Рабочая программа 1 класс математика ПНШ


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алупкинская средняя школа № 2»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
298677, РК г. Алупка, ул. Ленина, 52 тел. (0654) 72-20-78 e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Рассмотрена и принята на заседании МО начальных классов

Протокол № ________
от _________________
Руководитель
_____ Левицкая И.В.
Согласовано
заместитель директора по УВР

_____ Бородулина Ю. В. _____________________________

Утверждаю



Приказ № __________
от _________________
Директор школы
_____ _ Л. А. Паталаха







Рабочая программа по математике
1 класс
УМК ”Перспективная начальная школа”

2015/2016 учебный год











Составитель: учитель начальных классов
Русь Елена Викторовна

Алупка,2015

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 1класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ№373 от 6 октября 2009 года),требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования ,примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы Чекина.А.Л. УМК “Перспективная начальная школа”.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Количество часов в год - 132
Количество часов в неделю - 4.
Количество рабочих недель - 33
Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание
Количество часов

1
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве
3ч.

2
Геометрические фигуры и их свойства
9ч.

3
Числа и цифры
27ч.

4
Сложение и вычитание
41ч.

5
Величины и их измерение
34ч.

6
Арифметическая сюжетная задача
18ч.

Раздел 3. Содержание тем учебного курса. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.    
Числа  изучаются в такой последовательности:
натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса),
Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.  
Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и такой последовательности:
Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.
Геометрическая линия выстраивается следующим образом.  В 1-м классе изучаются следующие геометрические понятия:
плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),
прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,
внутренняя и внешняя области относительно границы,
многоугольник, прямой угол, прямоугольник,
симметричные фигуры.
Линия по изучению величин начинается уже
в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.
во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
по действиям (по шагам) с пояснениями;
в виде числового выражения, но без пояснений;
в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения   
Должны знать/ понимать:
количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
замкнутые и незамкнутые линии;
внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
прямой угол;
многоугольники и их виды;
измерение длины отрезка;
все цифры;
знаки больше (>),  меньше (<),  равно (=);
названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
переместительный закон сложения;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Уметь:
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять прямые углы с помощью угольника;
определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
распознавать и формулировать простые задачи;
составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов;
сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.  
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/ Учебник.
Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. М.; Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник.




Тема урока

Стр. учебника
Планируемые результаты



Дата



Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)





Признаки предметов. Расположение в окружающем пространстве. (3ч.)
Геометрические фигуры и их свойства. (9ч.)
Числа и цифры (27ч.)

1.


Здравствуй, школа!
Этот разноцветный мир

С. З-5

Знать:
- книжных героев Машу и Мишу
- основные цвета
- пространственные отношения («налево», «направо», «вверх», «вниз»)
- термины: «прямая линия», «кривая линия»
- общий и отличительный признаки отрезка и дуги
- понятие «точка», «отрезок», «дуга»

Уметь:
- различать основные цвета
- определять форму предмета
- распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины
- ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)
- использовать линейку для построения прямых линий, отрезков
- определять очередность предметов при заданном порядке («первый», «последний», «следующий», «предшествующий»)
- сравнивать предметы по форме, размеру

Знать:
- число и цифры 0-9, число 10
- понятия «пересекающиеся» и «непересекающиеся» линии, «замкнутая ломаная»
- понятия «слагаемое», «сумма», «значение суммы»
- ряд целых неотрицательных чисел
- количественный смысл числа «0»
- знаки <, >, =
- временные отношения «раньше», «позже», части суток, времена года

Уметь:
- правильно использовать термины «число», «цифра», «первый», «последний»
- писать цифры 0-9
- распознавать и записывать цифры 0-9
- читать и писать знаки <, >, =
- строить ломаную, отрезок
- понимать теоретико-множественную суть сложения
- составлять суммы с равными слагаемыми
- различать сумму и ее значение
- складывать числа
- вести счет до 10 и обратно

