Программа Лето-это Маленькая жизнь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГУРСКОГО С.П.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ Гурского с.п.
________________ Гыскэ И.И.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
«ЛЕТО – 2016 »
Подготовила: Организатор лета Кудряшова В.А.
Информационно – аналитическая записка о оздоровительном лагере
дневного пребывания на базе МБОУ СОШ Грского с.п.
Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания ежегодно начинает свою работу на базе МБОУ СОШ Гурского с.п. в две смены продолжительностью 21 день. Возраст участников смен – 7-15 лет, при этом учащиеся 12-15 лет являются участниками профильных отрядов, посещая обучающие занятия.
В детском оздоровительном лагере дневного пребывания реализуется Программа «Кино - Арт» посвященное году кино в России, «Лента времени» приуроченное 90-летию Комсомольского района, программы профильных и трудовых объединений.
Ежегодно педагогическим составом школы создаются комфортные условия для детей в соответствии с санитарными нормами: организуется питьевой режим, витаминизация, «Тропа здоровья».
Разрабатывается и реализуется культурно-массовая программа с использованием возможностей социума: Дом культуры, сельская библиотека, проводятся тематические дни. Воспитанники ДОЛ дневного пребывания ежегодно участвуют в спартакиаде, мероприятиях и акциях.
Каждую смену проводятся учебные тренировки по эвакуации людей из здания, различные мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности, оформляются наглядные уголки, проводятся инструктажи в соответствии с современными требованиями.
Разработана система оформления пространства школы: информация по летней занятости детей и подростков, план мероприятий, отрядные уголки, результаты участия в школьной спартакиаде, выставки работ детского творчества.
В целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежегодно и своевременно издаются приказы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков группы «социального риска» в летний период. Классными руководителями с 1-11 класс собирается информация о занятости, трудоустройстве и нахождении учащихся в летний период. Профилактическая работа в течение смен проводится в соответствии с планом работы.
Каждую смену действует Штаб самоуправления, куда входят лидеры отрядов и объединений. На заседаниях Штаба ребята не только решают текущие вопросы, получают информацию, но и участвуют в планировании смены и разработке ключевых мероприятий.
С учащимися 7-11 лет работают в основном педагоги начальной школы, педагоги – предметники разрабатывают и проводят занятия в профильных объединениях. В реализации программы ДОЛ дневного пребывания принимают активное участие социальный педагог, и педагог дополнительного образования. Перед началом каждой летней кампании проводится обучение с целью знакомства со спецификой работы в ДОЛ.
Активно используется материально – техническая база МБОУ СОШ Гурского с.п.: компьютеры, мультимедийные проекторы для проведения занятий и просмотра фильмов, звуковая аппаратура.
Для организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности имеется: библиотека, компьютерный класс, спортивный зал и стадион, игровая площадка на улице, игровые комнаты, рассчитанные на 20-25 человек. Ежегодно администрацией и педагогами создаются все условия, чтобы отдых детей в детском оздоровительном лагере дневного пребывания был направлен на укрепление здоровья и развитие личности каждого воспитанника.
Пояснительная записка.
В настоящее время в школе успешно обучается 98 детей. За многие десятилетия у нас сложились прочные традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего труда и отдыха учащихся школы.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего оздоровительного лагеря для учащихся школы. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря - оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Посещая летний оздоровительный лагерь, дети должны овладеть умениями, которые будут помогать успешной самореализации личности в учебное время, ее социализации. В связи с этим обновлением содержания деятельности летнего оздоровительного лагеря становится формирование социальной компетентности, которая предполагает способность к конструктивному взаимодействию, избеганию конфликтов, презентации собственной точки зрения, а также обеспечивает навыки деятельности воспитанника в окружающем мире. В рамках программы предусмотрено развитие следующих компетенций учащихся, приобретенных ими в учебном году:
Учебные компетенции:
Решать учебные и самообразовательные проблемы.
· Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
· Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
· Принимать на себя ответственность за получаемое образование.
Коммуникативные компетенции:
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Дискутировать и защищать свою точку зрения.
Выступать на публике.
Личностно-адаптивные компетенции:
Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
Придумывать новые решения.
Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
Быть подготовленным к самообразованию и самореализации.
Данная программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в МБОУ СОШ Гурского с.п. 2016 году. Программа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются основаниями для ее реализации: обеспечение прав и свобод личности, соблюдение Конвенции о правах ребенка, патриотизм, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Программа направлена на развитие у детей и подростков навыков здорового образа жизни, самообразования, творческого потенциала.
Цель: развитие социальных компетентностей учащихся в условиях оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и профильных, трудовых объединений как механизм обеспечения непрерывности образовательного процесса.
