Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие (5 класс)
Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).
1 вариант
1. В каком слове все согласные обозначают ТВЕРДЫЕ звуки?
Мел 2.дело 3. звук 4. мир
2. В каком слове пишется Е:
1. уд…вительный 2. скр…пучие 3. д…ловой 4. св…стеть3. Укажите лишнее слово:
1. прекрас…ный 2. прелес…ный 3. влас…ный 4. страс …ный4. В каком ряду все слова пишутся С Ь:
1. доч…, рощ…, 3. лож…, помощ…,
2. ключ…, товарищ…, 4. меч…, грач…,
5. В каких словах пишется разделительный Ъ?
1. с…ехать с горы 2. об…учить ремеслу 3. двух…этажное здание 4 . зимняя в…юга
6. В каком слове нулевое окончание?
1. топорик 2. подписали 3. посадка 4. красивый
7. В каком слове НЕВЕРНО выделена ударная гласная?
1. зАвидно 2. докумЕнт 3. твОрог 4. фОрзац8. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?
1. пол..гать, изл…жение, 2. подл…жить, сл…гаемое,
3. распол…гать, возл…гать 4. отл…жение, предпол…жить,
9. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?
1. р…сли, выр…щенный, отр…стить 2. р…сток, зар…сли, пор…сль3. отр…сль, подр…стать, водор…сли 4. р…стение, прор…сли, отр…щу10. Укажите лишнее:
1. ж…лтый 2. ш…рох 3. ш…л 4. ч…рствый11. В каком ряду все слова пишутся с буквой С?
1. ра…гибать, ра…пилить 2. в…пылить, …делать
3.…десь, во…лагать 4. ра…писание, ра…дел
12. В каком слове пишется И?
1. ц…ган 2. птиц… 3. авиац…я 4. сестриц…н13. Укажите ВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:
лесной – непроверяемая безударная гласная в корне
подросли – проверяемая безударная гласная в корне
лестница - непроизносимая согласная в корне
14. Что изучает фонетика?
1. слово как часть речи 2. правописание 3. строение слова 4. звуки речи
15. Как называются слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению?
1. многозначные 2. синонимы 3. омонимы 4. антонимы
16. Какое слово является ОДНОЗНАЧНЫМ?
1. кисть 2. игла 3. богатырь 4. монолог
17. В каком предложении есть СИНОНИМЫ?
1. Дерево ценят по плодам, а человека – по делам. 2. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
3.В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. 4. Яблоки не кислые, а сладкие.
18. В каком словосочетании слова употреблены в ПРЯМОМ значении?
1. бегают дети 2. тяжелый характер 3. часы бегут 4. дождь уснул
19. Какое слово из предложения Говядину можно тушить с овощами имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.
Прочитайте текст и выполните задания
1) Неподалеку аукались грибники. 2) Костю покоробило при мысли, что он столкнется с людьми. 3) Ему хотелось побыть одному. 4) Он резко свернул с тропинки, которая вела к дому, и, не разбирая дороги, стал продираться через кусты подальше от голосов.
5) Сухие ветки надрывно трещали под безжалостными подошвами кроссовок. 6) Треск ломающихся сучьев вызвал у Кости смутное чувство удовлетворения, и он нарочито жестоко продирался сквозь бурелом, не ища легкого пути.
20. Озаглавьте текст
21. Определите стиль текста
22. Предложение №1 определите по цели высказывания
23. Выпишите грамматическую основу из 5 предложения
24. Из первого предложения выпишите словосочетание
25. В предложении №3 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
26. Объясните правописание слова ЛЁГКОГО
27. Укажите количество букв и количество звуков в слове ЛЮДЬМИ
28. К слову ГРИБНИКИ подберите однокоренные слова
29. Обозначьте морфемы в слове ТРОПИНКИ
30. В предложении №2 определите части речи всех слов
Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).
2 вариант
1. В каком слове все согласные обозначают МЯГКИЕ звуки?
1. лоб 2. цель 3. мяч 4. перо
2. В каком слове пишется А:
1. х…хотать 2. к…лендарь 3. гр…хотать 4. пром…лчать3. Укажите лишнее слово:
1. прекрас…ный 2. вкус…ный 3. грус…ный 4. чудес…ный4. В каком ряду все слова пишутся БЕЗ Ь:
1. доч…, рощ…, 2. лож…, помощ… 3. ключ…, товарищ…
4. меч…, рож…
5. В каких словах пишется разделительный Ь?
1. с…экономить деньги 2. в…ехать во двор 3. шустрые вороб…и 4. об…явить выговор6. В каком слове нулевое окончание?
1. читаешь 2. подружка 3. слепил 4. окно
7. В каком слове ВЕРНО выделена ударная гласная?
1. зАвидно 2. докУмент 3. красивЕе 4. позвонИт8. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?
1. пол..гать, предл…гать, 2.подл…жить, сл…гаемое,
3. распол…гать, возл…гать, 4. отл…жение, предпол…жить,
9. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?
1. р…сли, выр…щенный, отр…стить 2. р…сток, зар…сли, пор…сль3.отр…сль, подр…стать, отр…щу 4. р…стение, прор…сли, водор…сли10. Укажите лишнее:
1. ш…в 2. ш…рох 3. ш…л 4. капюш…н11. В каком ряду все слова пишутся с буквой З?
1. ра…гибать, ра…пилить, 2. в…пылить, …делать,
3.…десь, во…лагать, 4. ра…писание, ра…дел,
12. В каком слове пишется Ы?
1. ц…ркуль 2. ц…фра 3. авиац…я 4. сестриц…н13. Укажите НЕВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:
подрастать – непроверяемая безударная гласная в корне
списать – проверяемая безударная гласная в корне
лестница - непроизносимая согласная в корне
14. Что изучает лексика?
1. слово как часть речи 2. слово и его лексическое значение 3. строение слова 4. звуки речи
15. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению?
1. многозначные 2. Синонимы 3. Омонимы 4. антонимы
16. Какое слово является МНОГОЗНАЧНЫМ?
1. монолог 2. диалог 3. цвести 4. тюль
17. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?
Корень учения горек, а плод его сладок.
Хлеб мягкий, свежий.
Ищи не дом, а соседей.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
18. В каком словосочетании слова употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?
золотые часы
горячий чай
холодный взгляд
мягкое кресло
19. Какое слово в предложении Норка – ценный пушной зверёк имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.
Прочитайте текст и выполните задания
1) Неподалеку аукались грибники. 2) Костю покоробило при мысли, что он столкнется с людьми. 3) Ему хотелось побыть одному. 4) Он резко свернул с тропинки, которая вела к дому, и, не разбирая дороги, стал продираться через кусты подальше от голосов.
5) Сухие ветки надрывно трещали под безжалостными подошвами кроссовок. 6) Треск ломающихся сучьев вызвал у Кости смутное чувство удовлетворения, и он нарочито жестоко продирался сквозь бурелом, не ища легкого пути.
20. Озаглавьте текст
21. Определите стиль текста
22. Предложение №1 определите по цели высказывания
23. Выпишите грамматическую основу из 5 предложения
24. Из первого предложения выпишите словосочетание
25. В предложении №3 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
26. Объясните правописание слова ЛЁГКОГО
27. Укажите количество букв и количество звуков в слове ЛЮДЬМИ
28. К слову ГРИБНИКИ подберите однокоренные слова
29. Обозначьте морфемы в слове ТРОПИНКИ
30. В предложении №2 определите части речи всех слов