Личностные:
- принятие статуса «ученик»
- учебно-познавательный интерес при определении признаков предметов (цвет, форма, размер) и установлении пространственных отношений
- санитарно-гигиенические правила посадки;
- проявления познавательной инициативы учащихся в оказании помощи героям учебника и соседу по парте
Регулятивные:
- уметь определять цель учебной деятельности совместно с учителем при изучении временных понятий, геометрических фигур, чисел и цифр 0-9
- составлять план учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с темами данного раздела
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий на сравнение предметов, геометр. фигур,
- оценивать полученные результаты решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении тем раздела
- ориентироваться в учебнике
- устанавливать последовательность действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации при сравнении фигур, предметов (цвет, форма, размер)
- ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, по направлению движения – впереди, сзади)
Познавательные:
1.Общеучебные:
- определять направление движения по горизонтали (налево-направо)
- мысленно моделировать результаты физического опыта при рассмотрении движения по горизонтали, вертикали;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков ( <, >, =);
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
- строить модель последовательности при изучении терминов «первый», «последний», «следующий», «предшествующий»
- воспроизводить и применять правило сложения и вычитания с нулем;
2.Логические:
- сравнивать предметы по признакам (форма, цвет, размер)
- анализировать рисунки, используя термины «вверху», «внизу», «между», «один», «несколько»;
- анализировать изображения прямых, прямых, кривых линий, последовательность объектов по ходу движения;
- устанавливать закономерность при достраивании ряда;
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания, используя математические термины
- задавать вопросы
- уменить слушать и вступать в диалог, учитывая позицию собеседника
- понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос
- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

2.


Одинаковые и разные по форме

С. 6-7



3.


Слева и справа, вверху и внизу. Над, под, левее, правее, между.
С.8-9



4.


Плоские геометрические фигуры.
С.10-11



5.


Прямые и кривые.

С.12-13



6


Впереди и позади. Точки. Отрезки и дуги.
С.14-17



7.


Направления. Налево и направо. Вверх и вниз. Математический диктант № 1
С.18-20



8.


Работа над ошибками м/д Больше, меньше, одинаковые. Первый и последний.
Следующий и предшествующий.
С.21-23



9.


Один и несколько
Проверочная работа № 1
С.24-25



10.


Число и цифра 1

С.26-27



11.


Пересекающиеся линии и
точка пересечения. Один лишний. Один и ни одного
С.28-31



12.


Число и цифра 0. Непересекающиеся линии.
С.32-34



13.


Число и цифра 2.
Пара предметов.
С.35-37



14-15.


Больше, меньше, поровну. Знаки <, >, =
С.38-39



16.


Число и цифра 3. Пересекающиеся и непересекающиеся линии
С.40-43



17.


Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия.
С.44-46



18.


Замкнутая ломаная линия. Внутри, вне, на границе
С.47-48



19.


Замкнутая ломаная и многоугольник. Треугольники.
С.49-51



20.


Число и цифра 4.

С.52-53



21.


Раньше и позже.
Части суток и времени года
С.54-55



22.


Число и цифра 5

С.56-57



23-24.


Сложение и знак «+»
Проверочная работа № 2

С.58-61




25.


Слагаемые и сумма. Значение суммы
С.62-63



26-27.


Выше и ниже.
Прибавление числа 1
С.64-67



28-29.


Число и цифра 6.
Шире и уже.
С.68-70



30-31.


Прибавление числа 2.
С.71-73



32.


Число и цифра 7.
Дальше и ближе. Математический диктант № 2
С.74-75



33-34.


Работа над ошибками м/д
Прибавление числа 3.
С.77-79



35.


Число и цифра 8.
Длиннее и короче.
С.80-82



36-37.


Прибавление числа 4.
С.83-85



38-


Число и цифра 9.
С.86-87



39.


Проверочная работа № 3











Сложение и вычитание. (41ч.)

40.


Однозначные числа.
Работа над ошибками пр/р

С.89

Знать:
- понимать разрядный принцип построения десятичной системы исчисления
- термины «десяток», «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разряд»
- понимать суть действия вычитания
- знак «- »
- взаимообратность операций сложения и вычитания
- единицу длины «сантиметр»
- таблицу сложения
- разрядный принцип десятичной записи цифр
- временные отношения «моложе», «старше»
- переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь:
- использовать число 10 в качестве новой счетной единицы
- выполнять действия сложения и вычитания и записывать результат
- составлять разность из данных чисел
- отсчитывать по 1
- находить суммы с одинаковыми значениями, используя переместительное свойство сложения
- измерять длину предметов в см
- строить отрезок заданной длины
- строить запись числа