Задачи:
§ создание условий для дальнейшего интеллектуального, физического и творческого развития детей;
§ Обеспечить условия для формирования социальной активности детей через организацию социально - полезной, трудовой деятельности;
§ развитие навыков и потребностей учащихся в здоровом образе жизни
Деятельность оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, профильных и трудовых объединений предусматривает: практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественно-эстетического видов творчества, спортивного; выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение задач Программы позволит:
§ усилить социальную направленность оздоровительной кампании;
§ уменьшить безнадзорность и количество правонарушений среди несовершеннолетних в летний период;
§ укрепить здоровье учащихся.
Ресурсное обеспечение Программы.
Игровые комнаты, школьный стадион, кабинет информатики, библиотека, школьная столовая.
Этапы реализации программы:1. Организационно- подготовительный:- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;- подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;- подготовка материальной базы;- проведение инструктивно-методических совещаний;- координация деятельности с различными ведомствами.2. Непосредственное проведение летней оздоровительной компании
3. Аналитический:- подведение итогов летней оздоровительной компании;- анализ работы лагерей, трудовых и профильных объединений, выявление инновационных подходов.
Направления деятельности профильных и трудовых объединений:
1. Гражданско-патриотическое
Включает в себя мероприятия патриотического, исторического и культурного характера. Они призваны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родной школе, родному поселку , чувство гордости за свою страну за ее историю и культуру. Линейка Памяти 22 июня, викторины, конкурсы, беседы, встречи с ветеранами, участниками военных событий.
2. Интеллектуально-познавательное
Организация различных форм интеллектуальных игр, получение знаний из различных областей науки, развитие мышления, обучение основам организации и проведения экскурсии.
3. Спортивно-оздоровительное
Обучение способам и формам организации спортивных и подвижных игр, эстафет, соревнований, занятия разными видами спорта. Содействие здоровому образу жизни учащихся, формирование культуры здоровья. Организация работы «вечернего стадиона».
4. Художественно-эстетическое
Знакомство с культурными традициями России, обучение нормам и правилам общения, дискуссионным формам работы, изучение этикета.
5. Творческое
Способствует творческому развитию детей и их инициативности. творческие мероприятия благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни и носят практический характер. Занятия прикладным творчеством, совместные мероприятия с ДК Гурского с.п. и сельской библиотекой.
6. Трудовое
Организация трудовой занятости учащихся нацелена на осознания ими общественной и личной значимости труда. развитие трудовых умений и навыков, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности. осуществление данного направления проходит через участие в социально значимой деятельности на базе школы, через трудовые объединения «Ландшафтный дизайн», «Мастерок» и лагерь труда и отдыха «Возрождение». А так же через временно трудоустройство обучающихся на рабочие места совместно с ЦЗН.
Формы работы:
- спортивно-игровые программы, эстафеты, парад спортивных достижений;
- интеллектуально-творческие игры, ярмарка идей, творческие конкурсы;
- интерактивные игры, тренинги, самопрезентации и представления;
- беседы, лекции, экскурсии;
- тематические дни, КТД, акции, операции;
- игровые и развлекательные программы, шоу, фестивали;
- анкетирование, диагностика, опрос.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации программы летней оздоровительной кампании в МБОУ СОШ Гурского с.п.
№ п/пСодержание деятельности Сроки Ответственные
1. Изучение запросов учащихся и родителей по организации труда и отдыха летом. Март-апрель Кудряшова В.А.
Классные руководители
2. Совещание при директоре по организации летней оздоровительной кампании в школе апрель Гыскэ И.И.
Кудряшова В.А.
3. Формирование кадрового состава оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Апрель-май Гыскэ И.И.
4. Издание приказа по школе о проведении летней кампании май Гыскэ И.И.
5. Разработка программы летней оздоровительной кампании Май Кудряшова В.А.
6. Утверждений плана и направлений работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Май Гыскэ И.И.
7. Проведение оздоровительных мероприятий В ходе лагерной смены Воспитатели
8. Организация работы трудовых объединений «Мастерок», «Возрождение», «Милосердие» В ходе лагерной смены Мишкилеева А.А.
Шульга Н.Н.
Кудряшова В.А.
9. Организация работы профильных объединений «Ландшафтный дизайн», «Букинист», «Школа Юного пожарного», «Безопасное колесо» В ходе лагерной смены Шульга Н.Н.
Панаева А.А.
Черновал С.О.
Кудряшова В.А.
10. Работа предметных школ. Мероприятия направленные на устранение пробелов в знаниях. июнь Педагоги
11. Подведение итогов работы в летний период сентябрь Кудряшова В.А.