Тема: Я и мои одноклассники.
Тема: Я и мои одноклассники.
Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения. Задачи: Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
Развивать умение проявлять положительные эмоции, потребность в общении друг с другом. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать другдруга, дружить. Ход I. Вступительное слово учителя В руках учитель держит фотографию своего класса. В руках держу я фотографию. В моем альбоме она всегда. Чуть пожелтевшая, немного мятая, Но как же мне она дорога! Здесь на фото мои одноклассники, Те, с кем детство делила я. Встреча с ними всегда очень радостна И волнительна для меня. Дорогие мои ребята! Сколько лет прошло, но всегда Встреча с вами — желанный праздник. Есть что вспомнить нам с вами, друзья! Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников. Вопросы учащимся: • Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками? • Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему? • Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы? II. Чтение рассказа «Доброта» Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем. «Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит.
Вопросы учащимся: 1. Бывают ли в жизни такие ситуации? 2. Что мы можем сказать об однокласснице Лены? 3. Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроениеЛены? 4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? 5. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение? 6. Правильно ли поступила одноклассница Лены? 7. Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? 8. Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы? III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа
Воспитатель: : Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной? Мнения учащихся. IV. Работа над ритуалами класса Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса. • Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя. • Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во времяболезни. • Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым. • Поздравлять друг друга с днем рождения. • Писать письма друг другу летом и на каникулах. • Радоваться успехам друг друга, выражая это: —пожатием руки; —похлопыванием; —словесным одобрением; —аплодисментами всего класса в школе; —телефонным звонком. V. Обсуждение рисунков «Мы — это мир» Воспитатель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья. Не зря говорят: «Глаза — зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица — это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни. Вопросы учащимся: — Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще? Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников. Воспитатель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов: 1. Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора? 2. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодняобсуждали в классе? Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники! Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!