Личностные:
- желание приобретать новые знания
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- активизация памяти (запоминание табличных случаев сложения)
- у учащихся формируются приемы умственной деятельности (при анализе рисунков)
Регулятивные:
- осуществлять взаимопроверку
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции для нахождения суммы, разности; при становлении временных отношений «старше», «моложе»
Познавательные:
1.Общеучебные:
- строить речевые высказывания, используя математический термин «десяток»;
- составлять рассказ по данной математической записи
- описывать словесно выполняемые действия сложения и вычитания;
- в таблице сложения находить информацию по интересующему случаю сложения и вычитания;
2.Логические:
- анализировать сюжетные иллюстрации при изучении действия вычитания
- анализируя ситуацию, дополнять соответствующую математическую запись (пр изучении действия вычитания)
- по заданному рисунку проводить анализ разности
- анализировать рисунок и математические записи к нему, устанавливая связь сложения и вычитния
- сравнивать предметы и отрезки с помощью измерения длины
- сравнивать двузначные числа на основе поразрядного принципа
- анализировать разрядный состав чисел.
Коммуникативные:
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета
- договариваться и приходить к общему решению при работе в группах, парах
- уметь корректно задавать вопросы и делать поправки к ответам товарищей

41-42.


Прибавление числа 5.
С.90-91



43.


Число 10 и один десяток.

С.92



44.


Счет до 10.
Математический диктант № 3
С.93



45.


II ЧАСТЬ
Счет десятками.
С.3



46-47.


Работа над ошибками м/д
Вычитание. Знак «-»

С.4-5



48-49.


Разность и ее значение.
Проверочная работа № 4
С.6-7



50-51.


Уменьшаемое и вычитаемое.

С.8-9



52-53.


Сложение и вычитание.
Контрольная работа № 1

С.10-12



54.


Работа над ошибками к/р
Моложе и старше.
Вычитание числа 1.
С.13-14



55.


Вычитание предшествующего числа.
С.15



56


Измеряй и сравнивай

С.16-17



57-58.


Измерение длины отрезка. Сантиметр
С.18-19



59.


Десяток и единицы

С.20-21



60.


Разряд единиц и разряд
десятков.

С.22



61.


Сложение с числом 10

С.23



62-63.


Разрядные слагаемые. Занимательное путешествие по «Таблице сложения»
С.24-25



64.


Перестановка слагаемых
Контрольная работа № 2

С.26-27



65.


Работа над ошибками к/р
Сложение числа 1 с однозначными числами
С.28



66.


Сложение числа 2 с однозначными числами
С.29



67-68.


Сложение числа 3 с однозначными числами Математический диктант № 4
С.30



69




Сложение числа 4 с однозначными числами .
Работа над ошибками м/д
С.31



70.


Проверочная работа № 5





71-72.


Работа над ошибками пр/р
Задача. Условие и требование.
С.32-35



73-74.


Задачи и загадки.

С.36-37



75-76.


Группировка слагаемых. Скобки.
С.38-39



77.


Прибавление числа к сумме.

С.40



78.


Продолжительность.

С.41



79-80.


Поразрядное сложение единиц.
С.42-43







Величины и их измерения (34ч.)
Арифметическая сюжетная задача (14ч.)


81-82.


Задача. Нахождение и запись решения.
С.44-47

Знать:
- единицу длины - сантиметр.
- состав двузначных чисел
- порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия со скобками и без;
- термины «разрядные слагаемые», «задача», «решение задачи», «многоугольник»,
- переместительное свойство сложения
- правило прибавления суммы к числу
- таблицу сложения однозначных чисел
- свойство группировки слагаемых
- правило прибавления суммы к сумме
- определение «больше на», «меньше на»
- способ поразрядного вычитания
- единицы длины – сантиметр, дециметр

Уметь:
- самостоятельно составлять задачи
- распознавать задачи и загадки
- решать задачи и отгадывать загадки
- использовать переместительное свойство сложения при вычислении значения суммы
- выполнять разложение данных чисел на разрядные слагаемые
- вычислять значение суммы разными способами
- по данному готовому решению придумывать задачу
- использовать свойство группировки слагаемых
- выполнять вычитание по частям
- складывать и вычитать длины
- устанавливать симметричность цифр, букв



