Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы
Занятие по геометрии «Параллелограммы»
Цель проведения урока:
систематизировать знания по теме параллелограммы, познакомить учащихся с проведением исследовательской деятельностью, совершенствование навыков решения задач и составления методического пособия.
Конспект урока
Слово учителя:
Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги.
Я хочу начать наше занятие со слов французского архитектора Ле Корбюзье. Он говорил:
«Я думаю, что никогда, до настоящего времени, мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова очень тонко характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.
И на сегодняшнем занятии я постараюсь, доказать вам справедливость этих слов, и надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.
Итак, Мы начинаем наше занятие, и я предлагаю его провести в виде научно-практического семинара, а значит, мы с вами будем научными сотрудниками. Предметом исследования будут параллелограммы.
Целью нашего семинара является систематизация основных свойств параллелограммов, проверка теоретического материала и совершенствование навыков решения задач.
Систематизировать основные свойства фигур и их определения.
закрепить теоретического материала по данной теме
Совершенствовать навыки решения задач по теме.
НАЧНЕМ, МЫ С ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ,
Первый говорит о себе так:
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайтесь сами.
(Параллелограмм)
Для представления параллелограмма приглашается:
ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА (на доске слайд с чертежом, свойствами, признаками)
Вторая фигура дает себе следующую характеристику:
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам.
(Ромб)
Ромб представляет научный сотрудник:
ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОМБА (на доске слайд с чертежом, свойствами)
Третья характеристика:
В нем четыре стороны-
Все, как на подбор равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он красавец просто.
(Квадрат)
Представить нашего красавца доверим:
ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КВАДРАТА (на доске слайд с чертежом, свойствами)
Четвертый делает следующую подсказку:
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом.
(Прямоугольник)
Прямоугольник представит:
ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (на доске слайд с чертежом, свойствами).
ПОСЛЕ ТАКОГО ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Давайте решим устно несколько задач, чтобы применить свойства параллелограммов на практике. (Готовые чертежи представлены доске).
Найти PMNPK, МNHK - параллелограмм.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Угол ACB равен 30. Найти угол AOD. АВСД - прямоугольник. Пожалуйста, высказывайте свои предложения, предлагайте свои идеи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Угол EDC равен 60, ED = 6см. Найти EC. FЕДС -ромб
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А ТЕПЕРЬ Я ПЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАНЯТЬСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
для этого мы должны разделиться на группы. Давайте разделимся на четверки, для этого дети сидящие впереди повернитесь к ребятам сидящим за вами. Каждая группа получает рабочий материал.
Всего 3 задания (см. в презентации):
определить тип фигуры, используя линейку (пар-м, ромб, квадрат, прямоугольник);
достроить до параллелограмма первый чертеж, и до ромба второй чертеж;
помощью одного надреза ножницами превратить фигуру в квадрат.
У каждой группы картонка на ней отведено место для каждого задания, по мере выполнения заданий вам необходимо приклеить результаты на отведенное место: (время ограничено 5-7 мин)
Время подошло к концу, давайте разберем, что у вас получилось, (подведем итог проделанной работы).
Ромб, Параллелограмм, квадрат (кто может прокомментировать ПОЧЕМУ);
Для построения первого чертежа необходимо вспомнить, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, а значит, на продолжении отрезков надо отложить отрезки равные
С третьим заданием справились все (МОЛОДЦЫ)
А сейчас проведём «Математическую разминку» «да» и «нет» не говори, соглашаешься - руку подними, нет - покачай головой.
Любой ли четырёхугольник является параллелограммом? (нет);
Любой ли параллелограмм является четырёхугольником? (да);
Параллелограмм – это пятиугольник? (нет);
Любой ли квадрат является прямоугольником? (да);
Любой ли прямоугольник является квадратом? (нет);
Диагонали прямоугольника равны? (да);
Диагонали параллелограмма равны? (нет);
Диагонали квадрата перпендикулярны? (да);
Любой ли параллелограмм является ромбом? (нет);
Диагонали ромба – биссектрисы углов? (да).
Уважаемые научные сотрудники усаживаемся на свои места
А сейчас мне хотелось бы решить с вами очень полезную задачу.
ЗАДАЧА 1: ДОКАЖИТЕ, что биссектриса внутреннего угла параллелограмма отсекает равнобедренный треугольник.
ЗАДАЧА 2: На сторонах BC и СD параллелограмма АВСD отмечены точки M и H соответственно так, что отрезки BH и MD пересекаются в точки O;
Теперь уважаемые научные сотрудники пришло время поработать вам самостоятельно.(3минуты)
Самостоятельная работа. Заполнить таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет).
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
1. Противолежащие стороны параллельны и равны
2. Все стороны равны
3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусов
4. Все углы прямые
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
6. Диагонали равны
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов
ОБМЕНЯЙТЕСЬ РАБОТАМИ, РЕЗУЛЬТАТЫ НА ДОСКЕ, КРИТЕРИИ ОТМЕТОК В ПРАВОМ Верхнем углу.
Поднимите руки, кто получил 5.4.и
Ну, что наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги нашей работы. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали, чем занимались.
Систематизировали знания по теме;
Проводили исследования;
Совершенствовали навыки решения задач;
И даже составили пособие, в котором приведены в систему все свойства параллелограммов и я думаю, оно пригодится вам в дальнейшем.
Но остался еще один момент, ребята, мне интересно знать: Каково впечатление у вас от урока.
РЕФЛЕКСИЯ
Выбери вариант соответствующий своим ощущениям после сегодняшнего занятия:
Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
У меня остались некоторые вопросы.
Вам сегодня равных нет.
Желаю новых всем побед.
Молодцы, спасибо всем за урок.
13PAGE 15
13PAGE 14515
C:\Users\Таня\Documents\Урок геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники (метод Фестиваль C:\Users\Таня\Documents\Урок геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники (метод Фестиваль C:\Users\Таня\Documents\Урок геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники (метод Фестиваль Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115