделие: Популярная энциклопедия. - - М.: БРЭ, 1992.
6. Учимся вязать. Бурда специал. - - Оффенбург: Энне Бурда, 1995.7. Альбом по рукоделию. - - Оффенбург: Энне Бурда., 1995.
8. Еременко Т. И. Кружок вязания крючком. - - М.: Просвещение, 1984.
9. Рукоделие: Популярная энциклопедия. - - М.: БРЭ, 1992.
10. Шитье и рукоделие: Энциклопедия. - - М.: БРЭ, 1994.