Урок литературного чтения по теме И. Бунин «Листопад», 4 класс
























Урок литературного чтения 4 класс
Учитель: Чеботарёва Е.А.
МКОУ Мужичанская СОШ









- учить выразительному, осознанному, правильному чтению;

- воспитание художественно – эстетического понимания и
умения выражать своё отношение к прочитанному.






- аудиокассета; фото « Времена года»; презентация « И. Левитан»
- портрет И. Бунина, стихи поэта.













Прочитать маленькое стихотворение, соответствуя предложенному настроению:









Чтение наизусть отрывка Н.А. Некрасова из поэмы « Мороз красный нос»









а) Знакомство с краткой биографией поэта.
И. А. Бунин родился 1870 году в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство своё провёл на хуторе в Орловской области. В детстве мечтал стать художником, но в семнадцать лет напечатал своё первое стихотворение, в 24 года свой первый рассказ в очень солидном журнале. Это предопределило будущее писателя. В 1903 году Академия наук награждает Бунина Пушкинской премией за стихотворный сборник « Листопад». В 1909 году Академия избирает Бунина своим почётным членом.

б) Выставка книг И.А. Бунина


в) « Весёлый листопад» чтение четверостиший на осенних листочках.

Только ветер налетел – Ой, кто стучится за окном? Снова осень наступила,
Переделал много дел Видно просится к нам в дом Всю листву позолотила,
Тучки в небе разогнал, Со двора да в сени - Улетают птичьи стаи,
Листья с дерева сорвал. Это дождь осенний! Крик прощальный
посылая





« Листопад»
Лист осенний закружился
И на землю опустился.
Ветер дунул – полетел,
А ты за парту тихо сел.








1. Словарная работа:

лист багряный
листья расписной
листики пригретый
листопад заворожённый




2. Прослушивание аудиокассеты: И. Бунин « Листопад».

3. Чтение стиха « про себя» учениками

4. Чтение вслух парами




ХУДОЖНИКИ:

-подобрать к прочитанным строкам картинку, аргументировать свой выбор;

ЛЕКСИСТЫ:
объяснить значение слов:
пёстрою ( разноцветная)
резьбой ( у берёз резные листочки)
сквозной ( видно насквозь)
мотылёк ( бабочка)
багряный ( красно – коричневый)

ДИКТОРЫ:
- прочитать стихотворение вслух так, чтобы передать авторское настроение и своё отношение к прочитанному:

И.А. Бунин « Утро»

И.А. Бунин « Рассвет»



Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством И.А. Бунина
- учились выразительному чтению;
- правильному пониманию слов и выражений:
- развивали навыки художественного чтения.

Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения.

Цели и задачи урока:Times New RomanTimes New RomanХод урокаTimes New RomanМинутка настроения: 2.Чтение домашнего задания:3. И.А.Бунин4. Физминутка5. Словарная работа6. Работа над текстом7. Итог урока15