Личностные:
- у учащихся развивается учебно-познавательный интерес к изучению нового материала (при сравнении понятий «задача» и «загадка»)
- способность к самооценке при составлении и решении текстовых арифметических задач

Регулятивные:
- проводить проверку правильности выполнения задания при составлении сумм и нахождении их значения
- определение последовательности действий при составлении и решении текстовых арифметических задач
- принимать и сохранять учебную цель при решении текстовых задач
- учитывать правила в планировании и контроле способа решения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10
Познавательные:
1.Общеучебные:
- строить понятные речевые высказывания при составлении текстовых задач (выделять в формулировке задач условие и требование)
- воспроизводить переместительное свойство сложения
- использовать алгоритм сложения числа с суммой и вычитания суммы из числа
- находить и правильно описывать алгоритм получения искомого числа при решении текстовых арифметических задач
2.Логические:
- анализировать ситуацию, текстовое описание и соответствующие иллюстрации при рассмотрении задач;
- сравнивать тексты при выяснении необходимости наличия требования в формулировке задачи;
- устанавливать смысловую связь между иллюстрацией и математической записью;
- использовать схему вычислений при сложении двузначного числа с однозначным (переход через «10»);
- анализировать тексты на предмет их принадлежности к задаче;
- анализировать суммы;
- сравнивать фигуры по форме, выделяя из них четырехугольники;
- сравнивать числа и величины, используя понятия «больше НА», «меньше НА»;
- сравнивать длины отрезков, используя единицы длины: сантиметр, дециметр;
- сравнивать по массе реальные предметы и выражать результаты сравнения с помощью терминов «тяжелее», «легче»;
- сравнивать по стоимости предметы или группы предметов
Коммуникативные:
- учиться учитывать различные точки зрения в том числе не совпадающие с его собственной (при работе в паре)
- планировать учебную задачу сотрудничества при работе в паре, малой группе;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




83



Задача. Вычисление и запись ответа.
С.48-51



84.


Контрольная работа № 3
«Задачи»




85.


Прибавление суммы к числу.
Работа над ошибками к/р
С.52



86-87.


Прибавление по частям.

С.53-54



88.


Сложение числа 5 с однозначными числами.
С.55



89-90.


Прибавление суммы к сумме.
С.56-57



91.


Сложение числа 6 с однозначными числами.
С.58



92.


Сложение числа 7 с однозначными числами.
С.59



93.


Сложение числа 8 с однозначными числами.
С.60



94.


Сложение числа 9 с однозначными числами.
С.61



95-96.


Таблица сложения однозначных чисел.
С.62-63



97.


Многоугольники и четырехугольники.
С.64



98.


Вычитание однозначных чисел из 10.
С.65



99-100.


Вычитание числа из суммы.

С.66-67



101.


Вычитание разрядного слагаемого.
С.68



102.


Поразрядное вычитание единиц
Контрольная работа № 4
«Таблица сложения»
С.69



103.


Больше на некоторое число.
Работа над ошибками к/р
С.70



104.


Меньше на некоторое число.

С.71



105-106.


Больше и меньше на некоторое число.
С.72



107-108.


На сколько больше? На сколько меньше?
С. 73



109.


Вычитание суммы из числа.

С.74



110,111,112


Вычитание по частям.
Математический диктант № 5
С.75-76



113.


Вычитание по одному.
Работа над ошибками м/д

С.77



114.


Сантиметр и дециметр.

С.78



115.


Сложение и вычитание длин.
С.79




116.


Итоговая годовая контрольная работа.




117


Анализ ошибок в к/работе.
Решение задач.




118.


Тяжелее и легче.

С.80



119.


Дороже и дешевле.

С.81



120.


Симметричные фигуры.
С.82-83



121.


От первого до двадцатого и наоборот.
С.84



122.


Числа от 0 до 20.

С.85



123.


Сравнение, сложение и вычитание чисел.
С.86



124.


Геометрические фигуры.

С.87



125-126


Измерение длины.

С.88-89



127-128


Разные задачи.
С.90-91



129 -132


Повторение пройденного за год.













13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1 Заголовок 415